Организация морских перевозок

Многие знают о том, что перевозка грузов морем безопасна и эффективна, чем грузоперевозки автомобильным и железнодорожным транспортом. Но для того, чтобы организовать такой вид перевозок, необходимо изучить некоторые основные аспекты. Морские перевозки делятся на несколько видов. Прежде всего, это наволочные перевозки, другими словами груз состоит из сыпучего сырья.


Перевозка ро –ро, подразумевает под собой груз в качестве технических средств передвижения, это могут быть автомобили, тракторы, мотоциклы и.т.д. Контейнерные перевозки наиболее распространены и более безопасны, поскольку груз находится внутри «оболочки» контейнера.

 

Процесс погрузки

 

Рассмотрим процесс погрузки груза в порту, на примере сыпучего сырья. Прежде всего, необходимо подготовить трюм, и само судно. Эта операция осуществляется администрацией судна и проверяется представителем порта или независимым сюрвейером по поручению заинтересованной стороны. Судно должно быть в мореходном состоянии, а грузовые помещения подготовлены к приему груза.


Администрация судна должна проследить, за тем чтобы моряки полностью очистили трюм и провели его проветривание, этот процесс очень важен, особенно если ранее перевозились токсичные грузы. Трюм должен быть сухим и не иметь запаха, так же, стоит проверить системы освещения и вентиляции. Одновременно с подготовкой трюмов осуществляют подготовку лебедок, люков и стрел.


Как только судно готово, начинается процесс погрузки груза. Он начинается с вагонной операции. Для сыпучих грузов, используются мешки или перевалочный поддон, после формирования груз забирается с помощью погрузчика или крана и доставляется непосредственно к судну или на склад. Если груз доставляется сразу на судно, то это делается с помощью крана, который оснащен вилочным захватом или многостроповой подвеской.


После приема груза на судне, его перевозят погрузчиком в вентилируемое подпалубное пространство. Грузы стараются размещать вдали от всех источников тепла, в особенности ядовитые грузы укладываются отдельно от продовольственных, а горючие вдали от окисляющихся. Если груз поступает не сразу на судно, а на склад, то его необходимо рассортировать с помощью погрузчиков на зоны, делается это для того, чтобы не допустить воздействия других грузов. Процесс разгрузки схож с процессом погрузки груза.

 

Экипаж

 

Для того, чтобы обеспечить безопасность на судне необходимо нанять высококвалифицированный экипаж. Штатный экипаж, типичного морского танкера насчитывает 30 моряков. Из них 5 относятся к командному составу, еще петь это моряки, имеющие инженерные специальности. Так же на судне обязательно присутствие навигатора, моториста, радиста, кока и корабельного врача, все остальные относятся к рядовому плавсоставу. Каждый член экипаж обязан иметь при себе паспорт моряка, который подтверждает состояние здоровья и квалификацию моряка, как правило, паспорт выдается в порту.

 

Документы, разрешения морских перевозок

 

 

 

Чтобы организовать морские перевозки, необходимо знать набор основных документов. Во – первых, это чартер, он представляет собой договор, который заключается между судовладельцем и грузоотправителем о перевозке груза, он может быть составлен как на определенный срок, так и только на один рейс.


Коносамент необходим для подтверждения о принятии груза судовладельцем. Таймшит нужен для того, чтобы можно было оценить время проведения погрузочно-разгрузочных работ в порту. Для того, чтобы указать состояние груза на момент погрузки или разгрузки, судовладелец подписывает штурманскую расписку.


Кроме того, с судовладельцем заключается фрахт и выставляется фрахтовый счет, в котором отображается плата за соблюдение всех норм и правил при транспортировке. В грузовом манифесте отображается коммерческая информация о грузе. Если груз во время транспортировки был испорчен, то заключается коммерческий акт, на основании которого судовладельцу предъявляются претензии материального характера. Если груз был успешно доставлен, то судовладельцу выдается гарантийное письмо.


Важно не только знать процесс организации морских перевозок, но и подстраивать грузовые характеристики судна в зависимости от типа перевозок.

 

Характеристики судна

 

К грузовым характеристикам судна относятся:

 

  • удельная грузовместимость
  • коэффициент конструктивной неравномерности трюмов
  • количество и размер люков
  • коэффициент лючности
  • количество палуб и их площадь
  • допустимые нагрузки на палубы
  • количество и грузоподъемность судовых грузоподъемных средств
  • технические средства вентиляции и регулирования микроклимата в грузовых помещениях

 

Так для танкеров удельная грузоподъемность показывает, какое количество тонн приходится на один кубометр вместимости . В зависимости от назначения судна грузоподъемность распределяется следующим образом : рудовозы 0,8-1,0 м /т, балкеры 1,2-1,3 м3/т, контейнеровозы 1,2-4,0 м3/т, танкеры 1,3-1,4 м3/т, универсальные суда 1,5-1,7 м3/т, лесовозы 2,0-2,2 м3/т, ролкеры 2,5-4,0 м3/т.

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Самый крупный танкер в мире Knock Nevis
Виды каботажных пеервозок
Плавкран
Организация морских перевозок