Тягач МАЗ 54408 - основные преимущества магистрального грузовика

Продукция под брендом МАЗ завоевала уважение не только белорусских автовладельцев, но и зарубежных ценителей высококачественной большегрузной техники. Новейший дизайн в сочетании с отличными техническими показателями дает возможность автомобилям марки МАЗ достойно конкурировать с известными мировыми брендами. Модельный ряд автомобилей Минского автозавода насчитывает более полтысячи комплектаций и модификаций. За свою историю автозавод произвел 6 поколений большегрузов.


Седельный тягач МАЗ 544008 в первый раз заявил о себе в 1996 г. на ММАС. Он стал заменой устарелой марки 5432. Автомобиль новой серии – самоходная безрельсовая спецтехника с базой 4х2, которая используется при буксировании прицепов, полуприцепов, безмоторных агрегатов, неисправных самоходных машин. В едином сплочении с прицепными средствами получается седельный автопоезд с полным весом 40 т, осуществляющий транспортировку разнообразных грузов для многих отраслей производства. С целью повышения скоростных характеристик тягач обеспечивается дополнительными обтекателями в верхней, нижней части и по бокам.

 

Модель имеет ряд принципиальных отличий перед аналогами

 

Данная модель характеризуется рядом позитивных особенностей. Среди них наиболее существенны большая грузоподъемность, отличная маневренность и простота крепления прицепов. Технические характеристики МАЗ 544008 пребывают в строгом соответствии с международными нормами качества.


Для современного потребителя немаловажным критерием выбора той или иной модели автомобиля является цена, поэтому модель МАЗ 544008 отличается демократичной стоимостью. Минский автозавод заслужил репутацию недорогого поставщика надежной, выносливой, долговечной техники с продолжительным сроком безотказной эксплуатации. В подтверждение этому служит то, что сейчас на федеративных магистралях часто встречаются автомобили этой модели еще 80-х гг. производства с пробегом более 100 тыс. км.

 

МАЗ 544008 с прицепом

 

Имеется целый ряд принципиальных различий, выделяющих 544008-ой образец в линейке других моделей-аналогов:


- тягач отличается низкой посадкой, если сравнивать с аналогичными машинами;


- оснащен пневматической подвеской ведущего моста и дополнительной 4-точечной подвеской кабины, что способствует плавности в процессе движения;


- имеет конусовидные малолистовые авторессоры;


- оборудован AБС-системой, способствующей сохранению устойчивости и управляемости в ходе торможения с небольшим увеличением эффективности тормоза, а также предотвращению блокирования колес из-за чрезмерного тормозящего момента при плохом сцеплении с проезжей частью;

 

Седельный тягач МАЗ 544008

 

- имеет опцию заднего хода, которая в разы повышает маневренность.


Кроме этого, новый тягач наделен усовершенствованным наружным дизайном: округлой кабиной с покатой лобовухой, аэродинамическими спойлерами и интегрированным бампером. Радиаторная решетка почти не изменилась, только эмблема завода стала более выраженной. Крыша оснащена дополнительной надстройкой. По бокам появились четкие проштамповки, зрительно продлевающие окна. Комплексные изменения, коснувшиеся кабины, сделали ее более динамичной. Минусом стало отсутствие солнцезащитного козырька и неаккуратные резиновые уплотнители, которыми крепят лобовое стекло.


2-местная кабина МАЗ 544008 имеет максимум комфортности, поскольку водитель вынужден проводить в ней по несколько дней. Наличие климатического оборудования, создающего и поддерживающего в кабине благоприятную атмосферу с возможностью подачи свежего воздуха, позволяет выбирать оптимальные температурные параметры внутри кабины, таким образом, облегчая водителю труд. Комфортные кресла с пнемвоподвеской изготовлены по принципам эргономики и ортопедии. Отзывы владельцев МАЗ 544008 свидетельствуют, что сиденье четко копирует контуры тела и способствует расслаблению спины в процессе движения. Откидное устройство сиденья в случае надобности преобразует его в спальное место. Кроме этого, имеется одна верхняя полка шириной 70 см для отдыха, которая прикреплена параллельно потолочной поверхности. К сожалению, у таких полок не предусмотрены поручни или сеточные заграждения, предотвращающие падение.

 

Технические характеристики тягача

 

Первоначально автомобиль оснащался дизелем ЯМЗ-658, изготовленным в соответствии с экостандартами «Евро-3», с мощность 420 л.с. После 1999 г. на тягач поставили 400-сильный, V-образный, 8-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-7511.10 с интеркулером, позволяющий разогнать тягач до 90 км/ч с расходом горючего 33,5 л/100 км. Серьезным достоинством МАЗовской техники этой серии считается высокая энерговооруженность, обуславливающая хорошие динамические характеристики машин.

 

 

 

Электросхема МАЗ 544008 представлена системой унифицированного электрооборудования напряжением 24 В. Оно отличается от оснащения предыдущих моделей обилием разнообразных контрольно-измерительных устройств, лампочек, сигнализаторов, обеспечивающих своевременный контроль и анализ состояния механизмов и систем техники. Схема электрооборудования МАЗ 544008 включает две аккумуляторные батареи 2х6 СТ-190А, блок бортовой диагностики и контроля ЛБИЕ.45381.004, реле, предохранители и датчики.


Трансмиссия имеет механическую 9-ступенчатую КПП серии МАЗ 543205. В комплексе с сильным дизелем не загруженный автомобиль может трогаться с 6 передачи. Рукоятка КПП отличается короткоходностью. Тормозная система барабанного типа. Передняя подвеска – рессорная, задняя – пневматическая, обеспечивающая плавность движения.

 

Фото тягача МАЗ 544008

 

Емкость бака для топлива зависит, прежде всего, от вида и предназначения самого тягача. Запас дизтоплива данной модели составляет 500 л, что позволяет создать условия для непрерывной эксплуатации машины на протяжении 1000 км без промежуточных заправок. На расход топлива МАЗ 544008 непосредственно влияет:


- степень его загруженности (каждый дополнительный килограмм усиливает расход);
- геометрия кузова и прицепа, воздействующая на аэродинамические свойства преимущественно на больших скоростях;
- работающая система кондиционирования или обогрева;
- температурные условия работы дизеля.


Не смотря на высокие технико-эксплуатационные качества, по некоторым моментам тягачи этой серии требуют доработки. Запчасти на МАЗ 544008 не имеют нареканий, проблемы непосредственно с процессом сборки: жидкие стыки отделки в кабине, наличие потеков при окрашивании, явные следы сварочных швов, слабо зафиксированные крепежи узлов. Учитывая это, отечественная техника МАЗ все же конкурентоспособнее высококачественных дорогостоящих импортных машин. Это обусловлено стоимостью обслуживания и периодического ремонта. Каталог запчастей МАЗ 544008 привлекает обилием недорогой продукции. Этот фактор играет большую роль для экспорта.

 

Современный тягач МАЗ 544008

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
КрАЗ 260 на вооружении Советской Армии
КамАЗ 43501 с честью выдерживает самые сложные испытания
Форвардер
КамАЗ 63501 является уникальной разработкой завода
Грузовик ЗиЛ 130 - советская легенда
Тяжелый грузовик МАЗ 6312 - отличный вариант для транзитных перевозок


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования