Использование конструкций имеющих элементы вращения невозможно представить без применения подшипников. Разумеется, подшипники имеют свою классификацию, согласно конструктивных особенностей и рабочих характеристик. Один из самых востребованных видов подшипников в реалиях технического обеспечения различных сфер деятельности, являются роликовые подшипники.
Конструктивно роликовые подшипники подразделяются на 2 вида, цилиндрические приспособления и конические устройства. Роликовые подшипники имеют весьма высокие рабочие показатели, чем и обусловливается их высокомасштабная востребованность. Так благодаря своей конструкции роликоподшипники имеют высокие показатели уровня несущей способности, в этом данные приспособления практически в 2 раза превосходят шариковые подшипники аналогичных размеров.
По показателям скорости вращения роликовые устройства почти не уступают подшипникам радиальным, однако при этом существует требования в высоком уровне соосности для посадочных мест. Не соблюдение этих требований приведёт к поломке подшипника работающего на высоких скоростях. Так как оба подвида роликовых подшипников достаточно самобытны, то можно четко выделить технические и технологические особенности каждого из них:
Конструктивные элементы цилиндрических роликовых подщипников:
1. Внутреннее и наружное кольца.
2. Элементы качения.
3. Разнообразные сепараторы.
Области применения:
1. Высокомощные электродвигатели.
2. Буксы на осях ж/д платформ.
3. Гильотины.
4. Редукторы, работающие с высокими мощностями.
5. Различные насосы.
6. Детали вращения металлообрабатывающего оборудования.
Конические роликовые подшипники
Конструкция конических роликовых подшипников, в общем, схожа с подшипниками цилиндрическими. Основным отличием является форма конструкционных элементов. Кроме того, конические роликовые подшипники подразделяются на несколько групп в зависимости от области их применения:
1. Однорядные. Стандартная комплектация.
2. Двухрядный. Используется при работе на высоких мощностях и нагрузках.
3. Двухрядный автомобильный. Как видно из названия данный вид подшипников разработан специально для автомобильной промышленности.
Области применения:
1. Механические передачи с использованием косозубых колес.
2. Ж/Д платформы.
3. Грузовые и легковые автомобили. В данном случае они входят в состав трансмиссии.
Все роликовые подшипники могут иметь закрытый или открытый тип конструкции. Использование того или иного вида подшипников зависит от условий работы. Условия обслуживания закрытых и открытых приспособлений несколько отличаются друг от друга:
1. Роликовые подшипники открытого типа. Существует необходимость составления плана т.о. Это обусловлено необходимостью замены смазки, производить которую строго необходимо. Срок службы подшипников открытого типа несколько ниже, однако, использование такого рода подшипников иногда более рационально.
2. Роликовые подшипники закрытого типа. Конструкция таких подшипников позволяет обойтись без плановых проверок и смены смазки. Закрытые подшипники переносят более высокие нагрузки, при этом имеют весьма длительный срок службы.
Несмотря на некоторые недостатки подшипников открытого типа их надёжность также не вызывает сомнений. Во многом это достигается за счёт использования высококачественных материалов для их изготовления. Для длительного срока эксплуатации, без преждевременной замены, необходимо строго следить за качеством смазывающих средств и своевременно проводить смазку приспособлений.