КамАЗ 43118 - машина, созданная для работы на бездорожье

В нашей стране грузовые автомобили производства Камского автозавода пользуются неизменно высоким спросом среди специализированных компаний и частных грузоперевозчиков. Эти выносливые и неприхотливые в обслуживании машины уже давно доказали – им не страшны даже самые сложные дорожные условия. К тому же их стоимость на порядок ниже других отечественных и зарубежных вездеходов. Цена КамАЗ 43118 в базовой комплектации составляет 1,8 – 2 млн. рублей. Конечно, грузовики с установленным спецоборудованием будут стоить гораздо дороже, в среднем, от 3 до 4 млн. рублей.


Задача по разработке нового тяжелого КамАЗа 43118 была поставлена Министерством Обороны и МЧС РФ, которые нуждались в современном многоцелевом внедорожном грузовике. Основными требованиями к модели были – способность преодолевать бездорожье и минимальная потребность в ремонте, ведь в тех условиях, в которых происходит эксплуатация автомобилей в соответствии со спецзаданиями ведомств, рассчитывать на возможность найти поблизости сервисный центр не приходится.

 

Обновленная кабина стала визитной карточкой грузовика

 

Многочисленные испытания нового КамАЗа 43118 6х6 оказались успешными и автомобиль был запущен в серийное производство. Хотя это произошло достаточно давно – в 2010 г., а первые машины были представлены еще годом ранее, до сих пор модель воспринимается как новинка и удивляет некоторых своим необычным для камазов обликом. А удивляться, на самом деле есть чему. В первую очередь, рестайлинговой кабине КамАЗ 43118, которая совершенно не похожа на своих предшественниц.


Несмотря на то, что каркас остался прежним, внешнее исполнение кабины существенно улучшилось. Изменения коснулись радиаторной решетки, был установлен новый литой бампер обтекаемой формы, покрашенный в цвет кабины, появились интегрированные боковые обтекатели и доработанные зеркала заднего вида. Не обошли автостроители вниманием и оптику, расположив в едином блоке габаритные огни, указатель поворота и фару головного света. Установка цельного ветрового стекла позволила существенно улучшить обзор с водительского места. Благодаря трем щеткам стеклоочистителя увеличилась площадь очистки лобового стекла.

 

КамАЗ 43118 с рестайлинговой кабиной

 

Что касается внутренних изменений, то они не так масштабны. Из основных – новая единая приборная панель с антибликовым покрытием и заметно улучшенное качество материалов деталей салона. Еще КамАЗ 43118-46 получил спальное место, хотя изначально разрабатывался не как грузовик для дальних поездок. Правда, размеры его весьма скромные, но отдохнуть в дороге можно. В базовую комплектацию включен даже мягкий спальный матрас. Новая кабина отличается улучшенной тепло- и шумоизоляцией – этого удалось добиться, благодаря использованию более новых материалов обшивки, установки мощного отопителя и несколько измененной системы воздуховодов.

 

Выносливый тягач быстро завоевал популярность у автомобилистов

 

Новая модель выпускается в двух модификациях – как бортовой грузовик и как многоцелевое шасси КамАЗ 43118, технические характеристики которых во многом схожи. В качестве двигателя производитель предлагает 245-сильный дизельный мотор (Евро-2)с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рабочий объем восьмицилиндрового агрегата составляет 10,85 литра. Максимальный крутящий момент – 1060 Нм. Другой вариант – более мощный камский 12-литровый мотор в 300 л.с. , соответствующий стандарту Евро-3. Крутящий момент этого двигателя гораздо выше – 1177 Нм.

 

 

 

Средний расход топлива автомобиля КамАЗ 43118 составляет около 33 литров на 100 километров при движении со скоростью около 40 км/час, что является неплохим показателям для тяжелого полноприводного грузовика. Топливных баков – два, объем в 350 и 210 литров позволяет долгое время обходиться без дозаправки.


Двигатель КамАЗ 43118 работает в паре с классической механической девяти- или десятиступенчатой КПП. Кстати, помимо родной трансмиссии КамАЗ-154 производиетль предлагает и немецкую ZF. Двухступенчатая раздаточная коробка – с блокируемым межосевым дифференциалом. Груженый автомобиль полной массой 21,6 т. способен развивать скорость до 90 км/час.


Грузоподъемность этого автомобилясоставляет 10 тонн. Снаряженная масса шасси – 8 750 т., нагрузка на передний мост КамАЗ 43118 – 4 600 т., на задний – 4 150 т. Бортовая версия имеет снаряженную массу в 10, 5 т. Она может использоваться в качестве тягача для прицепа массой до 12 т. или в составе автопоезда, полной массой до 32 650 т.

 

Шасси КамАЗ 43118

 

От большинства других моделей камского производителя, этот устройство грузовой платформы КамАЗ 43118 несколько иное. Конструкторы сделали её максимально длинной, установив как можно ближе к кабине, в связи с чем, запасное колесо пришлось разместить сзади, под рамой. Покупателю предлагается на выбор два вида платформы – с тентом или без.


Шасси может использоваться в качестве базы под установку спецоборудования – автокранов, самосвальных кузовов, автоцистерн и пр. На бортовой грузовик достаточно часто устанавливают гидроманипулятор, причем расположить его можно как сразу за кабиной, так и в конце грузовой платформы. Большой популярностью пользуются сортиментовозы и лесовозы КамАЗ 43118 с манипулятором, которые благодаря повышенной проходимости и грузоподъемности могут передвигаться по труднопроходимым участкам леса  и пересеченной местности. К тому же манипулятор, установленный на автомобиле, позволяет обойтись без дополнительного погрузчика.


Подводя итоги, можно сказать, что эта серия Камазов прочно обосновалась в своей нише среднетоннажных грузовиков. Оптимальное соотношение цены (как самих автомобилей, так и запчастей КамАЗ 43118) и качества, довольно хорошие эксплуатационные характеристики и экономичность заставляют потребителей делать свой выбор в их пользу.

 

Фото некоторых модификаций грузовика

 

Бортовой КамАЗ

 

 

КамАЗ с краном-манипулятором

 

 

КамАЗ 43118 сортиментовоз-лесовоз

 

 

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
МАЗ 537 - внедорожный военный тягач советского периода
Автомобили HINO 700
Тягачи HOWO
Freightliner Cascadia
Iveco EuroCargo
Американский тягач Kenworth T2000 - новый стандарт стиля и аэродинамики


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования