Газ 27527 Соболь: приручили и в городе оставили. Прижился!

От автора. Соболь: большой автомобиль для маленькой бригады.


Эта статья написана по отзывам о модели Газ 27527 Соболь. На правах автора позволю себе тоже отзыв. Очень интересная машинка. Я лично два года прокатался в такой: с 2006 по 2008. Брали мы ее для нашей бригады электриков, в коей я имел честь работать. И вся были от нее в восторге: большая будка, в которую влезало абсолютно все необходимое оборудование и инструмент, удобные мягкие сиденья, в салоне для задних пассажиров стоял штатный обогреватель-«ветродуйчик» и самостоятельно вмонтирован откидной столик, благо место позволяло. Ни разу он у нас не ломался серьезно, кроме водителя за машиной активно наблюдал и начальник гаража: осмотры, необходимое ТО проходили постоянно. В день наматывали до 100-160 км, под 2,5 тыс. в месяц. За машиной следили, и она нас не подводила.


До этого (Соболёк был б/у) на данном звере предыдущий владелец ездил на охоту: у авто был «кенгурятник», шины с протектором для повышенной проходимости (для строек, по которым работали, очень пригодилось). А продал по простой причине: по грязи да по полям машина, дословно, «не вытягивала». И после парочки сорванных мероприятий по добыче дичи (в коих машину и обвинили), решился Соболя продать. Стоит заметить, что машина была «из богатых»: при покупке, в 2004 г., прежний владелец вложил в нее немного денег и поменял все что мог на более надежное и сделал обесшумку. Да, нам повезло с Соболем!


Далее – подробнее о железном представителе семейства «соболиных».

 

Варианты Соболя.

 

Сегодня ГАЗ 27527 Соболь, пережив три рестайлинга и множество конструкционных улучшений с периодом в 3-5 лет, представлен в шести стандартных модификациях. Кабина 3+1 либо 6+1 (пассажиры+водитель) и по виду подключения привода: только задний привод, полноприводная версия 4x4 и полный подключаемый привод. Производитель утверждает, что машина значительно улучшилась с момента появления первой серийной версии. Если глянуть список комплектующих, то от известных брендов в глазах рябит: Cummins (дизельные двигатели), Brisk (свечи), Sachs (сцепление), Hoerbiger (КПП, раздаточная коробка), Rubena(мосты), Bosh (ABS), Siemens (блоки управления, электрокомплектующие) и другие. Вспомним, как начиналось история Соболя 15 лет назад.


С 1998 г. базовой моделью считается фургон ГАЗ 2752 со сдвижной боковой и распашными задними дверями. (полезный объём 6,86 м³ или 3,7 м³) с полезной максимальной нагрузкой до 900 кг. Первые отзывы, особенно о полноприводных машинах которые появились чуть позже, были разносторонними. Если на трассе автомобиль показывал себя с лучшей стороны, то на бездорожье чаще проваливался, чем сдавал «экзамен на проходимость»: то владельцы жалуются, что мощности не хватало в горку, то слабым передним мостом цеплялись за землю, были претензии и к первым раздаточным коробкам, вывшим немилосердно.

 

ГАЗ Соболь 27527

 

Качество первых машин, на удивление, тоже разное. Так вот, по ним выходит, что с 1998 г. людям попадались разные Соболя. Одни говорили, что ГАЗовским конструкторам нужно «руки поотрывать», другие наоборот – хвалили и благодарили, что машина относительно надежная и недорогая в ремонте, окупается за год-два, как ГАЗелька. По тем же отзывам, в Нижнем Новгороде машине постоянно уделяют внимание, конструкторы вносят изменения, и год от года она становится лучше.


Чем была вызвана необходимость создавать версию 4х4, мало кто понимает и сейчас. Как развозной автомобиль для города – Соболь вне конкуренции. Как авто для сельской местности – явно не дотягивает. Можно еще понять, зачем нужен полноприводный микроавтобус для отдаленных сел. Но зачем нужна полноприводная будка грузоподъемностью меньше тонны (для сельхозпродукции с их хозяевами вместе взятыми) так и осталось за гранью понимания.


«Стройматериалов толком из района не привезешь, а тонна комбикормов – это скотине на смех, не навозишься – она туда даже по объему не влезает» - как заявил один знакомый фермер не самого крупного масштаба. Кстати по этим причинам зверь и прижился в городах лучше, чем в селе. Размеры ГАЗ 27527 перевозку габаритных грузов делают непозволительной роскошью.


Однако конструкторы ГАЗа довели идею до конца, а заодно и технические характеристики автомобиля до ума. Импортные комплектующие и качество сборки, за которую на ГАЗе борются (и по Соболю это видно), сделали машину лучше, тише, надежней. Хотя бездорожье для него по-прежнему остается большим вопросом.

 

Грузопассажирский ГАЗ 27527

 

Сегодня эту машину используют и службы быстрого реагирования: мобильные группы МЧС, полиция, сервисные службы коммунальных предприятий. Но там не выбирают: что дали – на том и едут. ГАЗ 27527 с компоновкой 6+1 весьма удобен для небольших групп людей.

 

Моторы Соболя.

 

Первыми двигателями, который конструкторы определиле машине, были карбюраторный ЗМЗ-402 на 2,5 л, 8 кл., его «младший карбюраторный брат» ЗМЗ-406.3 рабочим объёмом 2,3 л с 16 клапанами, и бензиновый инжекторный ЗМЗ-406 на 2,3 л, 16 кл. Все мощностью 100-110 л.с. Их ставили до 2006 г. По индивидуальному заказу монтировали «родной» газовский дизель ГАЗ-560 на 2,1 л., которые создавали «табун» в 85 л.с.


С 2003 г. в линейку добавили инжекторные двигатели ЗМЗ-40522.10 на 2,5 л. с 16 клапанные. Мотор выдавал мощность 140 л.с. Расширен модельный ряд установок и за счет турбодизеля ГАЗ-5601 с номинальной мощностью 95 л.с.


После ряда мероприятий по модернизации в 2008 г. ГАЗ 27527 начали оснащать инжекторными силовыми установками стандарта Евро-3. Ими стали знакомый, но переработанный мотор ЗМЗ с индексом 40524.10 и новая топ-версия Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л.с.). Дополнил компанию дизель ГАЗ-5602 мощностью 95 л.с.

 

Фото ГАЗ 27527

 

С 2009 года все семейство «Соболь» переведено на двигатели УМЗ-4216.10 объемом 2,89 л с «конюшней» на 115 л.с. А через год начинают ставить и новые для машины турбодизели Cummins ISF 2.8L (2,8 л, 128 л.с.).


Расход топлива на современных ГАЗ 27527 составляет 10-12 л/100 км. На старых авто владельцы часто декларируют в отзывах и расход 14-15 л/100 км. Отличие от паспортного расхода больше на 15-17% как минимум.

 

Рулевое управление. Трансмиссия. Тормоза.

 

Рулевая колонка автомобиля регулируется в 2-х плоскостях: по высоте и углу наклона. Управление с ГИР на машинах 2000-2005 гг. – лучшее в мире, как заявляет один из счастливых владельцев, но пока оно не сломается. Сломается – управления нет, без гидроусилителя не проедешь и 5 км – плечи и руки отказывают. 5-ти ступенчатая механическая КПП. Уровень шума от полного привода с каждым годом все меньше и меньше.


Тормозная система двухконтурная с гидроприводом и вакуумным усилителем, по отзывам: «мягкая», «послушная». Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Каждый контур рабочей системы может быть использован как запасной. Стояночный тормоз классический: троссиковый привод на задние колодки.

 

Подвеска.

 


О том, что Соболь разбалансирован и заметно раскачивается на ходу – не пишет только ленивый. Подвеска неплохая, но хорошо едет только груженый Соболь. Наверное конструкторы ГАЗа таким образом хотели ускорить срок окупаемости машины: не зачем ездить на коммерческом авто с пустой будкой – грузись, зарабатывай, окупайся! Несбалансированность авто чувствуется и при буксовании – машину раскачивает с первых попыток выбраться (вперед-назад) очень сильно. Вывод: незачем ездить на Соболе пустым.

 

Полноприводный ГАЗ 27527

 

Передняя подвеска у ГАЗ 27527 независимая, рычажная, на пружинах. Задняя – рессорная. Вся подвеска достаточно мягкая. Привычные скрипы, постукивания и подрагивания, характерные для любой отечественной марки, особо не напрягают. Говорят, что замена, задних родных амортизаторов на импортные, дает хороший эффект.

 

Покоренная местность.

 

Песок проходит идеально. Сухое бездорожье тоже преодолевает. По отсмотренным тест-драйвам, можно смело заявить, что в сухую погоду версии 2011-2013 гг. уверенно преодолевают и ямы, и подъемы. Снег проходят не все. Ранние версии со слабыми двигателями, которые работают на пределе, вязнут в снежной массе как котята. Дизельные 140 сильные машины 2006-2010 г.в. могут выгребать из сугробов, даже находясь по бампер в снегу – сказывается армейское прошлое шасси машины и мощь отечественного мотора.


Но клиренса все равно не хватает. Многие владельцы самостоятельно его увеличивают: ставят Соболя на более высокие «зубатые» шины. Настоящая грязь и болото машине чужды. По отсмотренному материалу (поверьте, его было много), лишь десятая часть водителей решается на такие эксперименты.

 

 

 

Спортивные версии Соболя тоже есть: машину используют для соревнований в ралли-рейдах. Цена такого подготовленного ГАЗ 27527 вырастает где-то на 500 тыс. руб., базовая комплектация сохраняется на 60-70%. Родной двигатель тюнингуют, подвеску пересыпают почти полностью, ставят более высокие шины. Такие машины грязи не боятся.

 

Ценный зверь удобный в эксплуатации.

 

Сначала о ценах на б/у. Первых Соболей 1998-2002 г. в. можно забрать по цене 100-140 тыс руб. Машины с пробегом порядка 200 тыс. км. От 2003 до 2006 г.в. идут в диапазоне 120-180 тыс. руб. За авто 2006-2010 г.в., с пробегом 150-200 тыс. км, продавцы хотят сумму в пределах 200-260 тыс. руб.


Цены на новые ГАЗ 27527, на заводе-изготовителе и у официальных дилеров, стартуют от 583 тыс. руб. За эти деньги вы получите заднеприводный фургон с трех местной кабиной и самым простым бензиновым двигателем. Кабиной на 7 человек, импортный дизелем и подключаемый полным приводом стоит 774 тыс. руб – это самая высокая цена на базовую комплектацию среди фургонов.

 

Рабочее место водителя ГАЗ 27527

 

Ремонт ГАЗ 27527 не влетает в копеечку. Если машина используется для коммерческих целей, то быстро окупается. Эксплуатационные характеристики новых моделей до 150-180 тыс. км пробега очень неплохие: жалоб мало, серьезных массовых поломок не наблюдается. Передние мосты, по-прежнему – слабое место, требуют постоянного внимания.

 

От автора, вместо заключения: немного о животных, их именах и приручении.

 

Соболь – весьма юркий зверек с теплым мехом. Думаю, когда на ГАЗе давали имя машине, они еще не знали, как точно попадут в цель: динамичная машина, теплая и комфортная внутри. Для сравнения, (по моему сугубо личному скромному мнению) с названием ГАЗели не угадали. Никто не спорит – ГАЗель машина неплохая, но точно не газель, скорее вьючный крепенький упертый ишак. Назвали бы Ослик там, или Мул – больше бы подошло. Вот ЗИЛ с «Бычком» - угадал, классное название. Смеюсь, конечно! Но только для того, чтобы подчеркнуть, насколько точно угадали с названием для фургончика.


И еще, для сравнения: ГАЗель приручается медленно, ремонта в ней – очень много, постоянно надо «прикармливать». А Соболь «приручается» намного быстрее, особенно «молодые особи» после 2006 г.в. И без особых проблем. Как рабочая машина для города и пригорода – идеальна, подтверждено личным опытом!

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Советский грузовик-среднетоннажник ГАЗ 52
Шасси КрАЗ 6510 используется для монтажа различных установок
МАЗ 6440 - эксклюзивный капотный тягач белорусского производства
Седельный тягач КамАЗ 6460 пользуется большой популярностью на российском рынке
Тяжелый грузовой автомобиль КрАЗ 257
MAN TGL - универсальные грузовики для городских и региональных перевозок


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования