Производство серии магистральных тягачей МАЗ 5440 было начато в 1997 г. Предназначенные для коммерческих перевозок международного масштаба, грузовики полностью соответствовали европейским требованиям, предъявляемым на тот момент к автомобилям этого класса и даже были признаны одними из лучших в России. Перед разработчиками новой серии стояла задача – создать грузовик, способный конкурировать с западными аналогами и им это удалось. Не лишним оказалось и сотрудничество с немецким концерном MAN, благодаря которому новые тягачи
Серия 5440 включает в себя целый ряд двухосных седельных тягачей, пользующихся большой популярностью в нашей стране. Грузовики МАЗ 5440А8, одни из наиболее востребованных, начали выпускаться Минским автозаводом с 2000 г. и сразу завоевали доверие грузоперевозчиков. Выносливые, неприхотливые, комфортабельные, эти автомобили отличаются высокой функциональностью и оптимальным соотношением цена-качество.
К тому же, судя по отзывам о МАЗ 5440А8, больших затрат в процессе эксплуатации они не требуют, а для многих потребителей это является решающим фактором в пользу выбора той или иной модели коммерческого транспорта. Ремонт автомобилей также обычно не вызывает много проблем – подобрать необходимые детали можно в любом специализированном магазине, а их стоимость оказывается вполне доступной. Особое внимание следует уделить раме МАЗа, поскольку нередко появляются трещины лонжеронов и поперечин, износ кронштейнов рессор или ослабление заклепочных соединений. В процессе эксплуатации нельзя допускать нарушения геометрической формы рамы, иначе это приведет к повышенному износу основных деталей трансмиссии, двигателя и прочих важных узлов.
Грузовики МАЗ 5440А8-360 представлены двумя моделями (-030 и -031), различия между которыми не столь существенны, но все же есть. Например, масса полного автомобиля с индексом -030 составляет 18 750 кг, а с индексом-031 – на 20 кг меньше, 18 550 кг. Различаются и показатели нагрузки на переднюю ось, у -030-й модели она достигает 7 250 кг, у 031-й же – 7 000 кг. Разница в высоте составляет метр – 1 250 мм против 1 150 мм.
Кабина этого магистрального тягача, установленная на пневматической подвеске, длинная, с высокой крышей, достаточно просторная. Комфортный спальный отсек рассчитан на двух человек. Водители дают положительные отзывы о внутреннем исполнении, шумо- и теплоизоляции кабины. Опционально могут быть установлены кондиционер и аудиосистема. В базовой комплектации кабина оснащается независимым подогревателем.
Благодаря своим техническим характеристикам МАЗ, 5440А8 пользуется высоким спросом среди компаний, специализирующихся на грузоперевозках или частных водителей. Автомобиль комплектуется надежным 8-цилиндровым V-образным двигателем с турбонаддувом Ярославского Моторного Завода мощностью 400 л.с. и рабочим объемом 14 860 куб.см. Дизельный агрегат соответствует экологическому стандарту Евро-3. Наличие обогревателя позволяет упростить запуск двигателя в холодное время года. За поддержание оптимального уровня температуры двигателя в рабочем состоянии отвечает современная высококачественная система охлаждения МАЗ .
Конструкцией грузовика предусмотрено наличие одного топливного бака, вместимостью 500 литров. Что касается расхода топлива МАЗ 5440А8, то при средней скорости в 60 км/ч контрольный показатель составляет 31,6 л/100 км. Если же средняя скорость увеличивается до 80 км/ч, то показатель также возрастает – до 35,4 л/100 км. Контрольные показатели приводятся для автопоезда полной массы.
Производитель устанавливает на тягач механическую 16-ступенчатую КПП производства немецкой компании ZF. Загруженный автомобиль в составе автопоезда способен разгоняться до 100 км/час. При комплектации ограничителем скорости этот показатель снижается до 90 км/час.
Тормоза МАЗ 5440А8 имеют механический привод механизмов и раздельное торможение передних и задних колес. Помимо рабочей тормозной системы, автомобили этой серии оснащены стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами, а также приборами, позволяющими подключить тормозную систему полуприцепа.
Цена МАЗ 5440А8-360-031 выгодно отличает автомобиль от конкурентов и составляет порядка 1,5 – 2 млн. рублей.
В некоторых случаях для так называемой трелевки заготовленного леса применяют тракторы, но дело в том, что тракторная техника по сравнению с форвардером...
|
Сегодня мы постараемся провести сравнительный анализ нескольких тягачей известных марок. Все грузовики адаптированы к российским дорогам, но имеют свои имеют свои отличительные особенности...
|