Популярность ГАЗ 3309 не падает с годами

Среднетоннажные грузовики Горьковского Автомобильного Завода пользуются неизменным успехом у российских водителей. Развозные автомобили предназначены для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием и имеют оптимальное соотношение цены / качества. К тому же на основе базового шасси производитель предлагает и спецтранспорт – самосвалы, автофургоны, автоцистерны, манипуляторы, топливозаправщики, мусоровозы и пр.


ГАЗ 3309 относится к четвертому поколению грузовых автомобилей, выпускаемых нижегородским предприятием. Наладив в 1990 году серийный выпуск ГАЗ 3307, руководство завода планировало в ближайшем будущем заменить неэкономичные грузовики с бензиновым двигателем на новые дизельные модели, разработка которых шла полным ходом. В 1994 году, закупив соответствующее оборудование, завод выпустил свой первый дизельный двигатель с турбонаддувом, который и поставили на "ноль седьмую" модель.

 

Дизельный двигатель оказался более экономичным в эксплуатации

 

Обновленный автомобиль получил индекс 3309, но, по сути, кроме двигателя и трубы воздухозаборника, расположенной справа от кабины ничем не отличался от своего предшественника. В 1995 году начался серийный выпуск ГАЗ 3309 дизеля, под капотом которого был новый рядный 4-х цилиндровый силовой агрегат. Рабочий объем двигателя составлял 4,75 л., а мощность – 122 л.с. Это был мотор ГАЗ-5441.10 с системой жидкостного охлаждения и турбонаддувом.


Производство этой модели продолжалось недолго. Уже в 1997 году оно было приостановлено, в связи с резким падением спроса на этот автомобиль среди грузоперевозчиков. Правда, еще через два года завод вернулся к выпуску ГАЗ 3309, но уже с другим двигателем. Теперь это был рядный четырехтактный агрегат Минского Моторного Завода Д-245.7. Мощность этого 4-х цилиндрового двигателя объемом 4,75 литра, составляла 117 л.с. Уже после подписания Россией новых экологических стандартов, грузовики этой модели стали комплектовать обновленными двигателями, соответствующими нормам Евро-2. В 2008 году все двигатели "довели" до более высокого стандарта – Евро-3.

 

Бортовой ГАЗ 3309

 

Грузовик считается довольно экономичным в эксплуатации. Расход топлива ГАЗ 3309 зависит, в первую очередь, от качества топлива и степени загрузки машины. Согласно контрольным показателям, при движении грузовика со средней скоростью 60 км/час он составляет порядка 14-16 литров на 100 км. При более высокой скорости показатель увеличивается на 4-6 литров. Вместимость топливного бака – 105 литров.

 

Основные технические характеристики автомобиля

 

 

 

Коробка передач ГАЗ 3309 – механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на каждой передаче. Рулевой механизм относится к типу "винт-шариковая гайка". Имеется гидравлический усилитель рулевого привода, что делает управление грузовиком более комфортным и легким. Максимальная скорость, с которой может передвигаться автомобиль, достигает 90 км/час. Хорошая проходимость позволяет использовать его практически на любых видах дорог, включая проселочные и грунтовые.


Рабочая тормозная система автомобиля имеет пневмогидравлический привод. Колодочные тормозные механизмы относятся к барабанному типу. Стояночный тормоз, расположенный на трансмиссии – механический.


Согласно схеме, система проводки ГАЗ 3309 – однопроводная, с номинальным напряжением в 24 В. Конструкторы установили на автомобиль генератор переменного тока с интегрированным электронным регулятором напряжения. Однако частые неисправности электрооборудования, возникающие, как правило, из-за плохого контакта в клеммах аккумулятора, заставляли водителей возить с собой дополнительные регуляторы напряжения.

 

ГАЗ 3309

 

Грузоподъемность этого автомобиля составляет 4,5 тонн, что делает его востребованным как среди индивидуальных перевозчиков, так и среди крупных предприятий, также коммунальных организаций. Габаритные размеры модели – 6 330 х 2 330 х 2 350 мм. Снаряженная масса грузовика составляет 3 350 тонн.


ГАЗ 3309 – это классический грузовик капотного типа, устройство которого в базовой версии состоит из двухместной кабины и деревометаллической платформы с тремя откидными бортами. Размеры кузова – 3 490 х 2 170 х 510 мм. Кабина вполне просторная, но комфорт - минимальный. Хоть конструкторы и позаботились о тепло- и шумоизоляции, многие водители остаются недовольны шумом, который исходит от работающего двигателя. У подрессоренного водительского сиденья регулируется положение в горизонтальной плоскости, а также угол наклона спинки.


В целом, грузовик считается достаточно выносливым и функциональным. Судя по отзывам водителей, ГАЗ 3309 прост в обслуживании и эксплуатации, имеет оптимальные технические характеристики, надежные двигатель и КПП и отлично подходит для российских дорог. Однако несмотря на ряд достоинств, слабые места у этой машины имеются. Основные проблемы доставляет рама. Задний мост, который является одним из наиболее важных узлов машины, также требует особого внимания. Кроме того, из-за отсутствия амортизаторов на задней оси во время движения по плохому дорожному покрытию, нарушается сцепление колес с дорогой, что доставляет массу дискомфорта водителям.


Цена труженика ГАЗ 3309 зависит, в первую очередь, от его модификации. Средняя стоимость вполне демократична и составляет 770 – 830 тыс. рублей. за новую машину. И что бы ни говорили, работоспособность, высокая грузоподъемность и доступные запчасти – вот главные достоинства этого автомобиля. А что еще нужно универсальному грузовику, который успешно эксплуатируется российскими водителями уже 20 лет?

 

Фото грузового Газ 3309

 

ГАЗ 3309 дизель

 

 

ГАЗ 3309 фургон

 

 

Популярный Газон

 

 

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Легендарный ГАЗ 69 занял достойное место в истории советского автомобилестроения
Новые магистральные тягачи КАМАЗ 5490 уже появились на дорогах
Автомобили HINO 700
Легендарные МАЗ 500 новое поколение советских грузовиков
Обзор автомобиля-шасси КамАЗ 43502
МАЗ 509 лесовоз - популярный спецтранспорт советских времен