Японские автомобили на российском рынке заняли прочное место с середины 90 годов. Постоянным спросом пользуются не только легковые автомобили, но и среднетоннажные грузовики, которые нашли активное применение в сфере малого бизнеса. Японская компания Isuzu Motors Ltd в тесном сотрудничестве с российскими компаниями производит, пожалуй, самую популярную модельную серию Isuzu NQR, в которую входит Isuzu NQR 75.
Шасси Isuzu NQR 75 по своим техническим характеристикам является идеальным автомобилем для российских условий, что неоднократно подтвердили отзывы покупателей. На машину с колесной базой 3815 мм установлен дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 150 л/сил (стандарт экологической безопасности Евро-3), с объемом 5193 см3 и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Ресурс двигателей всех моделей рассчитан на 1000000 км. Автомобиль оснащен топливным 100 литровым баком, производителем заявлен расход топлива 17 литров/100 км. По отзывам водителей, автомашина при полной загрузке (особенно в зимнее время) расходует от 15 до 20 литров.
Грузоподъемность в 5000 кг позволяет устанавливать на эту модель Isuzu NQR 75 различные бортовые надстройки, манипуляторы и фургоны. Но перегружать машину, имеющую достаточно крепкую клепаную раму, не следует. Автомобиль можно использовать в городских условиях и для перевозки грузов между поселениями. Компактные размеры грузовика (длина 6610 мм, ширина 1995 мм) и малый угол разворота (7,6 и 8,5 метра для разных моделей) позволяют производить погрузку-разгрузку и двигаться в плотном городском потоке автомашин.
Наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуется автомобиль Isuzu elf, с различающимися по длине рамы базового шасси модификациями. При этом на всех моделях технические характеристики по нагрузке осей автомашины одинаковые. Передняя ось переносит нагрузку до 3100 кг, задний мост с рессорной подвеской до 6000 кг.
На автомашины установлен передний стабилизатор поперечной устойчивости передней оси. Самый маленький по грузоподъемности «Эльф» может перевозить всего 1 тонну груза, полноприводные модели грузовиков Isuzu elf 4wd рассчитаны на массу груза от 3300 до 6000 кг. Вне зависимости от нагрузки, машина имеет плавный ход благодаря конструкции длинных листовых рессор и широким покрышкам 215/75R17.5
С 2008 года на Isuzu elf устанавливается четырехтактный дизельный двигатель 4HF1 с верхним расположением распределительных клапанов, турбонаддувом и рядной механической аппаратурой с плунжерной парой для каждого цилиндра. Класс экологической безопасности Евро-4.
Некоторые модификации Isuzu elf комплектуются 97 сильным двигателям 4JG2 с объемом 3059 см3. Этот малообъемный движок из-за одной плунжерной пары, повышающей нагрузку на топливную аппаратуру, вызывает нарекания автовладельцев.
Камера сгорания всех двигателей не разделенная, система смазки принудительная полнопоточная. Охлаждение происходит с помощью принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в закрытой системе охлаждения. Автомашины этих модификаций укомплектованы 100 литровым топливным баком, расход топлива – 17-19 л/100 км, развивают скорость до 90 км/ч.
Воздушный фильтр располагается в колесной нише очень низко под кабиной, пластиковый корпус часто получает повреждения от отлетающих камней, клиренс автомобиля 210 мм.
На автомобиль устанавливается механическая пятиступенчатая коробка передач. Тормозная система гидравлическая, с барабанными тормозными механизмами на передних и задних колесах и антиблокировочной системой, снабжена усилителем.
Кабина автомобиля Isuzu elf по своим техническим характеристикам отвечает многочисленным требованиям аэродинамики, безопасности и эргономичности. Она весит 2500 кг, имеет кубическую форму, как и рама, обработана антикоррозийным составом. Обе двери открываются под углом 900, решетчатые пластиковые порожки позволяют водителю и пассажирам с легкостью попасть в салон.
Широкое округлое ветровое стекло и большие зеркала заднего вида с электрообогревом улучшают обзорность для водителя. В кабине установлены солнцезащитные козырьки для водителя и пассажиров, предусмотрены места для хранения различных предметов, трехточечные ремни безопасности.
Салон обшит пластиком, удобные сидения обтянуты тканью, пассажирское сидение может откидываться. На крыше кабины предусмотрен вентиляционный люк с двумя режимами регулировки. На боковые окна установлены электроподъемники. Рулевая колонка регулируется по наклону и вылету, гидроусилитель руля и удобная приборная панель облегчает вождение. Кабина откидывается вверх, есть специальная защита от случайного опрокидывания. Для предохранения двигателя от попадания грязи и камней позади кабины установлен защитный кожух.
Японские автомашины славятся не только своей надежностью, но и возможностью установки самого разнообразного оборудования. Isuzu elf автовышка устанавливается на длинную базу. Технические характеристики базового шасси с колесной формулой 4х2 не отличаются от других модификаций.
Возможности надстройки Socage DА-320 позволяют проводить строительно-монтажные и электротехнические работы на высоте 20 метров. Ремонтные работы на системах электроснабжения с напряжением до 1000В, при отсутствии осадков, оператор установки может проводить в электроизолированной люльке без отключения линии электропередач. Грузоподъемность люльки 250 кг. Угол поворота платформы 3600.
Еще одной востребованной надстройкой на эти автомобили является рефрижератор Isuzu elf, используемый для транспортировки грузов с максимальной термоизоляцией. Рефрижераторная установка имеет различные модификации по объему и температурным режимам. Изотермические фургоны могут быть автономными, либо холодильно-отопительные установки работают от двигателя Isuzu elf.
В зависимости от специфики грузов внутри фургона может устанавливаться дополнительное оборудование или приспособления. Для перевозки мясных туш – крюки и крепежные системы, для перевозки грузов, требующих различных температур – дополнительные термоперегородки.
Изготовление фургона проходит со строгой герметизацией всех стыков сэндвич-панелей, устанавливается пятислойная обшивка. Для удобства погрузки-разгрузки двери с эластичным резиновым профилем, открываются под углом 2700 и фиксируются.
Автоэкскаватор на базе Isuzu elf незаменим при работах в условиях ограниченного пространства, может оснащаться гидромолотом. Кабина на платформе поворачивается на 360°. У экскаватора телескопическая стрела и ковш, с объемом 0,3 м3. Ширина ковша 30, 40 или 80 см, глубина копания до 5м. Скорость передвижения автомобиля 80 км/ч.
Все автомобили имеют сертификат экологической безопасности, в связи с этим машина требовательна к качеству масла, фильтров и других расходников. При замене запчастей Isuzu elf, лучше устанавливать контрактные запчасти, в противном случае ресурс автомобиля уменьшается, и машине может потребоваться существенный ремонт.
Одним из преимуществ автомобилей является относительно низкая цена. Базовые модели рефрижераторов стоят от 1100 тыс. рублей, бортовые машины от 1500 до 2000 тыс., автомашины с манипуляторными установками от 1500000 до 3 млн. рублей.
Выпуск этой модели был начат Минским автозаводом в 1965 г. Кабина нового тягача МАЗ 504 была расположена над двигателем. Такая компоновка позволила конструкторам существенно снизить снаряженную...
|