ЗиЛ 431410 пришел на смену легендарной 130 модели

Зил 431410 был разработан и изготавливался на заводе им. Лихачева в Москве. Практически машина является прототипом известного во всем мире автомобиля марки Зил-130, но имеет свои отличия. Можно сразу сказать несколько слов о достоинствах этой машины. Еще при разработке этого автомобиля было ясно, что на производстве он будет находиться долгое время. Конструкция машины смогла воплотить в себе все самое лучшее, что было накоплено за все годы существования автомобильной промышленности не только отечественного автопрома, но и зарубежного автомобилестроения. Более того, машина предназначалась для массового производства.

 

Конструктивные особенности автомобиля

 

Платформа выполнена из дерева. Она является главной основой кузова. Для крепости укреплена специальными поперечными брусьями из довольно прочного металла. Зил 431410 бортовой имеет откидные (задний, боковые) борта. При желании можно с легкостью установить каркас с тентом, есть возможность увеличить высоту кузова при помощи специальных приспособлений. На этой машине боковые борта разделены на несколько частей. В кабине могут сидеть три человека, двигатель находится в передней части. Регулируемые сидения - в трех позициях, что создает водителю определенный комфорт.


Кабина выполнена из металла, трехместная, с отопителем. Имеются стеклоочистители с двумя щетками и специальным устройством для того, чтобы омывать стекла. В комплект входит достаточно прочное сиденье для водителя, которое с легкостью может регулироваться и двухместное сиденье, предназначенное для пассажиров. В крышке кабины можно увидеть несколько вентиляционных люков. Все борта сделаны из дерева и имеют прочную металлическую оковку. На основании находятся поперечные брусья, которые намного увеличивают прочность всей конструкции.

 

ЗиЛ 431410

 

Для того чтобы надежно соединить седельный тягач ЗиЛ 431410 с прицепом, применяют специальное седельное устройство. Все подробности работы этого устройства можно найти в сети. Грузоподъемность ЗиЛ 431410 составляет 6 тонн. Бензобак рассчитан на емкость 170 литров и расположен с левой стороны. Запасное колесо можно увидеть закрепленным на специальном кронштейне. Оно установлено на правом лонжероне рамы. Ящик для инструментов расположен сзади и слева, под самой платформой.

 

Обзор технических характеристик

 

Что касается технических характеристик автомобиля, то предлагаем рассмотреть их далее. Зил 431410 имеет 8-цилиндровый двигатель бензинового типа, мощность которого составляет 150 л. с. Карбюратор - К-90. Имеет экономайзер. Воздушный фильтр типа ВМ-21. Зил 431410 оснащен пятиступенчатой коробкой передач. Сцепление – однодисковое. Карданная передача имеет промежуточную опору. Есть возможность размещать ведущий мост.


Автомобиль имеет дискового типа колеса. Крепятся они благодаря 8 шпилькам. Шины 260R508. Есть возможность устанавливать шины ВИ-244. Автомобиль зил 431410 имеет независимую систему тормозов (три), плюс запасная. Размещен новый щиток с приборами. Есть новые переключатели. На некоторых сериях применена система экономайзера принудительного холостого хода.

 

Бортовой грузовик ЗиЛ 431410

 

У автомобиля имеется передняя подвеска. Она, как правило, располагается на 2 полуэллиптических рессорах. Есть амортизаторы. Задняя подвеска сделана по другому типу. Она расположена на нескольких видах рессор. Есть рессоры основного типа, а также и дополнительного.


Тормозная система ЗиЛ 43141 бывает нескольких типов. Есть ножные тормоза барабанного типа, а есть с использованием колодок. Стояночный тормоз работает благодаря специальному приводу. Он пневматического типа. Есть также и пружинный энергоаккумулятор. Как и на всех машинах, этот образец имеет запасную тормозную систему. Спиртовой предохранитель служит для того, чтобы предотвращать замерзание конденсата.


