Грузовые автомобили Ford Cargo - уникальное сочетание рабочих характеристик, надежности и комфорта.

Покупка коммерческого транспорта требует тщательного изучения рынка и эксплуатационных характеристик автомобилей, представленных на нем, ведь финансовые вложения в подобные машины немалые, а перспектива их использования – долгосрочная.  В этой связи, следует учитывать не только возможности каждой конкретной модели, но и будущие условия эксплуатации. Современный рынок спецтехники изобилует количеством транспорта и выбрать оптимальный грузовой автомобиль из этого разнообразия становится весьма непросто.


Высоким спросом среди отечественных транспортных компаний и индивидуальных перевозчиков пользуются грузовики Ford Cargo, которые представлены целой линейкой автомобилей. Бюджетные автомобили быстро завоевали популярность на российском рынке, благодаря своей простой конструкции, относительно невысокой стоимости эксплуатации и широким возможностям.


Появление бренда Ford Cargo относят к 1982 году – именно тогда компанией Ford Heavy Trucks был налажен выпуск грузовиков модели 1812 одновременно в трех странах – Великобритании, Бразилии и Турции. Несмотря на то, что машиностроительная отрасль долгое время в Турции была абсолютно не развита, в 1970-е годы в страну начался активный приток иностранного капитала, что дало толчок к созданию автомобилестроительных предприятий и началу выпуска продукции, которая была снята с производства в европейских странах. Ближе к концу 80-х годов фордовский завод в Англии был приобретен компанией IVECO и стал называться Iveco Euro Cargo. В 1997 году по причине нерентабельности он был закрыт. Но автомобили Ford Cargo успешно продолжали выпускать на других предприятиях марки – в Индии, Турции, США, Бразилии.

 

Умеренная цена и простота эксплуатации стали залогом успеха этих автомобилей в России

 

Автомобили производства турецкого подразделения Ford Otosan, которое относится к Ford Motor Company, стали поставляться в РФ в 2007 году. Это было новое поколение грузовиков Ford Cargo – H298, правда, его быстро вытеснили модернизированные и во многом доработанные версии – H476 и H556. Модельный ряд грузовых автомобилей этой марки представлен достаточно широко – потребителю предоставляется возможность выбрать грузоподъемность, двигатель и модификацию автомобиля в соответствии с индивидуальными потребностями.


Автомобили Ford Cargo серии H298 – унифицированные грузовики, масса которых варьирует от 16 до 60 тонн. Их линейку можно разделить на четыре основных группы. К первой относятся седельные тягачи с колесной формулой 4х2, созданные для работы в составе автопоездов, осуществляющих международные перевозки. Вторую группу представляют тяжелые развозные грузовики, спецификой работы которых являются внутригородские и пригородные грузоперевозки. Маневренные, с высокими динамическими качествами они отличаются легким управлением и упрощенным доступом в кабину.


Третья группа включает в себя автомобили для перевозки особо тяжелых грузов. Усиленная конструкция, более прочные рамы и мосты, а также повышенные тяговые свойства этих моделей позволяют эксплуатировать их в сложных дорожно-климатических условиях. Как правило, автомобили этой группы используют для транспортировки крупногабаритных грузов или тяжелой строительной техники.

 

Самосвал Ford Cargo

 

К четвертой группе относятся грузовые автомобили, так называемой, строительной направленности – автобетоносмесители, шасси для монтажа КМУ, самосвалы. Ford Cargo комплектовал грузовики серии H298 компактными и малошумными шестицилиндровыми двигателями рабочим объемом 7,33 литра и мощностью 240 и 300 л.с. Выбор КПП был обусловлен, в первую очередь, модификацией грузовика и мощностью силового агрегата. Трансмиссий – три, все они механические, синхронизированные, 9-ступенчатый, производства ZF. Ведущие мосты – Arvin Meritor.


В основном, автомобили этой серии эксплуатировались дальнобойщиками на местных и региональных маршрутах – из-за ряда серьезных недочетов международные перевозчики не торопились с их покупкой. Хотя, в целом, старт продаж в нашей стране оказался удачным, что и подтолкнуло турецких автомобилестроителей предложить российским перевозчикам усовершенствованную и более мощную модель – H476.

 

Новые модели изменились в лучшую сторону

 

Конструкторы поработали над конструкцией и дизайном кабины – убрали окна из спального отсека, использовали более качественные материалы  внутренней отделки, изменили приборную панель, добавили более комфортабельные сиденья с подогревом и поясничным подпором и пр. Сократить вибрации во время движения позволили четырехточечная подвеска и дополнительный амортизатор. В плане безопасности кабина  полностью соответствует европейским стандартам.


Технические характеристики Ford Cargo также были улучшены. На модели H476 производитель решил устанавливать дизельные силовые агрегаты с турбонаддувом Ford Ecotorq, с рабочим объемом 7,3 и 9 литров. Семилитровый двигатель имеет мощность 260 л.с. Девятилитровый мотор представлен сразу в трех модификациях, мощностью 320, 350 и 380 л.с. Емкость топливного бака зависит от модификации и вмещает от 300 до 650 литров горючего. Расход топлива полностью груженого автомобиля составляет порядка 30-40 литров на 100 км пути.

 

Фото тягача Ford Cargo

 

260- и 320-сильные двигатели работают в паре с девятиступенчатыми КПП ZF, не вызывающими сомнений в их надежности. Агрегаты с большей мощностью агрегатируются с 16-ступенчатыми трансмиссиями, также ZF. Коробок отбора мощности – три, привод одной из них работает от двигателя двух других – от КПП. Седельные тягачи этой серии, например, Ford Cargo 1838T HT Air, могут развивать скорость до 117 км/час. Максимальная скорость шасси под спецтехнику ниже – 95 – 110 км/час.


По сравнению с предыдущей серией, автомобили H476 отличаются улучшенной рамой, подвеской, тормозной системой, измененной конструкцией топливного бака, более высоким седлом (для тягачей) – от 1050 до 1250 мм. Комплектация для России предполагает наличие пакета "холодный климат", который включает в себя лобовое стекло с подогревом, предпусковый подогреватель двигателя Webasto, подогрев топлива в баке, дополнительный отопитель в кабине и её улучшенную термоизоляцию.

 

 

 

Судя по отзывам владельцев, Ford Cargo H476, эти грузовики стоят своих денег. Помимо неплохой внутренней "начинки", они имеют невысокую стоимость технического обслуживания, а также запчастей и расходных материалов. Стоимость ТО автомобиля составляет порядка 20 тыс. рублей и делать его нужно через каждые 20 тыс. км. Ремонт и сервисное обслуживание грузовых Ford Cargo осуществляют официальные дилерские центры, расположенные в разных регионах нашей страны.

 

Новый уровень комфорта и качества

 

Третье семейство Ford Cargo H566, производство которого было налажено спустя четыре года после предыдущей серии H476, было представлено российским перевозчикам в 2013 году. Эти автомобили, несмотря на многочисленные нарекания к прошлым версиям, вызывают неподдельный интерес, ведь они абсолютно непохожи на своих старших братьев. И дело не только во внешнем облике.


Конечно, в глаза сразу бросается самобытный дизайн автомобиля – его не перепутаешь ни с чем. Радует и внутренняя отделка, которая, по большому счету, соответствует классу автомобиля. Сама кабина кажется более просторной, её эргономика улучшена, садиться за руль удобно. Первое впечатление – что ты находишься в кабине "европейца". Приборная панель и экран бортового компьютера стали более информативными, дешевый серый пластик здесь не используется... Но, присмотревшись, понимаешь – все-таки до "европейского уровня" не дотягивает. На руле отсутствует невероятно удобное кнопочное управление, на месте "бардачка" расположена крышка отсека с предохранителями, багажный отсек находится где-то глубоко внизу. Однако, это мелочи, и на них можно не обращать внимания. Для отдыха производитель предусмотрел две полки, вполне удобные и практичные. Габариты нижней – 1 900х670 мм, верхней – 1 760х580 мм. Цветовая гамма кабин широкая, представлена девятью обычными эмалями и семью оттенками"металлика".

 

Новый Ford Cargo не похож на предыдущие версии

 

Турецкий бескапотник оснащен 10-литровым дизельным двигателем FPT мощностью 460 л.с. Базовые модели комплектуются 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF Ecosplit с мягким переключением передач. Есть и 12-ступенчатая автоматизированная КПП ZF As-Tronic, предусматривающая как ручной, так и автоматический режимы. Переключать передачи на грузовике с этой трансмиссией можно на одну или сразу на две вверх/вниз, что невероятно удобно. В качестве тормозной системы используется дисковая Knorr Bremse, о работе которой водители Ford Cargo оставляют лишь положительные отзывы.


По сравнению с грузовиками из Европы турецкие автомобили Ford Cargo имеют более низкую цену. В зависимости от модификации, она составляет 2,6 – 2,8 млн. рублей за новый тягач H 476 и от 3 млн. и выше за спецтехнику на базе грузового шасси. Модельный ряд новых H566 на 15-20% дороже.

 

Фото

 

Cargo с полуприцепом

 

 

Новый Ford Cargo H566

 

 

Турецкий тягач Ford Cargo

 

 

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Автомобиль ЗИЛ 554 - проверен временем
ГАЗ 5312 продолжил серию среднетоннажников ГАЗ 52/53
Среди советских внедорожных грузовиков КрАЗ 255 занимает особое место
КамАЗ 5350 - автомобиль многоцелевого назначения для нужд обороны
КамАЗ 43118 - машина, созданная для работы на бездорожье
MAN TGS - идеальный автомобиль для большегрузных перевозок


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования