Перевозка медной руды послужила целью создания первых железных дорог в России. В настоящее время РЖД использует широкий спектр вагонов для грузовых перевозок, значительная часть вагонов передана дочерним структурам, организациям, предоставляющим услуги перевозчиков.
Вагон – несамоходное транспортное средство осуществляющее движение по рельсам или монорельсу за счет локомотива(как правило). Вагон – единица подвижного состава и предназначен для перевозки грузов или пассажиров, специально сконструированный. Железнодорожный вагон может оснащаться специальными устройствами. Составом вагона занимаются вагоностроительные предприятия.
Все типы грузовых вагонов для железнодорожных перевозок условно разделяются на «закрытые» и «открытые». В последнем случае такие вагоны используются для перевозки в основном негабаритных грузов, погрузка которых производится сверху краном или же для перевозки контейнеров, а также грузов, которые можно хранить в любых условиях, среди них древесина песок уголь и прочие. Остальные грузы перевозятся в закрытых вагонах.
Крытыми вагонами обычно перевозятся продукты питания, техника, мебель и другие грузы, контакт которых с открытым солнцем или влагой нежелателен. Крытые железнодорожные вагоны так же выполняют защитную функцию не только против факторов окружающей среды, но и от механических повреждений или кражи. К классу крытых вагонов относятся такие виды вагонов как: вагоны-ледники, вагоны-рефрижераторы, вагоны-термосы. В таких вагонах изотермического парка чаще всего перевозится скоропортящаяся продукция или медикаменты, с помощью специального оборудования создаются нужные температурные условия. Железнодорожные вагоны обычно транспортируются с помощью маневровых тепловозов
Полувагоны используются для транспортировки массовых неагрессивных, насыпных и навалочных грузов ( руда, уголь, лес и т.д.), штабельных и штучных грузов, куда входят контейнеры или оборудование. Длинномерные громоздкие грузы такие как лесоматериалы, машины на колесном ходу или строительные материалы перевозятся с помощью железнодорожных платформ, которые оснащены специальными узлами для крепления крупнотоннажных контейнеров (фитинговые упоры). Сыпучие грузы, требующие защиты от атмосферных осадков (цемент, зерно и т.п.) перевозятся с помощью вагонов-хопперов, которые относятся к полувагонам. Железнодорожные вагоны цистерны обеспечивают надёжную перевозку жидких или порошковых материалов, нефтепродуктов или сжиженных газов. Существует также разновидность вагонов-самосвалов называемыми думпкары для транспортировки и механизированной разгрузки грузов имеющих гранулированную консистенцию.
Железнодорожные вагоны специального назначения используются для грузов требующих особых условий перевозки (транспортеры для перевозки тяжеловесных грузов,вагоны для перевозки автомобилей, цемента, скота и других специфических грузов, а также вагоны предназначенные для технических нужд такие как вагоны- мастерские, вагоны пожарных поездов).
Итак грузовые универсальные и специализированные вагоны подразделяются на следующие типы:
Грузовые изотермические железнодорожные вагоны вагоны:
Специальные:
Таким образом железнодорожные вагоны имеют обширную классификацию и множество сфер применения.
Все управление данными действиями происходит дистанционно, посредством автоматической установки, которой оснащен поезд. Обратно в исходное положение вагон возвращается...
|
Железнодорожные краны являются чрезвычайно производительными и обладают высокой грузоподъемностью. Данные параметры варьируются...
|
Полувагоны могут иметь некоторые подразделения. Так например существуют универсальные полувагоны и полувагоны специального назначения. Универсальные...
|
Для того что бы предохранить цистерну от порчи и от появления на ее внутренних стенках таких реакций как окисление и от появления коррозийной пленки, цистерны обрабатываются...
|
Следующей разновидностью вагонов транспортеров является сцепная версия данного средства. Их конструкция состоит в том, что смонтирована...
|