КАМАЗ 5320 стал первым представителем в обширном семействе грузовиков от Камских производителей. Данный бортовой тягач предназначен для эксплуатации с прицепными компонентами ГКБ-8385 и активно используется для транспортировочных процессов почти во всех промышленных сферах деятельности и строительной отросли. Производство таких машин было налажено в 1968 году, а далее по 2000 год включительно грузовики модели 5320 производились с небольшими косметическими изменениями. Сейчас данная модель специального грузового транспорта экспортируется в более чем 40 стран мира.
Если рассматривать технические характеристики автомобиля КАМАЗ 5320, то напрашивается единственный вывод: параметры техники идеально подходят как для ближней, так и для дальней транспортировки грузов. Снаряженная масса машины составляет 7080 кг. Прицепной кузов грузовика имеет вес три с половиной тонны, а общий вес всего автопоезда, с максимальной загрузкой достигает до 26,5 тонны.
Устройство КАМАЗА 5320 составляет формулу габаритных размеров, в соотношении длина*ширина*высота, с такими числовыми значениями: 7435*2500*3350 мм. Основная база равна соотношению 3190+1320 мм. Такие размеры транспорта позволяют перевозить грузовые массы до 8 т, в загруженности самой машины, и 8 т нагрузки на буксируемый прицеп.
Грузовики данного типа получили широкое распространение в разных странах мира. Для помощи в эксплуатационном обслуживании транспорта, к каждой отдельной технике прилагается точная схема электрооборудования КАМАЗ 5320. Консультации по всем вопросом, возникающим в процессе изучения данных схем, можно получить в любом сервисном центре или используя технические ресурсы интернетовской сети.
Тормозная система КАМАЗа 5320 эффективно используется для снижения скорости передвижения транспорта и его остаточной остановки. Каждое из шести колес машины оснащается тормозными приспособлениями. Вся система торможения функционирует от пневматического приводного устройства двухконтурной конструкции, которое способно приводить в рабочее положение переднюю ось и заднюю тележку автомобильного средства отдельно друг от друга. Управление приводом осуществляется при помощи ножного рычага (педали), который соединен с тормозным краном механическим способом.
Двигатель КАМАЗа 5320 имеет восьмицилиндровую конструкцию и является четырехтактным устройством дизельного типа. Номинальная мощность работы двигательного механизма, при 2600 об/мин., составляет 155 кВт, то есть, 210 л.с. перерабатываемой рабочей жидкости. В отдельных вариантах двигатель грузовика агрегатируется пятиступенчатой коробкой переключения скоростных режимов, делителем переднего действия. Передний делитель необходим для контроля движения в полном составе автопоезда.
Благодаря постоянной модернизации транспорта и его улучшенным техническим характеристикам удалось сделать расход топлива КАМАЗа 5320 минимальным, при эксплуатации транспортного средства с максимальной нагрузкой. Данный фактор позволил отечественной специализированной технике достойно конкурировать с зарубежными аналогами. Высокая производительность данного грузовика в сочетании с экономной переработкой топливного ресурса выдвинули машину в ряды самых востребованных моделей спецтранспорта.
Редуктор моста КАМАЗа 5320 выполняет задачу по преобразованию крутящего момента коленчатого валового механизма. Основной характеристикой редуктора является передаточный показатель, то есть, соотношение зубьев ведомого шестеренчатого соединения к количеству зубьев ведущих шестерней. Уровень передаточного числа редуктора определяет тяговые возможности машины.
Основная двойная передача среднего моста КАМАЗа 5320 321 для приводного действия переключения скоростных режимов задней мостовой опоры, осуществляется с проходным валовым приспособлением. В основании горловины картера основной передачи с креплением на роликовых подшипниках (конических) размещается ведущее шестеренчатое приспособление. Внутренние обоймы данных компонентов заполнены распорными втулками и шайбами для регулировки.
Кабина КАМАЗа 5320 зерновоза рассчитана на три места, водительское сиденье и два места для вспомогательного персонала. Спальное место в данной модели грузовика отсутствует. В сравнении с другими техническими аналогами автомобиль именно этой модели обладает самым высоким уровнем шумовой и термической изоляции внутреннего салона кабины. Для безопасной работы водителя кабина оснащена специальными сдерживающими ремнями, а водительское сиденье регулируется под вес шофера, оснащено подушкой и спинкой, положение которых можно легко изменить.
Рама КАМАЗа 5320 изготавливается методом штамповки и клепания и состоит из двух лонжеронов с сечением швеллерного типа, которые соединяются поперечными планками. Спереди лонжеронов закреплены специальные крюки для буксировки, а передняя часть рамы имеет своеобразный буфер. Задняя соединительная перекладина рамной опоры оснащена сцепным приспособлением для тяговых операций. Двухсторонняя амортизация рамы обеспечивается упругими элементами из резиновых материалов.
Коробка передач КАМАЗа 5320 имеет пятиступенчатую конструкцию и функционирует вместе с шестеренчатым редукторным механизмом двухступенчатого типа. Также в данном механическом соединении установлен привод пневматического действия. Применение пневмопривода (делителя) дает возможность передвижения транспорту на увеличенных передаточных показателях, что играет основную роль в вопросе экономного расхода топливного ресурса.
Для передвижения назад в КПП КАМАЗа 5320 устанавливают шестерню промежуточного значения. Данный механический элемент изменяет направление вращающего действия карданного валового приспособления, при этом, принцип вращения коленчатого вала не изменяется. В зависимости от комплектации шестеренчатыми каретками (их количеством) коробки передач классифицируют на 2, 3, 4 ходовые.
Техническое обслуживание КАМАЗа 5320 и ремонт данного автомобиля состоят из ежедневного обслуживания, технической профилактики после первой тысячи километров пробега, обслуживающий сервис после 8 тысяч км. эксплуатационной работы транспорта и глубокой профилактики с необходимой заменой изношенных деталей после прохождения техникой 12 и более километров. Техническое обслуживание данного грузовика предусматривает диагностику всех электрических и механических систем транспорта, смазывание всех механических соединений (для которых предусмотрена смазка), крепежные работы и монтажно-демонтажный процесс, который производится с целью проверки и регулировки определенных узлов технического средства на ремонтных стендах. Основной задачей регулярного профилактического обслуживания техники выступает общий контроль над состоянием механических соединений автомобиля и всех систем, что обеспечивают безопасное движение транспорта. Также ежедневная профилактика позволяет поддерживать хороший внешний вид грузовика.
Все неисправности рулевого управления, сцепления, тормозов КАМАЗа 5320, благодаря наличию огромного ассортимента деталей данной модели грузового автомобиля в сфере транспортного обслуживания и технической отрасли легко устранить самостоятельно или обратившись за помощью в специализированные ремонтные мастерские. Одним из основных преимуществ отечественного грузовика является экономное и легкое техническое обслуживание, которое, в сравнении с ремонтом зарубежной техники будет намного дешевле.
Грузовик 5320 был снят с производства в 2000 году и приобрести его можно лишь на вторичном транспортном рынке. Свою популярность, которая не снизилась даже при остановке производства данной техники, автомобиль получил благодаря простоте конструкции и легкости ремонта и обслуживания. Оценив все предложенные на авторынке варианты можно подобрать для себя именно тот, который является наиболее подходящим под определенные запросы. Цена КАМАЗа 5320 варьируется в диапазоне от 150 тысяч до 500 тысяч рублей. Разница в стоимости машины обусловливается ее техническим состоянием, уровнем эксплуатационного пробега и, некоторой частью, внешним видом транспорта.