Эти автомобили продолжают линейку североамериканских седельных тягачей Freightliner и позиционируются как «самые аэродинамичные грузовики США». Тягачи отличаются комфортом и высокой мощностью и являются настоящим прорывом на рынке грузовой техники. Их производство налажено с 2007 года, а используются тягачи этой марки, в основном, на коммерческом рынке США.
Создание новой серии магистральных тягачей было основано на значительной проектной работе, которая длилась почти 16 месяцев. За это время была разработана концепция новых автомобилей и проведено огромное количество испытаний, позволяющих протестировать поведение грузовика, как будто он проехал по реальной дороге около 2 млн. миль. Все это позволило представить покупателям лучшую модель грузовика, обладающую потрясающими эксплуатационными характеристиками.
Популярность Freightliner Cascadia обусловлена несколькими факторами, не последнюю роль здесь играет и дизайн автомобиля. Эффектная кабина обтекаемой формы и крупная радиаторная решетка, переходящая в бампер выглядят очень впечатляюще. Плавные линии, использующиеся в дизайне этих грузовиков, в том числе,позволяют сократить расход топлива при движении автомобиля. Благодаря своим аэродинамичным свойствам, тягачи Cascadia необычайно экономичны в эксплуатации.
Кроме того, в новой линейке автомобилей Freightliner Cascadia были увеличены внутренние размеры кабины (причем без увеличения её массы), увеличено время эксплуатации без необходимости ТО и усовершенствованы электронные системы управления. Новая система HVAC также предназначена для экономии горючего – за счет питания от батарей она, при необходимости,снабжает все элементы грузовика током на протяжении 10 часов. В свою очередь сокращается время работы двигателя на холостом ходу, например, пока водитель отдыхает или в других ситуациях.
Если рассматривать стандартную комплектацию, то производитель установил под капот своих грузовиков надежные двигатели Detroit Diesel (455 л.с.), MBE (370 – 450 л.с.), Caterpillar (435 – 550 л.с.) или Cummins. В зависимости от модели, мощность двигателя может различаться. Так, в Cascadia Expeditor-Hotshot установлен двигатель 370 л.с., в тягаче CA 12564 SLP – 450 л.с., а в Cascadia CA 11364 – 505 л.с.
Различаются и категории грузовиков – компания предлагает классические капотные тягачи, магистральные тягачи и экспедитор-фургоны. Также покупатели могут выбирать один из трех вариантов кабины, впрочем, как и у других фретлайнеровских тягачей. Грузовики со спальной кабиной оборудованы достаточно широкой кроватью (1 м), позволяющей водителю полноценно отдохнуть в дороге. К тому же в кабине такой модификации предусмотрены, стол, шкаф, различные полки и ящики для хранения вещей и документов. Интерьер кабины Freightliner Cascadia выполнен в традиционном для грузовиков этой марки стиле, но в последних моделях производитель использовал новые материалы и значительно улучшил шумоизоляцию.
Управление грузовиком удобное – передняя панель снабжена большим количеством индикаторов, циферблатов, переключателей и ЖК-экраном. В машине установлен руль нового образца Merсedes, имеется кондиционер, системы вентиляции и обогрева и множество электронных систем управления. В тягачах Freightliner Cascadia предусмотрена механическая КПП Eaton Fuller, но существует возможность установить коробки передач Ultra- или Autoshift (10, 13, 18 ступеней) или Allison. В автомобиле в Cascadia Expeditor-Hotshot – 6 скоростей, в Cascadia CA 12564 SLP – 10-скоростная трансмиссия, а в Cascadia CA 11364 – 13 скоростей. Колесная формула у большинства автомобилей 6х4, а, например, у Cascadia Expeditor-Hotshot – 4х2.
Стоимость новых тягачей Freightliner Cascadia начинается от 3,5 млн. рублей. Машины с пробегом выставляются на продажу по цене от 1,9 млн. рублей. Средняя стоимость автомобилей Cascadia 2009 – 2011 года выпуска – 2,7 – 3,3 млн. рублей.