Серия магистральных тягачей Feightliner Columbia появилась в 2000 г. и сразу привлекла внимание потребителей стильным дизайном и своими эксплуатационными характеристиками. Грузовики традиционного типа начали отходить на второй план, уступив место этой современной модели, который можно, по праву, назвать автомобилем 21 века.
Благодаря кабине необычной аэродинамичной формы и сниженному весу, у грузовиков Feightliner Columbia при движении уменьшается сопротивляемость воздуху, в результате чего существенно экономится расход топлива, а грузоподъемность становится больше.
Вообще, эргономичная кабина этого автомобиля отличается удобством и необычайным комфортом. Выполненная из легкого алюминия, она достаточно просторная, к тому же в ней предусмотрено немало мест для хранения вещей, что позволяет максимально приблизить рабочую обстановку к домашней и создать полноценную зону отдыха. Различные бытовые приборы – холодильник, микроволновая печь, телевизор и другие технические удобства делают дальние поездки достаточно комфортными.
Кабина имеет хороший обзор, а ветровое стекло состоит из двух частей, что дает возможность заменить определенный элемент в случае повреждения. Аэродинамика улучшена за счет наклона стекла под углом 24° и бампера обтекаемой формы, который также состоит из нескольких элементов, рассчитанных на быструю замену при необходимости. По всей длине кузова Feightliner Columbia проходит, так называемая, аэродинамичная юбка, за которой с обеих сторон спрятаны топливные баки, а спойлер оснащен боковыми вертикальными обтекателями
Изогнутая приборная панель расположена достаточно низко и снабжена подсветкой, позволяющей легко считывать информацию в любое время суток. Кабина оборудована современной системой кондиционирования и вентиляции для создания оптимального микроклимата. Относительно бюджетная модель грузовика поражает обилием опций и привлекательным дизайном.
Тягачи Feightliner Columbia выпускаются с кабинами двух модификаций – дневной и ночной, в которой предусмотрено спальное место. Расстояние от переднего бампера до передней части спального отсека (ВВС) составляет 2,845 м или 3,048 м соответственно. К тому же, вариантов кабин, оборудованных спальным отсеком – 7, так что подобрать максимально удобный для себя вариант не составит никакого труда. Спальное отделение имеет отдельную дверь, так что попасть в него можно, минуя кабину, а для доступа в багажное отделение имеется отдельная беспетельная багажная дверь.
Под капотом грузовиков установлен двигатель Detroit Diesel, с рабочим объемом 12,7 или 14 л. и мощностью от 435 до 500 л.с. Коробка передач – 12-ступенчатая, может работать, как в механическом, так и в автоматическом режимах. Кстати, педаль сцепления водителю обычно требуется только для старта, дальше с нагрузкой справляется «автомат», что очень удобно. Передачи, которые переключает водитель, отображаются на электронном табло, расположенном на панели управления, а чтобы переключаться между режимами, достаточно передвинуть специальный тумблер. Грузоподъемность автомобиля составляет до 150 тонн.
Надо отметить, что на отечественном рынке грузовой спецтехники грузовики Коламбия не пользуются такой популярностью, как в Европе или Америке, что связано, в первую очередь, с его габаритными размерами. Цены на тягачи Feightliner Columbia начинаются от 1,2 млн рублей за машины с пробегом, новые же стоят порядка 3,5 млн. рублей.
В некоторых случаях для так называемой трелевки заготовленного леса применяют тракторы, но дело в том, что тракторная техника по сравнению с форвардером...
|