Немаловажной частью грузовых перевозок на сегодняшний день являются перевозки скоропортящихся продуктов или продукции, требующей транспортировки в условиях низких температур. Для этих целей существует специальный вид транспорта, который носит название фургон рефрижератор. Зачастую такие машины применяют при перевозке мясной, молочной, рыбной продукции. Продукции, требующей замороженного состояния.
Нередко в фургон рефрижераторах производят перевозку медикаментозных препаратов, которым требуются определенные температурные условия. Рефрижератором может быть отдельный полноценный автомобиль, имеющий кузов-рефрижератор, либо съемные полуприцепы с теплоизолированной системой работы, либо изотермическим фургоном. Полуприцеп-рефрижератор это съемный фургон, который смонтирован из строительного материала, такого как сэндвич-панели и имеет внутри холодильное оборудование. Основными деталями такого типа рефрижератора являются шасси, сам фургон изотермический и холодильное оборудование. Все эти детали должны быть полностью друг другу подходящими, и зависеть от необходимого температурного режима внутри фургона. Грузоподъемность данных типов техники может быть различной, в зависимости от перевозимых материалов или продуктов.
Основным моментом в конструкции такого типа фургонов является его полная герметичность, как правило, данные конструкции выполнены из сэндвич-панелей, которые скреплены друг с другом специальными обрамляющими элементами, двери фургона тщательно уплотняются предназначенными для этого материалами, дабы избежать любого нарушения теплоизоляции. Само холодильное оборудование, которым комплектуются разные модельные виды фургон рефрижераторов, может быть различным и подразделяется на типы. Первым типом холодильного оборудования является испаритель. Это устройство работает по принципу подачи охлаждающих компонентов в испаритель, там происходит охлаждающее действие на трубы из меди и приложенными с каждой стороны пластинами. На всю эту конструкции. Подается воздушный поток из вентиляции, который соприкасаясь с пластинами, становится холодным, и тем самым образом происходит охлаждение. Следующим видом аппаратного охлаждения в рефрижераторе является компрессор, который производит дальнейший этап охлаждения.
После того, как за счет испарителя, горячий воздух охладился и превратился в газ, он подает данный образовавшийся газ в компрессор, который отвечает за дальнейшее преобразование газа в жидкое состояние. Посредством действия электричества, газ сжимается и за его же счет продолжает движение по системе. Вследствие чего нагревается еще больше, и в таком нагретом виде попадает в конденсатор. Там происходит его дальнейшее преобразование в жидкое состояние, при этом температурный уровень его значительно снижается, и, пройдя, таким образом, через всю систему попадает, наконец, в клапан ТХ, который проводит последние работы по охлаждению жидкости, проводя ее по тонким трубкам, температура жидкости при этом стремительно падает. Таким образом происходит один цикл работы. Такая цикличность повторяется, пока фургон рефрижератор продолжает работать.
При приобретении фургона рефрижератора достаточно будет включить его на минут десять-пятнадцать, дабы убедиться в его рабочем состоянии, этого времени будет достаточно для падения температурного уровня на 15-20 градусов, таким образом, продемонстрировав свою работоспособность. Основным уходом для рефрижератора будет его регулярная чистка и проветривание, а так же следование всем техникам эксплуатации. Ни в коем случае нельзя допускать появления коррозии и ржавчины на уплотняющих материалах дверцы, поскольку это послужить причиной разгерметизации и вследствие этого потери теплоизоляции.
Основными сериями седельных тягачей Mercedes являются: Actros, Atego и Axor. Каждая из этих моделей отличается...
|