Известно, что российские дороги уже давно стали предметом разговоров, споров и насмешек. Что поделать, ведь эта тема и по сей день остается актуальной и злободневной. Ну а поскольку популярность темы дорог не исчерпана, соответственно важным остается вопрос, как их пересекать, совмещая при этом транспортное средство с рабочей машиной. Вот здесь то и вспоминаются так хорошо знакомые многим автолюбителям и хозяйственникам машины УАЗ 3303, или как иначе их именуют бортовой УАЗ.
Этот небольшой грузовик не понаслышке знаком с российским бездорожьем и проселочными дорогами. Особенно востребованной эта машина считается у жителей деревень и сел, поскольку там важно иметь транспорт, сочетающий хорошую способность пересечения бездорожья и при этом оснащенную вместительным кузовом, который будет служить еще и как рабочее средство. При всех качествах работы, данная модель машины имеет достаточно несложный механизм, и даже не квалифицированный мастер с легкостью может осуществить ремонт машины.
Бортовой УАЗ 3303 является полноценным грузовым автомобилем, способным преодолевать труднопроходимые участки дорог. Грузоподъемность данного автомобиля достигает порядка 1300 тонн, но машина устроена так, что с легкостью выдержит и полторы тысячи тонн, да еще и парочку человек в кабине водителя. Кабина бортовой модели УАЗика сконструирована таким образом, что двигатель практически находится в самом салоне. Впрочем почти все модели УАЗов сделаны подобным образом. Это положительно влияет на то, что произвести ремонтно-мастерские работы можно даже в холодное время года, да к тому же при нагревании мотора, в кабине становится куда теплее.
Сама водительская кабина сделана из цельного метала. Оснащена двумя местами, водителя и пассажира. Как и некоторые другие модели УАЗов она не укомплектована ремнями безопасности, поскольку данные модели не предназначены для езды по оживленным трассам со скоростным движением. Но бездорожье, это те места, где данной модели не будет равных по их пересечению. Платформа для перевозки грузов может быть выполненной как из металла, так и из дерева. Разгрузка грузовой платформы выполняется по трем сторонам. Данная модель так же оснащается каркасом и тентом. В кузове установлены еще два дополнительных сидения на четыре места. Эти рабочие лошадки могут преодолеть брод, глубина которого может составлять полметра, и даже более.
Двигатель УАЗа бортового имеет мощность в сто двенадцать лошадиных сил, работает на бензине, объем двигателя составляет два и семь литров. Топливный расход на данной модели, конечно, не является очень уж экономичным, составляет он порядка 15 литров на сто километров. Однако то, что работает данная модель на девяносто втором бензине, является его положительной характеристикой, поскольку данный вид топлива всегда в прямой доступности, будь то город или село. Машина имеет способность достигать максимальной скорости в сто десять километров, но это указано в технических характеристиках, на самом, же деле по проселочным и плохим дорогам разгоняться до такой скорости смысла никакого нет, достаточно будет того, что машина вообще способна преодолевать сложные препятствия на своем пути. Машина имеет четырехступенчатую механическую коробку передач, а также двухступенчатую раздатку.
Гидроусилитель руля в модели бортового УАЗ 3303 не предполагается. Отличительными характеристиками данной модели является то, что при ремонте покупка запасных частей не обойдется слишком дорого, они легкодоступны и достаточно дешевы. Сама машина относительно не требовательна в уходе, как и любое транспортное средство, она будет верой и правдой служить бережливому и аккуратному хозяину, на протяжении не одного десятка лет.