Изотермический фургон на базе Газель - это один из самых распространенных грузовых автомобилей для перевозки продуктов и продовольствия.
Обычно для перевозки различных товаров продовольственного, а также непродовольственного назначения, используется либо специально оборудованная, либо и вовсе специализированная техника. Некоторые грузы требуется перевозить исключительно в соответствующих температурных способствующих их сохранности режимах. Для таких целей служат изотермические фургоны.
Изотермические фургоны (на базе грузовых автомобилей газель, хендай, мерседес) оснащаются утолщёнными стенками, которые сохраняют необходимую температуру грузов. На внутреннюю обшивку таких фургонов идёт плотный оцинкованный профиль. Это очень качественный материал, стойкий к химическим воздействиям и не окисляющийся. Но помимо оцинкованного профиля для обшивки фургона может применяться пластик, нержавейка, плакированная сталь и алюминий.
В Европе для создания таких фургонах был разработан специальный метод, названный бескаркасным. При такой сборке используется гнутый профиль, который легче обычного на тридцать процентов. Обеспечивая лёгкость фургона, данный метод и способствует увеличению прочности всех креплений. Элементы для крепежа в свою очередь производятся из металла с оцинкованным покрытием, что защищает их от вредных воздействий и тем самым обеспечивает долговечность такого фургона. Основу для крепежа представляют цельнометаллические полозья, которые крепятся с помощью стремянок к автомобильной раме, на всю свою длину.
Также изотермические фургоны производятся из сандвич-панелей. Такой метод устройства фургона обычно применяется для создания авторефрижератора, оснащаемого холодильной установкой. В качестве утеплителя для него применяется пенополиуретан, который закачивается в пространство между панелями, под большим давлением. Проникновение внутрь теплоизолирующего материала, что значительно повышает температурные характеристики фургона и вдобавок к этому, обеспечивает добавочную прочность, скрепляя всю конструкцию.
При помощи расчета толщины кузовных стенок фургона можно рассчитать также его среднюю теплопроводность. Но она зависит не только от толщины стенок, но и от используемых для обшивки материалов.
Так как изотермические фургоны предназначены для перевозки грузов, требующих сохранения определённой температуры на длительность всей перевозки (особенно важно сохранение температуры для лекарственных препаратов и скоропортящихся продуктов питания), они должны обязательно поддерживать температуры близкие к нулю.
Как правило, для производства изотермических фургонов под основу используются автомобильные шасси, разработанные для других грузовых автомобилей. Сюда относятся как отечественные марки КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ и так далее. Так и зарубежные BАW, ISUZU, Hyundai. Но особенно в России распространены изотермические фургоны разработанные на основе шасси ГАЗель.
Для создания качественного фургона, сохраняющего необходимые температурные параметры, производители пользуются международными стандартами, и особое внимание уделяют теплоизолирующим материалам.
Например, чтобы начать изоляцию фургона, для начала необходимо проверять сандвич-панели. Эта проверка осуществляется посредством ультразвука. Таким образом, производители вычисляют возможные дефекты вроде пустот и незаполненных пространств между панелями. В качественном производстве изотермических фургонов для определения его теплопроводности используются точные расчёты, производимые практически в лабораторных условиях.
Итак, помимо обшивки, при создании изотермического фургона особое внимание уделяется следующим деталям:
Пол. Как правило, пол для фургона изготавливается из древесины, которая затем покрывается дополнительным настилом, представляющим собой металлический оцинкованный лист. Он плотно прилегает к деревянному настилу и предохраняет фургон от негативного влияния воды, грязи и химических веществ.
Крыша. Для неё также используется покрытие из оцинкованного металла, надёжно прикреплённого к стенкам, чтобы не допустить и малейших отверстий, которые могут быть в крыше.
Проём дверей. Для герметичного закрытия дверей, используется специальный резиновый уплотнитель. Такой уплотнитель, изготавливается из полиуретанового каучука. Этот материал хорош тем, что способен сохранять свою гибкость, а также стойко относится к различным температурным перепадам.
Для окончательной герметизации, которую применяют ко швам изотермических фургонов (на базе грузовых автомобилей газель, хендай, мерседес), используется ленточный герметик комбинированный с силиконом.