Представителем семейства полноприводных автомобилей, выпускаемых Минским автомобильным заводом, является грузовик МАЗ 6317. Шасси этой модели позволяет устанавливать различные виды надстроек, имеющих специализированное предназначение: манипуляторы, краны, эвакуаторы, цистерны, автоподъемники и пр. В том числе транспорт может быть оборудован бортовой платформой для перевозки людей и грузов. И даже может использоваться для буксировки самолетов на аэродромах.
Вообще, многие считают этот автомобиль военным, однако это далеко не так. Конечно, многие армейские подразделения активно эксплуатируют этот грузовик, но полноценной боевой машиной назвать его трудно, даже несмотря на окрашенную в цвет хаки кабину. Лишь при соответствующем оснащении бесплатформенный автомобильподойдет для транспортировки личного состава и буксировки военной несамоходной техники – артиллерийских систем, гусеничной техники и пр. В этих целях грузовой маз оборудуется сцепным устройством, необходимыми соединениями, лебедкой с тяговым усилием 120 кН и тросом длиной 60 м..
Перевозить солдат же позволяется в бортовом тентованном кузове, оборудованном откидными скамейками. Из четырех металлических бортов открывается только один – задний, через него люди и попадают внутрь, поднимаясь по откидывающимся подножкам. По-другому забраться не получится – высота от земли около полутора метров. Правда, поручней конструкций не предусмотрено, поэтому каждому, кому необходимо попасть в кузов, приходится проявлять ловкость и силу, цепляясь за что попало. В прочем, солдатам к чему только не привыкать...
Что касается базовой версии автомобиля, то она предполагает комплектацию удлиненной кабиной с одним спальным местом. Выпускаются версии и с большой кабиной с двумя спальными местами. Количество пассажирских мест – одно или два, в зависимости от модификации. Исполнение кабины весьма лаконичное, но от подобного грузовика ожидать каких-то излишеств не приходится. Чем проще и дешевле – тем лучше. Правда, позаботились конструкторы о шумоизоляции кабины и установили подрессоренное водительское сиденье. Оно, так же как и рулевая колонка может регулироваться и подстраиваться под комплекцию водителя, однако, огромные размеры руля даже при максимально удобной посадке заставляют невысокого водителя, буквально, ложиться на него при повороте.
Главным достоинством этого детища белорусского автопрома является его повышенная проходимость. Трехосный грузовик МАЗ 6317 с колесной формулой 6х6 уверенно преодолевает участки даже с полным отсутствием дорожного покрытия.Высокий дорожный просвет, широкопрофильные вездеходные шины, девятиступенчатая КПП и мощный силовой агрегат обуславливают отличные внедорожные качества автомобиля, который при необходимости может преодолеть даже неглубокий брод.
Технические характеристики МАЗ 6317 следует рассмотреть более подробно. Двигатель Ярославского Моторного Завода, которым комплектуется грузовик, имеет рабочий объем 14,8 литров и мощность в 300 л.с. Некоторые модификации выпускаются с более мощным (360 или 425 л.с.) дизельным силовым агрегатом ТМЗ. Начиная с 2013 г.грузовики комплектуются двигателем, соответствующим экологическому стандарту Евро-4. Автомобиль оснащен двумя топливными баками, рассчитанными на 200 и 350 литров. Расход топлива маз, согласно заявленным данным, составляет 45 литров на 100 км пути при движении со средней скоростью 60 км/час.
Управляемость этого маза выше всяких похвал – даже на грунтовых дорогах автомобиль чутко реагирует на команды водителя. "Правильный" выбор передачи позволяет легко преодолевать даже крутые подъемы и отвесные спуски. Передняя и задняя рессоры МАЗ отличаются хорошим ходом и обеспечивают максимальную устойчивость грузовика на жестко профилированном грунте.
Как уже упоминалось, помимо армейских модификаций существуют и гражданские версии автомобиля, среди которой большой популярностью пользуется МАЗ 6317 лесовоз. Оснащенный прицепом роспуском он используется в составе автопоезда для транспортировки леса. Допустимая грузоподъемность транспортного средства достигает 34 850 кг. В зависимости от модификации, автомобиль комплектуется 330- или 420-сильным мотором и 9-ступенчатой трансмиссией.
Сортиментовоз МАЗ 6317, как и аналогичные модели других производителей, оборудован рамой для крепления лесовозного оборудования и гидроманипулятора, &площадкой, предназначенной для укладки лесоматериалов и ограждением, защищающим кабину от возможных ударов.
Стоимость грузовых автомобилей на базе МАЗ 6317, в первую очередь, зависит от комплектации. Цена нового лесовоза или сортиментовоза составляет порядка 2 750 000 рублей. У некоторых версий МАЗ 6317 цена доходит до 3 700 000 руб. и выше.
Седельные тягачи имеют свои достоинства, которые выгодно выделяют их на фоне другой грузовой техники. По сравнению с простыми грузовиками...
|