Рулевое управление ЗиЛ 431410 имеет встроенный гидроусилитель. Давление масла в усилителе должно быть 65-75 кгс/см. кв. Передаточное число равно 20. Электрооборудование. Машина оснащена генератором. Аккумулятор типа 6СТ-90ЭМ, поддерживается напряжение 12 В. Стартер типа СТ230-К1. Есть катушка зажигания (Б114-Б). В наличии стартер (СТ230-К1). Коммутатор транзисторного типа (ТК102-А). В наличии свечи зажигания.

 

 

 

Бак для топлива на 170 л. Применяется бензин А-76. Для охлаждения системы используется тосол. Возможно использование воды в радиаторе. Система смазки мотора на 8,5 л. Масло можно применять круглый сезон, но до Т - минус 30 градусов, если она, ниже, то в таком случае уже применяется масла специальных марок. Гидроусилитель имеет емкость 2,75 л. На весь сезон масло марки Р. Желательно и использование масла ТСп-15К.


Смазка двигателя. Смазка мотора производится при помощи разбрызгивания. Есть вариант смазки под давлением. Благодаря этому она носит название - комбинированная. В наличии несколько фильтров. Один фильтр служит для грубой очистки, другой для тонкой очистки. Размещены они в едином корпусе. Тонкая очистка работает по принципу центрифуги. Бензин подается при использовании двухклапанного топливного насоса. Топливом служит бензин. Расход топлива ЗиЛ 431410 - 34,23 литров на 100 км.


Автомобиль имеет систему вентиляции принудительного типа. При работе газы попадают в специальный впускной трубопровод мотора. Фильтр воздушного типа. Охлаждение на автомобиле производится при использовании жидкости. Водяной насос служит для циркуляции охлаждающей жидкости.

 

Фото ЗиЛ 431410

 

Освещение. На машине расположены фары ФГ2-А2. Имеет двухнитиевые лампы на 50 и 40 Вт. Они предназначаются для обеспечения дальнего и ближнего света. Есть и подфарники. Они также имеют двухнитиевые лампы на 21 и 6 свечей. Эти ламы предназначаются, прежде всего, для указания поворотов и, конечно, габаритных огней. В наличии задние фонари с двумя лампами. Они подразделяются на несколько типов. На задней раме смонтирована розетка ПС300. Она нужна для того, чтобы подключать электрооборудования прицепа.


Конструкция таких машин имеет свои резервы для того, чтобы можно было совершенствовать основных узлов и агрегатов. Была возможность, и создавать на базе этого автомобиля огромное число всевозможных модификаций для различных целей. Более того, с первых минут разработки закладывалась возможность применения узлов и сборочных единиц в других изделиях.


Эти автомобили стали популярными не только в России, но и за рубежом. Все поражались красивым внешним оформлением машины. Можно добавить, что многие дизайнерские решения были взяты с лучших моделей фирмы Ford. Автомобиль имеет капот аллигаторного типа, панорамного вида боковые стекла, обтекаемые крылья и белая решетка радиатора. Машина всегда окрашивалась эмалью голубого цвета, но были варианты, когда заказ делало министерство обороны цвет менялся с голубого на хаки. Этот отечественный автомобиль служил верой и правдой долгое время, пока на его смену не пришли другие последователи. Цена ЗиЛ 431410 на сегодняшний день составляет около 150 тыс. руб.

 

Фото грузовика

 

ЗиЛ 431410 популярный грузовик

 

 

ЗиЛ 431410 с деревянным кузовом

 

 

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Грузовики Hyundai
МАЗ 509 лесовоз - популярный спецтранспорт советских времен
Грузовики Scania R730 - новый уровень качества
Урал 375 - советский грузовик повышенной проходимости
Комфортные и стильные тягачи Feightliner Columbia
Сравнение тягачей Volvo, MAN, Scania, Renault