Автомобильные подъемные механизмы предназначены для механизации функций при строительных или монтажных разгрузочно-погрузочных работах. Чтобы понять, по какому принципу осуществляет действия механизм, нужно рассмотреть устройство автокрана. Он представляет собой несущие сварные металлоконструкции, различное оборудование механического и гидравлического типа. Все это конструктивно укомплектовано в главные части – поворотную и неповоротную. Две главные части между собой соединяются посредством опорно-поворотного устройства.
Опорно-поворотное устройство автокрана - своеобразная стабильная и надежная опора, на которой основалась поворотная часть. В то же время в предназначение опорно-поворотного устройства включена функция соединения поворотной части с недвижимой рамой. Кроме того, ОПУ автокрана крепко держит поворотную часть, уберегая от опрокидывания и способствуя легкому вращению вокруг оси, расположенной вертикально. Еще в функциональное назначение опорно-поворотной системы входит задача воспринимать нагрузки веса от поворотника и даже от транспортируемых грузов, от ветра и динамических усилий.
Основным рабочим механизмом мобильной подъемной техники является, конечно же, стрела. Чтобы понять все функции, вменяемые ей в обязанности, следует более подробно рассмотреть устройство стрелы автокрана. Итак, преимущественно она состоит из нескольких секций. На самой стреле закреплен грузозахватчик, прикрепленный к специальной тележке, передвигающейся вдоль стрелы. Следующая весомая часть стрелочного устройства – подвеска. Она представляет собой жесткое или гибкое соединение, с помощью которого меняется угол наклона и вылет стрелы.
На многих моделях подъемно-передвижной техники установлены телескопические стрелы. Что это такое и как оно работает можно узнать, рассмотрев устройство телескопической стрелы автокрана. Главные составляющие этого спецоборудования – выдвижные секции, установленные на основании и механизм, с помощью которого можно регулировать длину стрелы. Материал, из которого выполнены секции и основа оборудования – сверхпрочная сталь. Зависимо от различий модельного ряда, выдвижной механизм способен укомплектоваться с полипастами и гидроцилиндром.
Так как вся грузоподъемная передвижная техника предназначается для разных типов работы, то выделяют некоторые виды автокранов. Разделение по видам классифицируется, образуя три класса в зависимости от возможной грузоподъемности. Так, различают тяжелый (до 22 тонн), легкий (до 8 тонн) и средний (для объемных бетонных материалов) классы соответственно.
Чтобы понять, на каком расстоянии можно производить работы с доставляемым грузом, нужно знать вылет стрелы автокрана. Обычный – это просто длина, на которую может выдвигаться оборудование. А вот максимальный вылет является величиной переменной. Само понятие «вылет» обозначает расстояние между подвешенным грузом и вертикальными осями.
Для наиболее точного определения с предназначением специализированной техники нужно изучить грузовые характеристики автокранов. С их помощью можно правильно распределить рабочую нагрузку. Кроме того, разбираясь в грузовысотных характеристиках, будет намного легче сделать оптимально подходящий выбор техники при покупке. Стоит заметить, что грузоподъемные характеристики – величина индивидуальная для различных конкретных моделей.
Как уже говорилось, спецтехника классифицируется зависимо от возможностей грузоподъемности. Но классификация автокранов - понятие неоднозначное, потому есть несколько иной вариант классов. Первый рассчитан до пяти тонн, второй – до восьми, третий – до пятнадцати, четвертый – до двадцати двух и последний – до тридцати двух. Эти разновидности считаются самыми востребованными, но далеко не единственными, так как имеются устройства с возможностями намного большими.
Телескопическая стрела автокрана может иметь несколько секций. Наиболее распространены трехсекционные и четырехсекционные стрелы. Сам секции – это коробчатые сварные конструкции, которые изготовлены, как правило, из листового проката. Также на телескопическом выдвижном оборудовании присутствуют такие детали, как механизм блокировки и гидроцилиндры.
Для полного понимания принципа работы спецтехники стоит понимать, что такое механизм поворота автокрана. Его предназначение – предоставление возможности вращения для поворотной части. Механизм поворота состоит из двухступенчатого редуктора, на котором расположены косозубые цилиндрические колеса. Механизм заключен в разъемный корпус из чугуна. Его нижняя и верхняя конструкция между собой соединены с помощью болтов. В торце корпуса закреплен фланец и гидромотор, на котором сооружена зубчатая муфта.,,+++