О популярности грузовых автомобилей, выпускаемых Минским автозаводом, лишний раз говорить не приходится. Многие отечественные предприятия, так или иначе связанные со сферой грузоперевозок, предпочитают этот надежный и неприхотливый транспорт.
Для осуществления городских и пригородных перевозок оптимально подходит универсальный МАЗ 437043, который в народе получил ласковое прозвище "Зубренок". К основным преимуществам этого автомобиля стоит отнести экономичность, низкую погрузочную высоту, хорошую маневренность и проходимость.
В Россию поставляется несколько модификаций МАЗ, размеры которых и эксплуатационные характеристики имеют некоторые отличия. В первую очередь, разница заключается в длине базы и рамы – длинная и короткая платформа и наличии / отсутствии тента. Так, например, модели МАЗ 437043-321 и -341 комплектуются рамой длиной 5,1 м. Остальные модификации оснащаются удлиненной 6-метровой базовой. Наличие каркас-тента предусмотрено кроме бортовой платформы у моделей МАЗ 437043-328 и ряда других.
Оба вида шасси подходят для монтажа эвакуаторов, автоподъемников, автолифтов, КМУ, фургонов, цистерн и прочих надстроек, имеющих специализированное применение. Легкость и простота установки любого спецоборудования являются неоспоримым достоинством МАЗ 437043. Отзывы водителей лишний раз подтверждают, что этот автомобиль идеально соответствует потребностям среднего и малого бизнеса. Грузоподъемность Зубренка составляет 4,5 – 6 тонн в зависимости от типа грузовой платформы. Полная масса этого грузового МАЗа – 10 100 кг.
Благодаря колесной формуле 4х2 транспортное средство отличается высокой маневренностью, что, безусловно, важно в условиях передвижения по городу. За счет того, что низкорамный грузовик оснащен колесами уменьшенного диаметра, он отличается небольшой погрузочной высотой. В свою очередь, это дает возможность комплектации высоким тентом.
В целях экономии времени и средств инженеры МАЗа решили не разрабатывать новую конструкцию кабины, а установить на новые модели уже существующую, ту, которой оснащаются самосвалы – 10-тонники. А что? Бескапотная просторная кабина достаточно комфортна и уже заслужила положительные отзывы водителей. Спустя некоторое время модификация 437143 стала выпускаться с новой кабиной. В отличие от большинства грузовиков этого класса, в ней было предусмотрено даже спальное место. Вариантов кабин два – трехместная, с двумя пассажирскими сиденьями и двухместная. Водительское сиденье подрессоренное, что обеспечивает дополнительный комфорт при движении автомобиля МАЗ. Рессора же, на которой установлена сама кабина, кстати, прекрасно тепло- и шумоизолированная, служит для аналогичных целей.
Рассматривая технические характеристики МАЗ 437043, конечно, нельзя обойти вниманием двигатель. В качестве основного силового агрегата производитель предлагает белорусский мотор ММЗ Д-245.30. Мощности турбодизеля в 155 л.с. хватает для того, чтобы обеспечить быстрый разгон и неплохую динамику. Двигатель соответствует нормам экологического стандарта Евро-3 и считается достаточно экономичным. Средний расход топлива составляет 22-25 литров на 100 км. пути, что является неплохим показателем для грузовика этого класса. Топливный бак автомобиля рассчитан на 130 литров. Если потребитель не ограничен в средствах, то его может заинтересовать модификация 437130, которая немецким мотором Deutz мощностью 170 л.с.
Удачно сочетается с двигателем местного производства простая и надежная механическая пятиступенчатая коробка передач СААЗ, которая обеспечивает максимальную скорость в 90 км/ч. Если грузовик МАЗ 437043-340 или любая другая модификация оснащены ограничителем скорости, то этот показатель снижается до 85 км/ч. В любом случае, для осуществления грузоперевозок этой скорости вполне достаточно.
Компактные размеры, простая и надежная конструкция, отличные эксплуатационные показатели, доступная стоимость – вот чем выгодно отличается выносливый белорусский "Зубренок" от своих прямых конкурентов. Цена МАЗ 437043, в первую очередь, обусловлена модификацией грузовика и годом выпуска. Так, за автомобили 10-летней давности продавцы просят от 350 тыс. рублей и выше. Грузовики с пробегом выпуска 2007– 2012 гг. стоят на порядок выше: 500 – 700 тыс. рублей. Стоимость новых моделей 2013 – 2014 г.в. доходит до 2,5 млн. рублей.