Активно развивающийся российский рынок спецтехники конкурирует с западными брендами в плане производства грузовых машин, выпуская модели, максимально адаптированные к российским условиям эксплуатации. Учитывая качество дорог, а точнее его отсутствие, во многих регионах нашей страны, не все машины иностранного производства способны справиться с поставленной перед ними задачей – вполне вероятны поломки или остановки в пути. Спрос на полуприцепы Тонар во многом обуславливает ориентация завода именно на местные особенности эксплуатации. Ведь в сложных условиях российского бездорожья способна работать только надежная техника, отличающаяся повышенной прочностью и надежностью.
Завод «Тонар», начавший свою историю сравнительно недавно, в 1991 г, специализируется, в том числе, на производстве полуприцепов. Модельный ряд представлен машинами различной модификации, включает в себя бортовые полуприцепы, тентовые, изотермические, низкорамные модели, полуприцепы-рефрижераторы или модели со сдвижными полами.
Тентовые полуприцепы Тонар предназначены для перевозки грузов, которые необходимо защитить от воздействия окружающей среды. Их конструкция предполагает наличие усиленной рамы, а борта обработаны методом горячего цинкования. Модель полуприцепа 97461 укомплектована полностью сдвигающимся П-образным тентом длиной 13,6 м. Полная масса прицепа составляет не более 34,5 тонн. Рама сварена из лонжеронов двутаврового сечения. Полуприцеп соответствует нормам «Евро 3» и требованиям TIR. Стоимость этой модели – 1 млн. рублей.
Модель 974611 имеет 16,5-метровый сдвигающийся тент П-образной формы и отличается от стандартного полуприцепа большим объемом кузова, позволяющим перевозить на 25% больше различных грузов. Соответственно эксплуатация данной модели получается экономически более выгодной. Масса перевозимого груза не должна превышать 27 тонн, а полная масса полуприцепа составляет 34,5 тонны. Устройство способно развивать скорость до 100 км/ч. Усиленная рама дает возможность использования в условиях бездорожья, а высококачественная конструкция практически не требует техобслуживания. Стоимость модели – 1,1 млн. рублей.
Полуприцеп Тонар 97463 снабжен П-образным 4-осным тентом длиной 16,5 м. Максимальная масса перевозимого груза составляет 40 тонн. В комплектацию входит зависимая подвеска с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Цена за эту модель – 1 350 млн. рублей.
Модель 97461-0000050-72 «Шторник с кониками», которая также относится к группе тентовых полуприцепов Тонар, является универсальной, поскольку сочетает в себя удобства «бортовика», «шторника» и сортиментовоза. Двенадцать съемных коников, входящих в стандартную комплектацию, предотвращают возможное смещение груза, а при необходимости они легко демонтируются. Длина этого полуприцепа составляет 13,6 м, объем 80 м3, а грузоподъемность 27,6 тонн. Внутри кузова для фиксации груза закреплены ремни, по 11 с каждой стороны. Цена модели – 1 160 000 рублей.
Бортовые полуприцепы Тонар представлены следующими моделями. К примеру, 3-осный полуприцеп 97461-0000030-68 с кониками имеет грузоподъемность 28,8 тонн и длину 13,6 м. Его стоимость – 980 тыс. рублей. Двухосная модель 974613-0000020 с грузоподъемностью 26 кг стоит 770 тыс. рублей. Длина платформы – 13,64 м, а ширина – 2,48 м. Модели 974611Б и 97461Б имеют практически одинаковую грузоподъемность – 28 тонн, но отличаются длиной тента: у первого полуприцепа она составляет 16,5 м, а у второго – 13,6 м. Их стоимость 890 и 830 тыс. рублей соответственно.
Полуприцепы Тонар со сдвижными полами имеют следующие модификации. Трехосная модель 97461-0000047 рассчитана на перевозку до 27,2 тонн грузов. Конструкция сдвижного пола представляет собой алюминиевые балки, расположенные вряд и оснащенные трехсекционным гидравлическим приводом. За движение каждой секции отвечает свой гидроцилиндр. К преимуществам полуприцепов такого типа можно отнести горизонтальную погрузку/разгрузку и минимизация риска его опрокидывания. Полуприцепы со сдвижными полами предназначены для перевозки различных видов грузов, в том числе и сыпучих материалов. Новый полуприцеп стоит 1 800 000 рублей.
Четырехосная модель полуприцепа Тонар 974614-0000046 имеет грузоподъемность 40 тонн и высоту седельно-сцепного устройства – 1,2 м. К дополнительным опциям относится установка лючков на задних воротах. Стоимость такого полуприцепа – 1 910 000 рублей.
В некоторых случаях для так называемой трелевки заготовленного леса применяют тракторы, но дело в том, что тракторная техника по сравнению с форвардером...
|