МАЗ 537 - внедорожный военный тягач советского периода

Тягач МАЗ 537 - результат множества доработок и усовершенствований модели тягача МАЗ 535. Доработки производились в основном с целью увеличения максимальных показателей относительно возможной нагрузки и улучшения тягово-динамических свойств. В ходе конструкторских разработок автомобиль стал обладателем двигателя на пятьсот двадцать лошадиных сил, лонжеронной рамы и увеличенной базы. Такие изменения не могли пройти бесследно для остальных механизмов и рабочих узлов машины, поэтому пришлось усовершенствовать также систему смазки двигателя и его охлаждения, выпуск отработанных газов, узлы топливного и воздушного питания. Механизм, задача которого состоит в подогревании двигателя, был разработчиками перемещен. Теперь он расположился на раме под кабиной тягача. Выпускной патрубок подогревателя несколько укоротили и вывели через защитный передний лист, принадлежащий раме.


Модель МАЗ 537 практически не отличалась от предыдущих моделей линейки МАЗ 535, просто чуть увеличилось передаточное число повышающей трансмиссии на привод трансмиссии гидромеханической и размеры фланцев. Серьезных изменений не было внесено и в конструкцию подвески. В целях увеличения мощностных возможностей автомобиля разработчики в основном увеличивали размеры и прочность деталей. Так, торсионные валы, относящиеся к передним колесам, повысили показатель не только по длине, но и в диаметре. Примечательно, что для некоторых деталей сменили материал, из которого они изготовляются.


К примеру, рычаги подвески были значительно усилены благодаря тому, что теперь их соединение (втулки) выполнялись из бронзы. Правда, в результате такого изменения автомобиль стал нуждаться в больших эксплуатационных энергозатратах, так как появились новые точки, нуждающиеся в смазке. Что действительно сильно изменилось, так это устройство тормозной системы. Теперь грузовик оборудовали колесными тормозными цилиндрами с односторонним действием, также увеличили ширину накладок тормозных колодок и барабанов. Абсолютно убрали с новой модели коробку отбора мощности и лебедку.

 

Уникальные характеристики автомобиля

 

Далее стоит рассмотреть, какие у автомобиля МАЗ 537 технические характеристики. Снаряженная масса грузовика составляет двадцать одну тысячу шестьсот килограмм при полном весе восемьдесят семь тонн. Вес буксируемого прицепа равен шестидесяти пяти тысячам килограмм. Данная марка техники способна развивать скорость до шестидесяти километров в час. Машина способна даже преодолевать брод, глубина которого не превышает одного метра и тридцати сантиметров. В длину грузовик достигает почти девяти метров, его ширина – около трех метров, а высота – три метра сто сантиметров. При этом разработчики сделали высоту опорной плиты седла в одну тысячу девятьсот двадцать пять миллиметров. Дорожный просвет составляет пятьсот миллиметров.

 

Фото МАЗ 537

 

Теперь стоит рассмотреть емкостные параметры тягача МАЗ 537. Его охладительная система может вместить до ста литров, а система смазки двигателя немногим меньше – девяносто литров. Топливо расходуется с расчета сто двадцать пять литров на каждые сто километров. Вместимость одного топливного бака – четыреста двадцать литров, заметим, что на данном транспортном средстве установлен не один, а два топливных бака. Потому можно сделать вывод, что запаса топлива может хватить на шестьсот пятьдесят километров хода техники. Так как машина достаточно габаритна, то радиус ее поворота должен быть не менее пятнадцати с половиной метров.


МАЗ 537 Ураган можно смело назвать легендарным четырехосным советским тягачом военного предназначения. Выпускалась эта модель Минским автозаводом в период с 1959 по 1965 год. Стоит отметить, что позднее (1963) данное транспортное средство собиралось также Курганским заводом колесных тягачей. По предназначению автомобиль должен был заниматься транспортировкой грузов с крупными габаритами. Впрочем, было не особо важно, цельный ли груз или разбит на части. Главное, что машина могла легко справиться с нестандартными, очень громоздкими грузами. Но это транспортное средство использовалось не только для военных целей, оно успешно применялось в разнообразных сферах народного хозяйства.

 

Мощный внедорожный тягач поражал своими возможностями

 

На автомобиле данной марки перевозили спецтехнику, его приспособили под перевозку самого разнообразного оборудования и прочих громоздких и тяжеловесных предметов. Также машина использовалась как база для создания пожарной спецтехники, которая должна была обслуживать крупные объекты. Именно тогда, когда модель получила широкое распространение, ее оборудовали кабиной, рассчитанной на четыре места (одно - для водителя, три – для пассажиров). Причем, кабину выполнили цельной и установили в ней независимую отопительную систему.

 

МАЗ 537

 

Далее автомобиль МАЗ 537 стали выпускать в различных модификациях. Модели отличались друг от друга комплектацией и специальным оборудованием. Примером такого оборудования можно привести генераторную установку переменного тока, лебедку, крановые установки. Рулевое управление было оснащено гидроусилителем. Специфика модельного ряда МАЗ 537 заключалась в том, что все машины были четырехосными тягачами с высокими возможностями проходимости. Все оси автомобиля разработчики сделали ведущими.


Двигатель МАЗ 537 - четырехтактный V-образный, с высоким уровнем оборотов. Работает двенадцатицилиндровое устройство от дизельного топлива. Его мощность равна пятьсот двадцати пяти лошадиным силам при двух тысячах ста оборотах в минуту. В двигателе установлен картер из алюминия, коленвал азотирован, на каждый цилиндр предусмотрено по четыре клапана, а в головке блока имеется два распределительных вала. Запускается мотор как от электростартера, так и от дублирующей системы с помощью сжатого воздуха.

 

МАЗ 537 Ураган

 

Достаточно легко даже сейчас найти на МАЗ 537 запчасти, которые предлагаются многими дилерами. Помимо двигателя, который является практически самой важной составляющей любого транспортного средства, все детали делятся на электрооборудование и другие запчасти. К электрооборудованию относятся: защитные автоматы, вольтамперметры, различные включатели и выключатели, датчики, кнопки, генераторы, манометры, стартеры, реле, стеклоочистители, насосы, подогреватели, спидометр, тахометры, фонари и прочие. Среди остальных предлагаемых запчастей можно найти: амортизаторы, барабан, валы разного предназначения, гидротрансмиссия и гидромотор, вилки и вентиля, замки и катушки, краны и компрессор, насосы, муфты, редукторы и множество других деталей.


Отдельно стоит обратить внимание на электрооборудование модели МАЗ 537. Поддерживаемое напряжение – двадцать четыре Вольта. На автомобиле к категории основного электрооборудования относятся: генератор, аккумуляторная батарея и стартер. Очень удобно, что разработчики предусмотрели установку пневмопривода на стеклоочистители. В наличии два типа звукового сигнала: пневматический и электрический. С самого начала машина была снабжена многообъемным, мощным, силовым двигателем, с объемом в тридцать восемь целых и девять десятых литра, который являлся почти полным аналогом мотора, устанавливаемого на танк Т-34. Тогда техника могла достичь скорости, равной пятидесяти пяти километрам в час, а топливо подавалось в смешанном цикле. При этом уходило около ста двадцати пяти литров горючего на каждые сто километров дороги.

 

Особенности разных версий МАЗ 537

 

В следствии того, что автомобиль МАЗ 537 завоевывал все большую популярность, при которой выпуск достиг триста пятидесяти – четырехсот машин в год, появились его различные модификации. Все они по-прежнему именовались МАЗ 537, только в конце названия появилась определенная буква. Рассмотрим, что обозначала каждая из букв и в чем конкретно было различие моделей. Итак, модель «А» отличалась наличием лебедки с тяговым усилием пятнадцать и троса, длина которого достигала ста метров. Модель «Б» была специально приспособлена как шасси под СПУ. «В» предназначалась для буксировочных работ с полуприцепом, общая масса которого не превышает сорока тонн. В модели «Г» были увеличены возможности относительно массы буксируемого полуприцепа до шестидесяти восьми тонн, при этом на седло задавалась нагрузка в двадцать семь тонн. «Д» оснастили синхронным генератором переменного тока и зарядным устройством.

 

 

 

В модели «Е» просто отодвинули на триста сорок пять миллиметров назад седло и установили систему отбора мощности. «К» - разработка, предназначенная как шасси крановой установки, а заднюю подвеску внесли изменения – жесткий балансир сменили рессорами. Модификация «Л» является балластным тягачом с двигателем Ярославского моторного завода, предназначенным для расчистки завалов и буксировки самолетов, вес которых не превышает двухсот тонн. «М» отличается от базовой всего лишь другим двигателем (ЯМЗ-240 НМ-1Б). Модификация с буквой «П» - усиленный тягач, который справляется с полуприцепами массой до семидесяти пяти тонн. Модель «Р» выполнена как трубовоз или тягач-лесовоз, на автомобиле установлен редуктор отбора мощности. «Т» - модель, которая рассчитана на эксплуатацию при высоком температурном режиме и повышенной влажности воздуха. Примечательно, что данная модификация не получила распространения, потому выполнена под заказ всего в одном экземпляре.

 

МАЗ 537 внедорожный грузовик

 

Тягач МАЗ 537 по мере своего развития и появления различных модификаций, множество раз подвергался доработке, изменениям и усовершенствованиям. Так, по сравнению с первым образцом, далее у моделей этого транспортного средства выросли динамические характеристики. Вес самой машины стал равен двадцати одной целой и шести десятым тонн, ССУ смогла принять нагрузку до двадцати пяти тонн. Такие усиления дали возможность перемещать с помощью автомобиля тяжелые неделимые грузы, вес которых достигал пятидесяти тонн. Этот факт стал настоящим прорывом в области отечественного автомобилестроения. На первых партиях в данной марке техники была трехфазная система головного света, подфарники установлены на боковинах кабины.


Далее разработчики сменили тип подфарников и упростили форму средней фары, при этом сами подфарники стали монтироваться с обеих сторон на передней панели. Перед началом семидесятых годов из конструкции кабины были исключены люки для вентиляции. Многие детали и рабочие узлы автомобиля изменились, в частности, поменялась форма крыльев, зеркала. А с конца восьмидесятых годов тягач стал комплектоваться совершенно новыми, прогрессивными осветительными приборами. Также появилась в конструкции транспортного средства световая сигнализация. На данный момент МАЗ 537 является технически устаревшей моделью из-за малой гарантийной нарабоки и слабого моторесурса.

 

Тяжелый МАЗ

 

 

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Корейские грузовики
МАЗ 509 лесовоз - популярный спецтранспорт советских времен
Грузовые автомобили Ford Cargo - уникальное сочетание рабочих характеристик, надежности и комфорта.
Где можно купить качественную грузовую технику
Выбор очевиден - тягач Scania R420 идеальный вариант для международных перевозок
МАЗ 200 - первый большегрузный автомобиль в СССР


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования