Грузовики Минского Автомобильного Завода не нуждаются в рекламе. На всем постсоветском пространстве, да и в других странах, они ценятся за надежность, неприхотливость в эксплуатации, комфорт, оптимальные характеристики и недорогую стоимость. Особой любовью грузоперевозчиков пользуются седельные тягачи, которые позволяют осуществлять перевозку самых разных грузов. Модель МАЗ 5440А5 – одна из них.
Основное назначение этого двухосного седельного тягача – грузоперевозки в составе автопоезда. Выпуск автомобиля был налажен в 2007 г. – серия МАЗ 5440А5-330 должна была стать альтернативным вариантом другой популярной серии белорусских тягачей МАЗ 5432А3-323.
В первую очередь, грузовики МАЗ этой серии ориентированы на крупные грузоперевозки строительных материалов, сыпучих грузов и пр. Автомобили предложены в нескольких модификациях, самые современные из которых могут смело конкурировать с известными европейскими и американскими тягачами в плане технических характеристик. МАЗ 5440А5 – надежный коммерческий транспорт, который можно назвать одним из лучших в своем классе.
Полная масса груженого автопоезда составляет 44 тонны. Допустимая полная масса автомобиля – 18,5 тонн. Разрешенная нагрузка на ССУ – 10,6 тонн. Конструкция тягача рассчитана на совместную работу с тяжеловозными низкорамными самосвальными бортовыми полуприцепами и цистернами. тягач оснащен сцепным устройством, благодаря которому обеспечивается горизонтальное вращение полуприцепа вокруг оси шкворня. В том случае, если автопоезд заезжает на возвышение и спускается с горы возможен продольный крен прицепа. Такая конструкция является залогом устойчивости автомобиля при движении по шоссе.
Кабина седельного тягача – нового типа, высокая и просторная, имеет хорошую шумо- и виброизоляцию, а её более обтекаемая форма способствует улучшению аэродинамических характеристик грузовика. В кабине предусмотрен спальный отсек, рассчитанный на двух человек. Водительское и пассажирское сиденья подрессоренные, что позволяет обеспечить максимальную степень комфорта в дороге. Интерьер кабины, по сравнению с предыдущими версиями мазовских тягачей, стал более эргономичным – была обновлена приборная панель и пересмотрено расположение основных органов управления. В качестве дополнительных опций завод предлагает установку независимого воздушного отопителя кабины, кондиционер, магнитолу.
МАЗ 5440А5-330-031 с момента своего запуска в серийное производство комплектовался дизельным двигателем с турбонаддувом Ярославского Моторного Завода, мощность которого составляет 330 л.с. По количеству выбросов агрегат соответствует принятому странами Евросоюза стандарту Евро-3. Для облегчения запуска в холодное время года предусмотрено наличие предпускового подогревателя двигателя. По заказу возможна капсуляция силового агрегата. С 2013 г. предусмотрена установка двигателей более высокого класса – Евро-4.
Бескапотный грузовик оснащен одним топливным баком, вмещающим до 500 литров горючего. Это позволяет эксплуатировать тягач на трассах федерального значения или международных трассах. Расход топлива МАЗ 5440А5 - вот вопрос, который волнует большинство грузоперевозчиков, ведь этот показатель имеет немалое значение при расчете экономической выгоды перевозки. В среднем, расход топлива этой модели равен 38,3 литра на 100 км. пути. Судя по отзывам о МАЗ 5440А5, владельцы данных тягачей остаются довольны своим приобретением
Автомобилю не страшны сложные участки дороги и крутые подъемы – благодаря простой и надежной КПП он легко распределяет нагрузку и уверенно преодолевает все препятствия. Кстати, производитель предлагает два варианта трансмисии : механическую девятиступенчатую коробку передач производства ЯМЗ или китайско-американскую Eaton. Максимальная скорость, которую способен развивать автопоезд МАЗ 5440А5-370-031 достигает 100 км/ч, при установленном ограничителе скорости она снижается до 90 км/час.
Эта модель тягача представляет собой оптимальное соотношение качества и стоимости. Предложений о продаже грузовика – огромное количество, что позволяет выбрать не только новый, но и подержанный транспорт, а также его модификацию и комплектацию. В среднем, цена МАЗ 5440А5-370-031 без пробега начинается от 1,7 млн. рублей. Б/у автомобили предлагаются за 1 – 1,3 млн. рублей, иногда еще дешевле.
Помимо цены к достоинствам можно отнести высокую ремонтопригодность МАЗ 5440А5. Запчасти к данному автомобилю без проблем можно найти в любом специализированном магазине. Водители ценят тягач за то, что многие, вышедшие из строя детали можно заменить прямо "в дороге". При этом в руководстве по эксплуатации МАЗ 5440А5 приводится обзор основных проблем, которые могут возникнуть в процессе работы и возможные способы их решения.