Седельные тягачи МАЗ 5440А5 - сочетание комфорта, производительности и надежности

Грузовики Минского Автомобильного Завода не нуждаются в рекламе. На всем постсоветском пространстве, да и в других странах, они ценятся за надежность, неприхотливость в эксплуатации, комфорт, оптимальные характеристики и недорогую стоимость. Особой любовью грузоперевозчиков пользуются седельные тягачи, которые позволяют осуществлять перевозку самых разных грузов. Модель МАЗ 5440А5 – одна из них.

 

Особенности эксплуатации грузовых МАЗов

 

Основное назначение этого двухосного седельного тягача – грузоперевозки в составе автопоезда. Выпуск автомобиля был налажен в 2007 г. – серия МАЗ 5440А5-330 должна была стать альтернативным вариантом другой популярной серии белорусских тягачей МАЗ 5432А3-323.


В первую очередь, грузовики МАЗ этой серии ориентированы на крупные грузоперевозки строительных материалов, сыпучих грузов и пр. Автомобили предложены в нескольких модификациях, самые современные из которых могут смело конкурировать с известными европейскими и американскими тягачами в плане технических характеристик. МАЗ 5440А5 – надежный коммерческий транспорт, который можно назвать одним из лучших в своем классе.

 

Грузовой МАЗ

 

Полная масса груженого автопоезда составляет 44 тонны. Допустимая полная масса автомобиля – 18,5 тонн. Разрешенная нагрузка на ССУ – 10,6 тонн. Конструкция тягача рассчитана на совместную работу с тяжеловозными низкорамными самосвальными бортовыми полуприцепами и цистернами. тягач оснащен сцепным устройством, благодаря которому обеспечивается горизонтальное вращение полуприцепа вокруг оси шкворня. В том случае, если автопоезд заезжает на возвышение и спускается с горы возможен продольный крен прицепа. Такая конструкция является залогом устойчивости автомобиля при движении по шоссе.


Кабина седельного тягача – нового типа, высокая и просторная, имеет хорошую шумо- и виброизоляцию, а её более обтекаемая форма способствует улучшению аэродинамических характеристик грузовика. В кабине предусмотрен спальный отсек, рассчитанный на двух человек. Водительское и пассажирское сиденья подрессоренные, что позволяет обеспечить максимальную степень комфорта в дороге. Интерьер кабины, по сравнению с предыдущими версиями мазовских тягачей, стал более эргономичным – была обновлена приборная панель и пересмотрено расположение основных органов управления. В качестве дополнительных опций завод предлагает установку независимого воздушного отопителя кабины, кондиционер, магнитолу.

 

Основные технические характеристики автомобиля

 

МАЗ 5440А5-330-031 с момента своего запуска в серийное производство комплектовался дизельным двигателем с турбонаддувом Ярославского Моторного Завода, мощность которого составляет 330 л.с. По количеству выбросов агрегат соответствует принятому странами Евросоюза стандарту Евро-3. Для облегчения запуска в холодное время года предусмотрено наличие предпускового подогревателя двигателя. По заказу возможна капсуляция силового агрегата. С 2013 г. предусмотрена установка двигателей более высокого класса – Евро-4.

 

 

 

Бескапотный грузовик оснащен одним топливным баком, вмещающим до 500 литров горючего. Это позволяет эксплуатировать тягач на трассах федерального значения или международных трассах. Расход топлива МАЗ 5440А5 - вот вопрос, который волнует большинство грузоперевозчиков, ведь этот показатель имеет немалое значение при расчете экономической выгоды перевозки. В среднем, расход топлива этой модели равен 38,3 литра на 100 км. пути. Судя по отзывам о МАЗ 5440А5, владельцы данных тягачей остаются довольны своим приобретением


Автомобилю не страшны сложные участки дороги и крутые подъемы – благодаря простой и надежной КПП он легко распределяет нагрузку и уверенно преодолевает все препятствия. Кстати, производитель предлагает два варианта трансмисии : механическую девятиступенчатую коробку передач производства ЯМЗ или китайско-американскую Eaton. Максимальная скорость, которую способен развивать автопоезд МАЗ 5440А5-370-031 достигает 100 км/ч, при установленном ограничителе скорости она снижается до 90 км/час.

 

Фото 5440А5

 

Эта модель тягача представляет собой оптимальное соотношение качества и стоимости. Предложений о продаже грузовика – огромное количество, что позволяет выбрать не только новый, но и подержанный транспорт, а также его модификацию и комплектацию. В среднем, цена МАЗ 5440А5-370-031 без пробега начинается от 1,7 млн. рублей. Б/у автомобили предлагаются за 1 – 1,3 млн. рублей, иногда еще дешевле.


Помимо цены к достоинствам можно отнести высокую ремонтопригодность МАЗ 5440А5. Запчасти к данному автомобилю без проблем можно найти в любом специализированном магазине. Водители ценят тягач за то, что многие, вышедшие из строя детали можно заменить прямо "в дороге". При этом в руководстве по эксплуатации МАЗ 5440А5 приводится обзор основных проблем, которые могут возникнуть в процессе работы и возможные способы их решения.

 

Фото МАЗ 5440А5

 

МАЗ 5440А5-330

 

 

Тягач 5440А5

 

 

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Грузовики FAW
Сравнение тягачей Volvo, MAN, Scania, Renault
Форвардер
Среди советских внедорожных грузовиков КрАЗ 255 занимает особое место
Volvo FH 16
Внедорожный тягач КамАЗ 6560


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования