Эксперты в сфере морской логистики постоянно обрабатывают и анализируют данные, тем самым пытаясь определить крупнейшие порты мира. Аналитические действия проводятся относительно международного потока контейнерных перевозок. По статистическим показателям была выделена одна особенность лидирующей десятки морских портов, относящихся к самым крупным. Эта особенность заключается в том, что шесть из них принадлежат Китаю.
Первым крупнейшие порты мира представляет Шанхай, который считается самым выгодным с точки зрения географического расположения: между северной и южной сторонами Китая, имеется прямой выход в море. Он растянулся по западному тихоокеанскому побережью на восемнадцать тысяч километров и представляет собой ключевой канал экспортных и импортных поставок с различными видами услуг: обеспечение перевозок товара в контейнерах, швартовка, буксиры, разгрузочно-погрузочные работы и многое другое.
Вторым крупнейшие порты мира сейчас представляет Сингапур, который достаточно длительное время занимал главную лидирующую позицию по грузообороту. Его особенностью можно считать возможность обслуживания большого количества контейнеров-рефрижераторов. По всем терминалам в Сингапуре насчитывается пятьдесят четыре контейнерных причалов и сто семьдесят два погрузочных крана.
Гонконг третьим представляет крупнейшие порты мира. Его месторасположение – юго-восточное побережье Китая, часть бухты находится на участке материка, часть – на острове под названием Сянгандао, а часть – на Дзюлун, являющемся примыкающим полуостровом. Именно Дзюлун – вместилище основных причальных сооружений.
В южном Китае находится четвертый представитель крупнейших портов мира –Шэнчьжэнь. Шэнчьжэнь на удивление быстро развивается за счет большой загруженности. Международный транспортный узел оснащен сто сорок одним причалом, имеет восемнадцать верфей, предназначенных для контейнерных погрузок и девять верфей, оборудованных под грузополучателей. Также на территории Шэнчьжэнь находятся восемнадцать терминалов для пассажиров.
Далее список портов мира, относящихся к самым большим, продолжает южно-корейский Пусан, состоящий из семи районов. Он доступен для судов, у которых показатель водоизмещения укладывается в пределы пятидесяти тысяч тонн, длина не более трехсот тридцати метров и осадка менее двенадцати с половиной метров.
Шестое почетное место занимает опять-таки китайская бухта Нинбо, состоящая из нескольких подразделений. К ним относятся: морская бухта, внутренняя речная бухта и бухта устья. Все вместе составляет современную многоцелевую глубоководную структуру.
Несомненно, Китай превосходит все страны мира по количеству больших и значимых международных транспортных узлов. На седьмом месте рейтинга расположился китайский морской торговый порт Гуанчжоу, управление которой осуществляет государственная компания Guangzhou Port Group Co. Ltd. Восьмое место отдано также китайской бухте – Циндао, с ней совмещаются причалы и акватория, в которой базируются как надводные суда, вплоть до эсминцев, так и подводные лодки.
Девятая позиция досталась Дубаи – рукотворной гавани, находящейся в ОАЭ. Ее пропускная способность рассчитана на эквиваленты в количестве до двух миллионов. Здесь ежегодно обслуживаются сто двадцать судов, относящихся к категории пассажирских.
Закрывает десятку нидерландская морская рыбная бухта Роттердам, обслуживающая большое количество грузопотоков, основная масса которых специализируется на поставках нефти и нефтепродуктов.
На сегодняшний день существует множество разновидностей штабелеров. Они различаются по типу приводов, способу и принципу работы, по техническим и производительным...
|
Обзор десяти крупнейших морских портов мира по грузообороту и размеру территории. Несомненно лидером среди стран по количеству портов является Китай......
|