Для ознакомления с любым специализированным транспортным средством, прежде всего требуется узнать его технические характеристики. Потому, заводя речь о таком грузо-транспортировочном средстве, как МАЗ 54323, следует ознакомиться с его основными параметрами. Анализируя технические характеристики МАЗ 54323, стоит заметить, что масса его седельно-сцепного устройства равна восьми тысячам восемьсот килограммам. Это при том, что полная масса составляет шестнадцать тысяч килограмм, а снаряженная – семь тысяч пятьдесят килограмм. Основной полуприцеп весит двадцать шесть тысяч восемьсот килограмм, а весь автопоезд – тридцать четыре тысячи килограмм.
Автопоезд способен развивать скорость до ста километров в час. Разгон до шестидесяти километров в час осуществляется всего за шестьдесят секунд. Машина, при условии наличия автопоезда, может преодолеть подъем в восемнадцать градусов. Немаловажное значение для тяжеловесной техники имеет радиус поворота. У данного устройства по внешнему колесу он составляет восемь целых три десятых метра, а полный габаритный радиус поворота укладывается в девять метров, что совсем не много для такого громоздкого транспортного средства.
Тягач МАЗ 54323 является весьма надежным и качественным автомобилем, при том, что приобрести его можно по весьма приемлемой стоимости. Техника представляет собой тип седельного тягача, изготовление которого осуществляется на автозаводе в Минске. Производство данной модели началось с 1988 года. Модель характеризуется многочисленными положительными особенностями, к примеру, достаточно просторной кабиной. Рабочее место оператора рассчитано на два сиденья. Кабина, посредством участия гидроцилиндра, свободно откидывается в заднее положение. А управление самим гидроцилиндром, в свою очередь, осуществляется с помощью ручного насоса. Этому типу автотехники свойственны показатели хорошей надежности, высокий уровень выносливости при осуществлении транспортировки грузов, как на ближние расстояния, так и на расстояния средней дальности.
Во всех марках транспортировочной автотехники имеются свои основные рабочие механизмы, роль одного из которых, относительно данной модели, исполняет кпп МАЗ 54323. Модель самой восьмиступенчатой коробки передач носит наименование ЯМЗ-238А. Это устройство скомпоновано из четырехступенчатой коробки с двухступенчатым демультипликатором. К приводу коробки передач относятся детали различного функционального предназначения: рычаги, чехол, выполняющий роль уплотнителя, болты, несколько видов тяг, различные гайки и наконечники, втулки и пружины, вилка и шплинт, шарик с механизмом переключения передач и серьга с хвостовиком, а также пневмокран и хвостик.
Процесс переключения передач осуществляется посредством телескопического привода, который встроен в саму коробку передач. Управление дополнительной коробкой возможно с помощью пневмокрана и осуществляется диапазонным переключателем. Этот переключатель располагается на рычаге. При длительной эксплуатации транспортного средства возможно возникновение некоторых неполадок, основные из них: затруднения при включении передач, шумное включение передачи заднего хода, нечеткость переключения передач.
Не секрет, что одним из факторов снижения эксплуатационных затрат является экономия топлива. В настоящее время многие разработчики вынуждены производить все новые и новые системы для контроля расхода топлива МАЗ 54323. Существует три наиболее эффективных способа осуществления контроля за расходом топлива. Первый предполагает менять уровень солярки в топливном баке. Второй предлагает менять объемы проходящего по магистрали топлива. Третий способ заключается в получении данных с блока управления двигателем.
Теперь рассмотрим, что собой представляет кабина МАЗ 54323. Устройство кабины рассчитано на два места. Для удобства дальних переездов с целью транспортировки грузов предусмотрено наличие двух спальных мест. Благодаря такому условию в дальней поездке можно остановить машину и отдохнуть. Отдельного внимания заслуживает обустройство сиденья для водителя. Само сиденье оснащено системой рессор и может откидываться с применением ручного насоса. Кроме того, сиденье запросто регулируется по весу водителя. Можно достаточно легко изменить некоторые параметры устройства для осуществления комфортабельного управления транспортным средством.
При этом возможно изменить длину сиденья, его высоту, наклон спинки и подушки. То есть, сиденье регулируется под рост и комплекцию, а также особенности телосложения конкретного водителя. При обустройстве кабины разработчики предусмотрели все нюансы относительно создания удобств управления машиной. Стоит отметить, что это касается не только сиденья, но и удобного расположения элементов управления. Конструкция кабины может быть слегка дополнена усиленными амортизаторами, значительно лучше смягчающими неровности дорог.
Задний мост МАЗ 54323 относится к одним из основных рабочих органов трансмиссии. Это важный и функциональный узел тяжеловесной грузоперевозочной техники. Задний мост может быть представлен дисковыми колесами, но есть вариант заднего моста с дисками при наличии бездисковых колес. При выходе из строя всего приспособления, иногда достаточно лишь заменить определенную деталь. Такой деталью довольно часто является картер, меняющийся, как правило, вместе с цапфами и полуосями. Также нередко в смене нуждаются шестерня или дифференциал.
При ремонте заднего моста следует обязательно проверить исправность функционирования механизма, отвечающего за блокировку межосевого дифференциала. На рынке грузоперевозочной техники часто встречаются такие запасные части, как детали колесной передачи. Это могут быть бездисковые колеса или дисковые колеса, а также вал заднего среднего моста. Задний мост на данной марке автомобиля выступает ведущим, именно благодаря ему машина поддерживает устанавливаемую нагрузку.
Тесно связанны между собой электросхема и электрооборудование МАЗ 54323. Напряжение, возможное к применению, составляет двадцать четыре Вольта, имеется две аккумуляторные батареи и генераторная установка. В генераторной установке встроен регулятор напряжения. Зная и разбираясь в электросхеме данной марки автомобиля, опытному водителю не составит труда самостоятельно устранить мелкие неполадки, возникшие в результате сбоя работы электрооборудования.
Важную роль в каждой машине играет такой рабочий орган, как тормозная система. Рассматривая определенную модель, стоит разобраться, что представляет из себя схема тормозной системы МАЗ 54323. В этой машине тормоза оснащены барабанными механизмами, диаметр которых составляет сорок два сантиметра, а ширина их накладок – шестнадцать сантиметров. Также к системе относится двухконтурный пневмопривод. Тормозные камеры, расположенные сзади оборудованы энергоаккумуляторами пружинного типа. Тормоз, называемый стояночным, расположен на задних колесах и работает при помощи тех же пружинных аккумуляторов при взаимодействии с пневматическим приводом.
Имеется в устройстве данной модели техники и запасная система тормозов. Решением разработчиков запасные тормоза были совмещены со стояночными. Нужно упомянуть также о наличии вспомогательного тормоза. Вспомогательный тормоз представляет собой замедлитель мотора, управляемый пневматически. Полуприцепный тормозной привод скомпонован из однопроводного и двухпроводного элемента. Замерзание конденсата иногда становится большой проблемой для грузоперевозочных тяжеловесных машин. В данной марке техники замерзанию конденсата препятствует специальный предохранитель.
Характеристики и ознакомление с основными рабочими органами машины будут не полным объяснением, если не узнать о МАЗ 54323 отзывы. Машин этой серии выпущено немало, как немало и отзывов владельцев. Причем, отзывы, как правило, носят разный, иногда совсем противоположный, характер. Одни утверждают, что техника данной марки во всем положительна: и кабина просторная, комфортабельная, и управление продуманно удобно и грамотно. Многим нравится даже внешний вид громоздкого автомобиля. Другие считают, что у машины имеется масса недостатков и мелких недоработок в конструкции, например, отсутствие евроступицы. Если сравнить все отзывы, можно пронаблюдать определенную тенденцию.
МАЗ 54323, цена которого от двух до двух с половиной миллионов рублей, можно назвать надежной и практичной машиной. Тягачи отвечают общепринятым стандартам качества. Особенно хорошо продумано разработчиками рабочее место водителя и органы управления транспортным средством.
Если потребуется ремонт МАЗ 54323, то его легко реализовать в любом специализированном автосервисе. К данной марке тягачей существует большое количество сменных механизмов и запасных частей. Через определенные периоды времени, а также после длительной поездки габаритный автомобиль нуждается в техосмотре. Целью подобных техосмотров является выявление и устранение неисправностей.
Седельный тягач производства Минского автозавода применяют в основном как составляющую автопоезда для транспортировки грузов на средние по дальности расстояния. Грузоподъемность МАЗ 54323 составляет двадцать тонн, при этом, как уже говорилось, машина может развить скорость до ста километров в час. Автомобиль можно смело назвать настоящим лидером по объемам производства, его передняя ось способна выдержать нагрузку до семи тонн, при этом еще остается небольшой запас прочности. МАЗ 54323 часто приобретался предприятиями, занимающимися грузоперевозками на дальние и средние расстояния.
Выпуск этой модели был начат Минским автозаводом в 1965 г. Кабина нового тягача МАЗ 504 была расположена над двигателем. Такая компоновка позволила конструкторам существенно снизить снаряженную...
|