Перевозка сжиженного газа относится к категории опасных видов доставки, поэтому требует особого подхода. Вещество очень легко воспламеняется и обладает взрывоопасными свойствами, так что при его транспортировке нужно позаботиться о мерах безопасности и предусмотреть все возможные нештатные ситуации.
Правила перевозки газа гласят, что каждый водитель должен пройти предварительный инструктаж. Во время движения он должен соблюдать все установленные ограничения. В случае выявления технических неисправностей цистерны для перевозки газа, он должен немедленно остановить транспортное средство и вызвать ремонтную бригаду. При этом, если происходит утечка газа, нужно позаботиться о перекрытии участка дороги около автомобиля в двух направлениях, чтобы в случае взрыва избежать человеческих жертв.
Емкости для транспортировки должны пройти государственную аттестацию, чтобы быть допущенными к работе. Перед каждым выездом они проверяются на наличие неисправностей и только в случае их отличного технического состояния могут быть отправлены в рейс. Цистерны для перевозки сжиженных газов должны изготавливаться из высококачественных материалов, обладающих высоким запасом прочности. При этом внутренние поверхности не должны вступать в реакцию с перевозимыми элементами.
Перевозка газа автомобильным транспортом используется в основном для доставки вещества до заправочной станции. Этот способ позволяет доставить за один раз относительно небольшой объем сырья, поэтому он не годится для массового использования. Автомобиль должен быть технически исправен и соответствовать всем установленным нормам.
На кабине устанавливается специальный знак, который информирует встречные транспортные средства о перевозке опасного груза. Также специальный знак устанавливается и позади грузовика, чтобы водители на догонном курсе при совершении маневров также имели ввиду, что транспортное средство движется с опасным грузом. Автоцистерна для перевозки сжиженного газа должна иметь крупную разборчивую надпись «ОГНЕОПАСНО». Также на нее наносят данные о типе доставляемого вещества и максимальной емкости.
При международных перевозках по бокам должны быть дополнительно нанесены знаки установленного образца. Перевозка баллонов с газом осуществляется только в специально оборудованных для этой цели кузовах. Емкости должны быть надежно закреплены, чтобы они не болтались во время движения. Каждый баллон перед заправкой проверяется на предмет герметичности. Стоит отметить, что транспортировка газа в баллонах считается опасной только с определенного количества вещества (например, для пропана - это 300 литров). Так что возить баллоны с газом для личных нужд законодательством не запрещено. Но меры предосторожности при этом соблюдать все равно необходимо, так же, как и проверять герметичность емкости перед заполнением.
Перевозка газа в цистернах по железной дороге является наиболее массовым видом доставки. Она позволяет транспортировать за один раз большое количество сырья. Такой подход наиболее целесообразен с экономической точки зрения. Требования к безопасности совпадают с правилами перевозки сжиженного газа автомобильным транспортом. Из дополнительных норм стоит добавить, что хранение вещества непосредственно в цистерне строго запрещено.
Газ заправляется перед выездом, а после доставки сразу перекачивается в хранилище. Нарушение данного правила может привести к катастрофическим последствиям. Емкости для перевозки газа не предназначены для его длительного хранения, поэтому оставлять сырье внутри цистерны означает подвергать опасности жизни людей. Под воздействием внешних факторов газ может взорваться, нанеся огромный ущерб окружающим строениям.
Морские перевозки газа используются в основном, когда отсутствует возможность доставки сырья по суше. Этот способ намного дороже, чем транспортировка наземным транспортом, поэтому имеет небольшую долю в общей массе перевозок. Танкеры оборудуются несколькими независимыми друг от друга емкостями. В них закачивается установленное количество сырья, после чего они герметично закрываются.
Вместительность каждой емкости составляет несколько тысяч кубических метров. Общая грузоподъемность составляет 200-250 тысяч кубометров. Судно для перевозки сжиженного газа оснащается автономной системой пожаротушения с электронными датчиками и специальной компрессорной установкой, которая поддерживает в грузовом отсеке необходимую температуру.
Эти меры принимаются с целью обеспечения безопасности экипажа во время плавания. В открытом море не приходится надеяться на оперативное прибытие спасателей, так что необходимо, чтобы судно могло самостоятельно ликвидировать возникнувшие проблемы.
На сегодняшний день самым распространенным способом является перевозка ГСМ водным транспортом. Это так называемые танкеры для перевозки нефтепродуктов. Данные суда...
|
Резервуары для нефтепродуктов необходимы предприятиям разного профиля. При выборе подходящей продукции обращают внимание на ее характеристики...
|