ЗИЛ 133 - модель, разработанная в качестве опытного тягача, поэтому серийный выпуск данной машины налажен не был. Увидела свет лишь небольшая партия этой техники, созданная в первой половине восьмидесятых годов. Далее модель с колесной формулой 6*4 претерпевала этапы усовершенствования, в результате чего становилась более приспособлена к современным требованиям рынка специализированных транспортных средств. Так появились последователи опытного тягача, рассчитанные на грузоподъемность до восьми тонн. Постепенно модификация упростилась, увеличилась длина колесной базы и размер грузовой платформы.
Автокран 133 ГЯ - это сочетание шасси автомобиля ЗИЛ и автокрана КС-3575А, обладающего способностью к грузоподъемности до десяти тонн. Такой удачный проект вызвал массу положительных отзывов и получил широкое распространение. Благодаря высокому показателю грузоподъемности, техника часто использовалась и применяется до сих пор во многих отраслях строительства и народного хозяйства. Вылет стрелы автокрана может несколько отличаться в зависимости от конкретной модели технического устройства автокрана. Как правило, показатель вылета стрелы находится в диапазоне от четырнадцати с половиной до семнадцати метров.
ЗИЛ 133 тягач являетсятся бортовым автомобилем производства Московского автомобильного завода имени Лихачева. Кузов машины представляет собой деревянную платформу на основании, выполненном из металла. Особенности конструкции платформы предусматривают наличие откидного заднего борта, а также откидных бортов по бокам устройства. Для расширения эксплуатационных возможностей в данном транспортном средстве можно устанавливать тент и каркас. Благодаря тентованному каркасу тягач способен к перевозке грузов, которые нуждаются в защите от влаги или других осадков при транспортировке к месту назначения.
В целом автомобиль ЗИЛ 133 зарекомендовал себя как удобная в управлении, мощная и качественная специализированная техника, обладающая способностью к агрегатированию с некоторыми другими установками, к примеру, с автокранами. Боковые борта преимущественного количества последующих модификаций составлены из трех частей. Примечательно, что автомобили данной марки поставляются по желанию покупателя либо с платформой, либо без нее. Вариант без платформы – шасси, как уже упоминалось, приспособлено для монтажа разных установок или грузов.
Чтобы составить более детальное представление о данном транспортном средстве, рассмотрим технические характеристики ЗИЛ 133. Грузоподъемность автомобиля равна десяти тысячам килограмм при снаряженной массе в семь тысяч шестьсот десять килограммах. К технике допускается присоединить прицеп, масса которого не превышает одиннадцати с половиной тонн. Тяжеловесная машина может достигать максимальную скорость до восьмидесяти пяти километров в час. До шестидесяти километров в час техника разгоняется всего за пятьдесят секунд. У автомобиля оптимально хороший угол максимального преодолеваемого подъема, равный двадцати пяти градусам.
Двигатель ЗИЛ 133, модели КамАЗ-740.10, показывает замечательное значение мощности и обладает прекрасными качествами с точки зрения экономности в эксплуатации. Трансмиссия автомобиля представлена сцеплением и коробкой передач. Колеса дискового типа крепятся на восьми шпильках. Передняя подвеска оборудована полуэллиптическими рессорами, а задняя – рессорно-балансирного типа. Рабочая тормозная система оснащена барабанными механизмами. В конструкции рулевого механизма лежат такие детали, как поршень-рейка и винт с шариковой гайкой.
Автомобиль может долго служить и эксплуатироваться, если обращаться с ним должным образом и по мере необходимости менять запчасти ЗИЛ 133. Современный автомобильный рынок изобилует широким выбором самых разнообразных запчастей, которые продаются оптом и в розницу, имеются в наличии и поставляются на заказ. При больших закупках запчастей оптовым покупателям, как правило, полагается внушительная скидка. Все запасные детали и целые рабочие узлы к данному транспортному средству делятся для удобства на подгруппы. В каждой подгруппе собраны детали и элементы, принадлежащие именно этому рабочему узлу: кузову, двигателю, трансмиссии, ходовой части, механизму управления, электрооборудованию.
Бортовой грузовик ЗИЛ 133 ГЯ кран относится к новым трехосным моделям. Такая техника доступна для эксплуатации в трудных условиях даже на грунтовых дорогах. Машина не может пройти по грунтовой дороге лишь в случае наличия там снежных заносов или периода распутицы. Погода и время года практически не имеют влияния на работоспособность транспортного средства. Его разрешается эксплуатировать при температуре от плюс сорока до минус сорока градусов Цельсия, то есть, абсолютно круглогодично.
Многие интересуются, какие же отзывы об автомобиле ЗИЛ оставляют бывшие и нынешние владельцы данной модели транспорта. Преимущественное количество автовладельцев отмечают великолепное качество данной техники, отсутствие склонности к поломкам и неисправностям. К явным преимуществам транспортного средства этой модели относят неприхотливость (в том числе – к топливу), экономичность использования, надежность в работе и относительную дешевизну ремонта. Но есть и мелкие недостатки, к примеру, уровень шума и недостаточное качество отделки.
Кроме всего выше рассмотренного, стоит узнать, какая рама у ЗИЛ модели 133. Она состоит из двух штампованных лонжеронов, соединяющихся с помощью поперечин. Немаловажный фактор – жесткость рамы. Этот необходимый параметр обеспечивается за счет первой, четвертой и пятой поперечин. Вообще, поперечины – едва ли не самые важные элементы рамы: на первой установлена передняя опора двигателя, крыльев, облицовки и радиатора; на второй установлен кронштейн и первая промежуточная опора карданной передачи; на третьей поперечине – лонжероны рамы; четвертая представляет собой две идентичные половины швеллерного сечения; на пятой – тягово-сцепное устройство.
Трехосный грузовой автомобиль ЗИЛ 133 самосвал с традиционной балансирной задней подвеской был выпущен специально для сельскохозяйственной сферы применения. Раздаточная коробка на этой модели поначалу имела трехступенчатую коробку передач. Но затем, усовершенствовав и намного упростив сложную конструкцию транспортного средства, ее сменили на пятиступенчатую. Пройдя целый ряд изменений в разработках, грузовой автомобиль ЗИЛ 133 так и не вышел в серийное производство, уступив место новым дизельным грузовикам.
Кабина ЗИЛ 133 рассчитана на три посадочных места. Основными составляющими кабины являются, конечно, крепления, вентиляционные люки, зеркала и стекла. Достаточно обширная кабина разрабатывалась для максимального удобства водителя. Вентиляционные люки должны были обеспечивать внутренний приток свежего воздуха. Крепления выполнялись из качественного и надежного материала, но при заводской сборке недостаточно прочно подтягивались. Зеркала и остекление кабины устанавливались таким образом, чтобы оптимально открывать обзор для шофера транспортного средства.
Грузовики ЗИЛ считались достаточно экономичными, так как расходовали при скорости шестьдесят километров в час всего лишь тридцать шесть литров горючего на сто километров пробега. Мощность двигателя данной техники составляла сто пятьдесят лошадиных сил, а рабочий объем двигателя составлял шесть литров. Машина была предусмотрена для использования с прицепом, так как по основному назначению относится к группе тягачей. Но различные модификации добавляли функциональные возможности техники. Так стало возможным присоединение, например, к седельному тягачу модификации 133 ВЯ полуприцепа-фургона или полуприцепа, оснащенного бортовой платформой.