Автогигант КамАЗ, занимая 12 место в двадцатке таких же мощных и постоянно развивающихся предприятий, своими стратегическими целями считает разработку и постановку в производство новых автомашин. Эти автомобили должны соответствовать современным требованиям: быть надежными и эффективными в эксплуатации, эргономичными и комфортными.
В 2004 году с конвейера автозавода сошел один из таких автомобилей. КамАЗ-63501 на момент выпуска фактически не имел аналогов в мире. Автомашина заслужила мировое признание благодаря своей безупречной проходимости. Конструкторские новации для колесной формулы автомобиля 8х8 и четырех ведущих осей, небольшие затраты на ремонт и эксплуатацию определили покупательский спрос на лучший большегрузный автомобиль – внедорожник.
Шасси КамАЗ 63501 оснащают различными надстройками: крановыми установками, пожарной техникой и геологоразведочным оборудованием. Он находит применение в различных климатических зонах с движением по сложным трассам; тягово-сцепное устройство автопоезда – крюк-петля.
Автомобиль оснащен двигателем в 360 лошадиных сил с рабочим объемом в 11,76 л. Восьмицилиндровый верхнеклапанный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха четырехтактный двигатель соответствует стандарту Евро-2. На новые модификации устанавливается движок стандарта Евро-3.
Технические характеристики шасси КамАЗ 63501 позволяют перевозить 16 тонн груза, либо нагруженную надстройку, не превышающую этот вес. При этом масса полного автопоезда достигает 37900 кг, максимальная скорость автопоезда – 80 км/ч.
Шасси оснащено двумя топливными баками объемом 350 и 210 литров, расход топлива на 100 км пути – 42 литра. Коробка передач механическая 16-ступенчатая германского производства с механическим дистанционным управлением.
Сцепление однодисковое, диафрагментарное, гидравлический привод оснащен пневмоусилителем. Двухступенчатая раздаточная коробка обеспечивает не только межосевую, но и межколесную блокировку.
Автопоезд на базе шасси КамАЗ-63501 оснащается четырьмя тормозными автономными системами: рабочая система, управляемая педалью на передней панели кабины грузовика, запасная система (соединенная со стояночной) и вспомогательная. Тормозная система такого типа прошла успешные испытания и отлично зарекомендовала себя на других моделях. Автомашина оснащена ABC.
Шасси КамАЗ-63501 и модификации на базе этого автомобиля в целях увеличения проходимости машины и хорошего сцепления с плоскостью передвижения оснащены односкатными шинами 425/85 R21 специального вездеходного типа с грунтозацепами и пневматической подкачкой воздуха в зависимости от степени загрузки надстройки. Модель 63501 можно купить в дилерских центрах, цена варьируется от 3000000 до 3600000 рублей, пробежные автомобили от 180000 рублей.
На шасси этой модели завод выпускает бортовой грузовик КамАЗ-63501-996 грузоподъемностью 14 тонн. Для грузовика снижена масса прицепа до 11000 кг, полная масса автопоезда не должна превышать 26900 кг. Нагрузка на оси: 11100 кг на переднюю и 15800 кг на заднюю. Также как и базовая модель, грузовик оснащается цельнометаллической комфортабельной трехместной кабиной, которая монтируется поверх двигателя. По желанию покупателя трехместная кабина может быть в двух вариантах: со спальным местом или без него.
Ходовые характеристики КамАЗ-63501-996 не отличаются от базовой модели. Автомобиль создан для эксплуатации по бездорожью, преодолевает угол подъема в 31%, радиус поворота 14 метров, максимальная скорость в загруженном состоянии 90 км/ч. Платформа грузовика с откидными бортами может оснащаться каркасом и тентом. В дилерских центрах цена КамАЗ 63501-996 от 3 до3,5 млн. рублей.
Особое место в линейке моделей занимают шасси с крановыми надстройками. Автокраны на базе автомобильных шасси ценятся за вездеходность, они могут проезжать по бездорожью в те места, куда другая техника не сможет заехать. Конструкторы новых моделей стремились повысить грузоподъемность крановой установки до максимально возможной для подобной техники. Автокраны на базе КамАЗ 63501 выпускаются несколькими предприятиями и имеют различные технические характеристики.
Автокран на базе КамАЗ 63501 КС-55729, выпускается производственным объединением Галичский автокрановый завод. Автомобиль может эксплуатироваться при температуре от -40 до +40. Базовая модель шасси каких-либо изменений не претерпела, максимально возможная нагрузка автомобиля с установкой 32000 кг, противовесы 1900 и съемный 2900 кг используются при подъеме груза до 27000 кг.
Этот автокран поднимает груз на высоту 31,1 метра основной стрелой и может опускать груз на -7 метров ниже опорной поверхности. При минимальном вылете стрелы 9,6 метра возможно перемещение груза до 4200 кг. Конструктивные возможности крановой установки упростили управление и повысили эффективность работы в связи со скоростью выполнения всех операций (скорость подъема-опускания груза 5 м/мин).
Стрела телескопическая, четырехсекционная, из цельнометаллических корытообразных профилей. Это позволяет использовать кран при высокоточном монтаже, когда груз помещается на определенной высоте в готовую конструкцию. Два гидронасоса, работающие от основного двигателя автомобиля и коробки передач приводят в действие крановую установку и позволяют одновременно совмещать три операции крана. Радиус поворота платформы автокрана «Галичанин» 3600 при опорном контуре 4,75х5,8 м. Скорость передвижения автомобиля между объектами 60 км/ч.
Автокраны, подобные «Галичанину» выпускают на Клинцовском автокрановом заводе. На базовое шасси КамАЗ 63501 монтируется крановая установка с грузоподъемностью 40 тонн и возможностью опускания груза на -10 метров. Этот кран имеет защиту от опрокидывания, 2 противовеса по 4000 кг. Крюк максимально поднимается с основной стрелой на 32,3 метра, при использовании 9 метрового гуська на 41,4 метра, рабочая зона без ограничения грузоподъемности 3600. Используется для монтажа ЛЭП.
Шасси КамАЗ-63501 нашло применение в армейских подразделениях. На него устанавливаются артиллерийские системы и орудия массой до 12 тонн. Этот тягач в войсках получил название «Медведь». Помимо вооружения, на автомобиль монтируется обитаемый отсек для расчета из 8 человек. Кабина, топливные баки, аккумуляторы и термоизолированный отсек получили бронирование по 5 классу.
В отсеке предусмотрены системы для хранения личного оружия, бронированные люки и бойницы в боковых стенках кузовного отсека для ведения огня. Тягач оснащен автономной отопительной и вентиляционными системами, спальными откидными местами. «Медведь» прошел испытания в 2009 году и принят на вооружение в сухопутные войска. ТТХ базового шасси отличаются такой же высокой проходимостью, автомобиль легко преодолевает крутые подъемы в 30% и косогоры 20%.
По заказу Министерства обороны был создан специальный автомобиль на базе шасси КамАЗ 63501 для пожаротушения. Уникальная автомашина с бронированием кабины, силовых агрегатов шасси и топливных баков броней 5 класса. Менее значимые части пожаро-спасательного автомобиля бронированы по 2 классу. По всему корпусу машина защищена противоосколочной броней.
Допустимая масса надстройки 16000 кг. Объем топливных баков 210х2 позволяет автомобилю преодолевать значительные расстояния до места пожара. Технические характеристики шасси не отличаются от базового, за исключением монтажной длины – 6,1 метра. АПСБ-6,0-40-10 (КАМАЗ-63501) проводит спасательные операции и ликвидацию пожаров в условиях особой сложности. Он оснащен краном-манипулятором со стрелой (максимальный вылет 9,4 метра), способной поднять до 2000 кг.
Кран убирает на пути машины к эпицентру пожара остатки конструктивных элементов зданий, поваленные деревья. Для этого используется и бульдозерный отвал. Емкость для воды объемом в 6000 л и отдельная 400 литровая емкость для пенообразования изготовлены из нержавеющей стали с антикоррозийной обработкой.
Для подачи воды к месту возгорания используются специальные рукава, воду может подавать другая пожарная машина, находясь в безопасном месте. Все управление АПСБ осуществляется из защищенной кабины посредством круговой системы видеонаблюдения расчетом из 3 человек.
Существует немало ситуаций, когда возникает необходимость перевезти особые виды грузов. Это могут быть очень большие, нестандартной формы грузы, или иными словами негабаритные грузы...
|