На базе МАЗ 5334 завод выпускал огромное количество модификаций

Автомобиль МАЗ 5334 выпускался Минским автомобильным заводом с 1977 по 1990 год. Нашёл широкое применение благодаря соответствию запросам своего времени в грузоподъёмности, тяговой мощности, проходимости и скорости. Является модификацией МАЗ-5335 и разработан для установки на шасси специализированных кузовов и надстроек. Сегодня автомобиль уже не выпускается, но для выполнения некоторых задач может быть приобретён у других владельцев (на МАЗ с цистерной цена в районе 200 тыс. руб.).


Кабина имеет скруглённые углы снаружи, что, вероятно, положительно влияет на аэродинамические свойства грузовика. Фонари головного света перемещены с корпуса кабины на бампер, радиатор закрывается решёткой с широкими отверстиями, которые обеспечивают достаточный для охлаждения приток воздуха. Внешний вид автомобиля МАЗ 5334 характеризуется также тем, что кабина имеет два ветровых стекла, разделённых вертикальной перегородкой: если стекло со стороны пассажира повредится, то это не скажется на целостности стекла со стороны водителя.

 

Бортовой МАЗ

 

Внутри кабины расположено рулевое колесо в зафиксированном практически вертикальном положении. Кресло водителя имеет амортизирующий механизм: при езде по неровным дорогам тряска нейтрализуется, ощущение жёсткости отсутствует. В приборную панель установлены интерпретаторы показаний датчиков скорости автомобиля и давления в различных системах. Сверху панели между окном и приборным откосом имеется достаточное пространство для складирования различных предметов: так, запчасти для МАЗ 5334 некоторые водители приноровились складывать именно туда.

 

Обзор технических характеристик автомобиля

 

В МАЗ 5334 разработчики заложили следующие технические характеристики. Шасси МАЗ 5334 имеет дизельный двигатель марки ЯМЗ-236 либо ЯМЗ-238 — модели выпускались Ярославским моторным заводом в 1961–1965 годах. Силовые агрегаты характеризуются V-образным исполнением, четырёхтактным режимом работы, наличием шести и восьми цилиндров (конечная цифра маркировки указывает на их количество). Двигатель ЯМЗ-236 обладает мощностью 150–300 л. с. при 1700–2100 оборотах в минуту, модель ЯМЗ-238 — 235–420 при той же частоте оборотов. Крутящий момент ЯМЗ-236 составляет 667–1245 Н×м при частоте вращения 1200–1500 оборотов в минуту, ЯМЗ-238 — 882–1765 Н×м.

 

 

 

Трансмиссия машины трёхходовая, имеет пять скоростей, пятая передача повышающая. Коробка также оснащена синхронизаторами на 2–3 и 4–5 передачах — это способствует более плавному переключению, сохранению длительности срока службы агрегата.

 

Автокран Ивановец на модели 5334

 

МАЗ модели 5334 может быть укомплектован дополнительными устройствами для транспортировки грузов. Распространена установка бортового и самосвального кузовов, цистерны и кранового оборудования. Самой легковесной машиной можно считать модель с бортовым кузовом. Вес загруженного автомобиля составляет 15 225 кг. Грузоподъёмность МАЗ 5334 — 8 200 кг. До 60 км/ч автомобиль разгоняется за 50 с. в незагруженном состоянии. МАЗ 5334 имеет расход топлива 22 л на 100 км пути. Преодолевает подъём наклоном 25 %.

 

Особенности модификаций

 

Автомобиль МАЗ 5334 типа «автокран» оснащён выносными опорами поворотного типа и торсионной подвеской. Подъёмное оборудование стреловое: возможна установка телескопических и невыдвижных стрел. Для увеличения высоты подъёма предусмотрена установка гуськов. Управление спуско-подъёмным оборудованием ведётся из кабины машиниста, установленной на поворотной площадке. Грузоподъёмность машин этого типа составляет 12 500 кг. Маркировка МАЗа с крановым оборудованием — КС-3577.

 

Помимо МАЗ автокрана существует модификация для перевозки жидкого топлива — МАЗ топливозаправщик. На шасси установлены цистерна, насосное оборудование, фильтры, система трубопроводов, рукава, измерительные приборы. Машина может служить как для транспортировки топлива, так и для проведения манипуляций с ним в обход цистерны (например, для перекачки жидкостей при помощи насосов без помещения топлива в накопительный резервуар).


В годы своей особой актуальности МАЗ модели 5334 пользовался большой популярностью. Но со временем на смену старым приходят новые технологии. Бензовоз и кран ныне используются нечасто, их заменили машины на более совершенных шасси 5337А2, 6303А3, 6303А5. Хотя некоторые задачи старые модели ещё в состоянии выполнять, при обращении с ними следует быть внимательным во избежании чрезвычайных ситуаций.

 

Фото

 

МАЗ автокран

 

 

СМК на базе МАЗ

 

 

Топливозаправщик МАЗ

 

 

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
КамАЗ 5320 - первое поколение тягачей Камского Автомобильного Завода
Грузовики Газ 3307 - секрет успеха
КрАЗ 260 на вооружении Советской Армии
Колесный мульчер
Компактные японские грузовики Isuzu Elf
Volvo FH 16


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования