Подшипники скольжения

Для обеспечения вращения в различном оборудовании используются подшипники. Разновидностей их достаточно много, а выбор осуществляется с учётом параметров оборудования и технических характеристик самих подшипников. Более подробно рассмотрим подшипники скольжения.

 

Виды и комплектация подшипников скольжения

 

Конструктивно, подшипники скольжения, могут иметь несколько видов, а именно быть разъёмными и неразъёмными приспособлениями. Во многом особенности строения подшипника являются определяющими при его выборе.


В комплектацию неразъёмных подшипников скольжения входит:


1. Целостный корпус.
2. Втулка.
3. Деталь соединения.

 

Подшипники скольжения

 

В свою очередь подшипники скольжения разъёмного типа состоят из:


1. Разборный корпус.
2. Вкладыши.
3. Деталь соединения.


Втулки или вкладыши обычно производят из материалов обладающих высокими антифрикционными свойствами. А в качестве детали для соединительного элемента в подшипниках скольжения, чаще всего применяются вал, палец, цапфа или короткий валик.

 

Износ и ремонт подшипников скольжения

 

Основной причиной поломок подшипников скольжения является износ приспособления от интенсивной эксплуатации, происходящий в зоне трения, или же значительное ослабление втулки или вкладыша в плотно подогнанной конструкции приспособления. При возрастающем износе составляющих, соединение между ними становится менее плотным, вследствие чего, в подшипниках скольжения проявляются различные нагрузки, в том числе и ударные. Кроме того, износ комплектующих элементов подшипников скольжения, может привести к разрегулировке всего механического узла, а также утечки смазочных материалов.


В качестве восстановительных мер, при обнаружении недостатков необходимо устранить ослабление вкладышей (втулки) подшипников скольжения, или же довести зазор между элементами трения до обычного состояния. Соответственно выбор восстановительных мероприятий зависит от характера неполадок. Наиболее часто применяются следующие меры, направленные на уменьшение зазора между деталями трения в подшипниках скольжения:


1. Обработка деталей соединения до расчётных размеров, при этом кольцо подшипника уменьшается до соответствующего размера.

 

 

 

2. Замена соединительной детали с обработкой места посадки.


3. Проведение наращивания с целью восстановить прежние размеры элементов.


В процессе сборки подшипников скольжения достаточно важно соблюдать геометрические пропорции, достаточную плотность соединения, а также высокое качество поверхностей деталей трения.

 

Втулка подшипников скольжения

 

При восстановительных работах связанных с заменой втулки, необходимо провести следующие мероприятия, которые позволят избежать дополнительной обработки посадочного отверстия:


1. Необходимо точно соблюдать натяг при посадке. При несоблюдении его возможно образование слишком маленького смазочного зазора, а так же недостаточно плотной посадки.

 

Подшипники скольжения 1

 

2. Располагать втулку необходимо соблюдая совпадение смазочных отверстий.


3. Для образования посадки со значительным натягом необходимо произвести нагрев втулки, при этом охладив корпус.

 

Области применения подшипников скольжения:

 

1. Высокоскоростная аппаратура. Однако износ подшипников при этом весьма значителен.
2. В условиях, которые диктуют установку только разъёмного типа подшипников скольжения.
3. В случаях, когда работа проходит в условиях повышенной влажности или агрессивной кислотной среде.
4. Используются на валах, работающих с ударными и вибрационными нагрузками.
5. Устанавливаются на близко расположенных валах, во многом за счёт своих малых габаритов.
6. В тихоходных машинах и узлах, к которым не предъявляются высокие рабочие требования.

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Подшипники скольжения
Подшипник качения
Подшипники
Радиальный подшипник
Подшипниковые узлы
Роликовые подшипники


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования