В современной России КамАЗ является лидером по производству грузовых автомобилей повышенной проходимости и грузоподъемности. Ежегодно с конвейера автогиганта сходят сотни автомобилей, пользующихся спросом в различных сферах производства не только в России, но и в странах СНГ.
Одним из таких автомобилей является КамАЗ 53501. Этот автомобиль является продолжением линейки большегрузных грузовиков, созданных для гражданских и военных нужд. В Вооруженных силах эта модель КамАЗа используется для перевозки грузов военного назначения и личного состава, артиллерийских систем, установки крановых платформ.
Военный КамАЗ 53501 разработан на базе отлично зарекомендовавшего себя КамАЗ-5350. Базу автомобиля удлинили до 3690 мм (ранее длина базы была 3340 мм), на платформу установили фитинговые крепления, что облегчило перевозку кузовов – контейнеров.
Шасси военной автомашины разработано с учетом нагрузки устанавливаемых надстроек. Колесная формула 6х6, используются односкатные шины 425/25 R21. Длина рамы 5300 мм, габаритная длина автомобиля 8600 мм. Автомобиль имеет хорошие вездеходные характеристики, преодолевает брод глубиной 1,75 метров и препятствия высотой 0,6 метра. Масса машины в снаряженном состоянии 16180 кг, полная масса - 20750 кг.
Войсковое оборудование модернизируется, поэтому к технике, которая будет его перевозить, предъявляются все более строгие требования. Грузоподъемность новых машин увеличена до 10 тонн, их можно эксплуатировать при температуре -45 градусов. В целом, войсковой Камаз имеет такие же технические характеристики, что и автомобили гражданского назначения.
Двигатель четырехтактный, восьмицилиндровый, с верхним расположением клапанов. Мощность движка 260 лошадиных сил, он оснащен турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха (жидкостное охлаждение). Крутящий момент от 1200 до1400 оборотов. Расход топлива КамАЗ 53501 - 28,5 литров на 100 км.
Однодисковое сцепление сухое, установленная коробка передач десятискоростная с одной задней передачей, механическая. Двухступенчатая раздаточная коробка имеет двойную главную передачу с парными коническими и цилиндрическими шестернями. Блокировочный дифференциал воздействует на оси автомашины, передний привод работает постоянно.
Особое внимание конструкторы уделили организации и защите кабины бронированного автомобиля многоцелевого назначения. Она каркасно-панельная, бескапотного исполнения, установлена над двигателем. Кабина КамАЗ 53501 обеспечена бронезащитой 6 класса. Переднее стекло разбито на две секции, и также как боковые стекла, вмонтировано в металлические рамки, закрепленные болтами на корпус кабины.
В трехместной кабине предусмотрена дополнительная термическая и шумоизоляция, места для крепления оружия личного состава, запасов питьевой воды. Полик автомашины защищен дополнительными защитными панелями настила.
Для эффективного управления автомобиль укомплектован информационно-управляющей системой и радиостанцией. Система контролирует работу автономного отопителя кабины, двигателя, механической КП, предпусковой подогреватель движка.
С помощью гидравлического насоса кабина со спальным местом откидывается на 60 градусов. Спальное место при движении КамАЗа поднимается и закрепляется вертикально к задней стенке кабины.
На военный КамАЗ 53501 устанавливается бронированный модуль для перевозки личного состава, имеющий 6 класс защиты. Сиденья в каркасно-панельном модуле рядные, установлены вдоль боковых стенок. На этих стенках имеются окна обзора и бойницы для ведения стрельбы. Крыша модуля оснащена эвакуационными люками. Войсковое название одной из бронированных моделей – «Медведь».
Модуль обогревается и кондиционируется локальными, отдельными от водительской кабины системами. Для ведения переговоров с водительской кабиной установлено переговорное устройство.
В войсках нашел применение КамАЗ 53501 с возможностью погрузки и разгрузки системой «Мультилифт». Этот автомобиль предназначается не только для перевозки личного состава, но и для транспортировки и быстрой выгрузки крупногабаритных контейнеров с сыпучими грузами и военной техники. Система подвергалась испытаниям в течение 2 лет, принята на вооружение в 2007 году.
Автомобиль КамАЗ 53501 с установленным на него самопогрузчиком получил код ЛДС-7927. Он может перевозить контейнеры и буксировать прицепы по грунтовым дорогам и бездорожью. Конструкция базового шасси и ттх незначительно изменилась: задние оси тележки сближены, автомобиль имеет максимальную грузоподъемность для этой модели.
Колеса трехосного автомобиля автоматически подкачиваются посредством системы регулирования давления в шинах. Тяжелый автомобиль оснащается рулевым управлением с гидроусилителем и многоконтурной тормозной системой, отлично зарекомендовавшей себя на других моделях крупнотоннажных КамАЗ.
Экскаваторная установка (ЭОВ) на базе КамАЗ 53501 монтируется на короткую базу, полная длина автомашины 8830 мм. Конструктивных изменений базовое шасси не получило. Установка, выпускаемая на заводе в Иваново, работает от автономного двигателя немецкой марки Deutz BF04М2012, во время работы расходует 12 литров топлива в час.
Вес установки – моноблока 18800 кг, она может делать 8 оборотов в минуту, совмещая все операции в одном цикле. Емкость ковша небольшая – 0,8 м3, благодаря отличной гидравлической оснастке экскаватор может вынимать грунт на глубину 5 метров с радиусом выемки 8,44 м и КПД 193 м3 в час. При передвижении автомобиль развивает скорость 90 км/ч.
В качестве базы для монтажа крановых установок используются различные марки автомобилей. Но к крановым установкам военного назначения предъявляют повышенные требования к устройству самих манипуляторов и базового шасси. Автомобили должны работать без дополнительного опорного оборудования. Сама крановая установка в обязательном порядке оснащается дополнительным тормозом, что позволяет проводить погрузку взрывоопасных грузов, а работа водителя и оператора крана синхронизируется посредством переговорных устройств.
Стрела крановой установки, ее вылет и грузоподъемные характеристики меняются в зависимости от применения в тех или иных войсках. Технически решена проблема доведения опускания стрелы в случаях аварии двигателя установки или поломки гидравлики. На автомобили устанавливается маскировка в соответствии с общевойсковыми требованиями. Автокран на базе шасси КамАЗ 53501 может проводить погрузку перед кабиной автомобиля. Кабина в данном случае откидывается вперед.
В строительстве и обслуживании военных объектов задействованы крановые установки на базе шасси КамАЗ 53501 производственного объединения Клинцовский автокрановый завод. Эксплуатация установок с полным выбросом стрелы возможна при умеренном ветре в 14 м/с. При работе с опасными грузами этот параметр снижается до 10 м/с. Кран может передвигаться между объектами строительства со скоростью 60 км/ч.
Стрела крана в полном рабочем состоянии выдвигается на 21 метр за 40 секунд. Минимальный вылет стрелы – 1,9 метра. Платформа вращается на 3600, но имеется ограничение, при некоторых работах платформа поворачивается только на 2400. Автокран рассчитан на безгаражное хранение.
Учитывая отличные характеристики крановых установок на базе КамАЗ 53501, гражданское производство также заинтересовано в их эксплуатации. Автокраны стоят дороже бортовых грузовиков на шасси модели 53501, цена на установки различной грузоподъемности от 4500000 до 8000000 рублей.
Немаловажной частью грузовых перевозок на сегодняшний день являются перевозки скоропортящихся продуктов или продукции, требующей транспортировки в условиях низких температур...
|
МАЗ 509 лесовоз, созданный на базе МАЗ 500, успешно заменил собой автомобили предшествующей 200-й серии. В процессе работы использовались двухосные прицепы роспуски. Высокая грузоподъемность и...
|
Множество компаний и дилеров сейчас предлагают такие варианты покупки грузовых автомобилей, однако данная покупка должна быть проведена с соблюдением некоторых правил. Здесь важно избежать...
|