Автомобили Mercedes Benz Unimog изготовляются с 1945 года в Германии, и сначала данная продукция приобреталась для применения в сельскохозяйственных работах. Создаваемые машины были практичными и универсальными, что добавило производителю известности. Благодаря большому ассортименту различного навесного оборудования стало возможным приобретение Мерседес Унимог для выполнения множества задач. В наше время на рынке транспорта продаются тяжело- и среднесерийные автомобили Унимог. Тяжелый транспорт маркируется цифрой 437 или буквами UHN.
К этой спецтехнике относятся внедорожники, используемые для работ на пересеченном ландшафте, а наиболее приобретаемой моделью такого транспорта является модель Unimog U4000. Машины средней серии имеют маркировку цифрой 405 или буквами UGN.
В нее входит спецтехника, используемая в сельском хозяйстве, а также автомобили, работающие на стройках, в коммунальной сфере, разных добывающих нефть и газ предприятиях, портах. Наиболее популярной моделью этой серии является Мерседес Юнимог U400.
В России продаются тяжело- и среднесерийные модели Мерседес Бенц Унимог, но в странах, имеющих левосторонний тип движения, создается легкосерийный транспорт, колесная база которого короче, чем у Unimog U 400. Цена Mercedes Unimog U400 может превышать 2 млн. рублей, а модель транспорта U4000 стоит больше 1,5 млн. Разница в стоимости обосновывается техническими характеристиками транспорта каждой модели. Также на цену автомобилей Мерседес Унимог влияют их эксплуатационные свойства, то есть уровень сложности дорог, что могут преодолеть автомобили.
Всего производится два вида моделей Мерседес Unimog, которые по функциональному назначению разделяют на грузовики и локомобили. На базе тягача создается различная спецтехника первого вида, применяющаяся в строительстве, дорожном хозяйстве, сельскохозяйственных и погрузочных работах. У грузовиков имеется высокая степень проходимости, данные машины можно эксплуатировать в разнообразном климате и при любой погоде. Локомобили Мерседес Бенц Унимог оснащены специальными приспособлениями, позволяющими им перемещаться по железной дороге.
Высокое значение коэффициента сцепления, возникающего между резиной и сталью, позволяет Мерседесу модели Unimog передвигать в обе стороны со скоростью 25 км/ч состав, вес которого достигает 1000 тонн. Футуристический дизайн удобной кабины с широким обзором, изготовленной компанией DuPont из композитного волокна с множеством слоев, выполнен французской фирмой Dornier, а салон спецтехники U400 отличается высочайшей эргономичностью. На операторском месте находится электронный пульт, оснащенный джойстиком, заменяющим множество разнообразных рычагов. Также там установлена система VarioPilot, благодаря которой можно переставлять руль и педали на место пассажира и обратно.
Конструкция шасси позволяет устанавливать оборудование с четырех сторон, а кузова и разные надстройки разрешается ставить на раму или на подрамник, защищающий оборудование от вибраций при движении. Привод надстроек оснащен набором валов отбора мощности, а также гидросистемой, давление в которой достигает 240 бар. Грузовики имеют колесную базу 3080-3900 мм, и мотор BlueTec4 с 4-мя цилиндрами, мощность которого равна 156 лошадиными силам, а объем - 4,2 литрам.
Также эту спецтехнику могут приводить в движение двигатели объемом в 6,4 литра, снабженные 6-ю цилиндрами, благодаря чему развивается мощность, достигающая 286 лошадиных сил. На грузовиках, на колесах которых установлены дисковые тормоза с АБС, присутствует механическая трансмиссия, оснащенная управляемой электропневматикой системой Tillegent, позволяющей изменять 8 передних, а также 6 задних передач.
На полноприводном внедорожнике Mercedes модели Unimog U4000 можно совершать автомобильные перемещения в непростых условиях окружающей среды. Эта модель машины оснащена шасси от Mercedes-Benz, оборудованными полным приводом 6х6. Также, там установлена трансмиссия с 8-ю ступенями и передаточным приспособлением, оснащенная внедорожным редукторным устройством, дисковой тормозной системой с системой ABS, устройством, блокирующим дифференциал передней и задней осей. Особые датчики контролируют температуру мостов и трансмиссии во избежание их перегрева.
Для улучшения сцепления с любыми видами дорог и увеличения степени проходимости, колеса транспорта оснащены бескамерными шинами 395/85 20-го радиуса, снабженными специальной системой управления давлением. На внедорожнике можно преодолевать вброд водные преграды, глубина которых достигает 1,2 метра. Крыша машины имеет багажное отделение, где хранится запасное колесо, а также приспособление, применяемое при замене колеса.