КамАЗ 45141-10 – это самосвал, который был сконструирован для транспортировки разных сыпучих, а также строительных грузов. Данный самосвал, может совершать перевозки как на дорогах с твёрдым покрытием, так и грунтовых, а также технологических. Сконструировал и показал миру это творение – Камский автомобильный завод. Отсюда и пошло само название самосвала – КамАЗ.
Эта модель самосвала, изготавливается производителями в двух модификациях. Отличаются они друг от друга тем, что в одной из них предусмотрено спальное место, а в другой - нет. КамАЗ 45141 оснащён кабиной, которая изготовлена из высокопрочного, металлического сплава. Кабина является наклонной и расположена сразу над двигателем, поднимается она за счёт гидроподъёмника, но для удобства водителя, её обесшумили и закрыли специальной термоизоляцией.
Самосвал КамАЗ 45141 имеет довольно крепкую платформу по типу коробчатой формы. Сама по себе она является цельнометаллической, со сварными элементами, а также присутствует передний борт с наклоном. Ещё имеется козырёк для защиты от случайно выпавшего сырья. Для того чтобы быстрее разгрузить самосвал, задняя часть оборудована открывающимся бортом с наклоном. КамАЗ 45141-010 превосходно справляется с выгрузкой и в зимнее время, так как в нём продуман обогрев платформы, который производится за счёт отработанных газов. Таким образом, максимально исключено примерзание материала.
КамАЗ 45141-10 имеет механизм, за сёт которого производится подъём и опускание платформы. Поднимается она, за счёт гидроцилиндра, который состоит из трёх ступеней. Для того чтобы водитель мог равномерно высыпать груз, управление этим гидроцилиндром, сделано дистанционным и находится непосредственно в кабине у водителя.
Технические характеристики КамАЗ 45141 имеют неплохие показатели. Производители оснастили эту модель мощным мотором КамАЗ 740.13-260 (Евро-1). Это довольно неплохой агрегат, работающий на дизеле, с функцией турбонаддува и охлаждением надувочного воздуха. В своём распоряжении двигатель имеет 8 цилиндров, которые расположены V-образно. Если коленчатый вал вращается с частотой 2200 об/мин, то номинальная мощность составляет 260 л.с. А если вращается на 1400 об/мин, то крутящий момент будет 1058 Нм. Объём двигателя для работы, равен 10.90 л.
Наряду с другими самосвалами Камского Автомобильного Завода, КамАЗ 45141-10 имеет довольно приемлемый расход топлива. В зимнее время он составляет 36.9 литра, а в летнее всего 33.5 литра. Производители оснастили этот самосвал двумя топливными баками. Объём каждого составляет 210 литров.
Данный самосвал, является полноприводным, поэтому прекрасно справляется с транспортировкой грузов в условиях бездорожья, а за счёт своей высокой колёсной базе, самосвал КамАЗ 45141 с лёгкостью преодолевает глубокие ямы и ухабы. Для такой машины нужно и надёжное сцепление, поэтому производители установили двухдисковое сцепление фрикционного типа, которое приводится в действие с помощью привода с пневмоусилителем, работающим на гидравлики.
Коробка передач на этой модели стоит механическая, а для того, чтобы легче было управлять самосвалом таких размеров, в коробке переключения передач, предусмотрены десять ступеней, которые легко переключаются при помощи специального рычага. Раздаточная коробка имеет две ступени, а так же возможность блокировки межосевых дифференциалов. Управление осуществляется при помощи пневматики. Передача первая называется низшей - 1.693, а вторая высшей передачей - 0.916.
Тип колёс на этом самосвале предусмотрен дисковый, а шины установлены пневматического типа, с автоматической балансировкой давления в них. Размеры обода составляют 12.1 – 20.8 (310 -533). А диаметр и размер шин – 425/85 R21.
При полной загрузке, максимальная скорость движения – 80 км/ч, угол подъёма 31 градус, а радиус разворота по внешнему краю составляет 11.5 м.
Объём платформы для КамАЗ 45141, составляет 6.6 кубических метров. Максимальная грузоподъёмность составляет 9500 кг, снаряжённая масса самосвала – 11110 кг. Полная масса самосвала, составляет 20760 кг, вес наибольшей нагрузки, который способен выдержать передний мост, равен 5100 кг, задний мост выдерживает – 15100 кг.
При всех этих достоинствах, цена на КамАЗ 45141 составляет около 64000$. Но это цена за новый самосвал, а б/у обойдётся примерно в половину дешевле. Но как бы там ни было, он определённо стоит своих денег, так как может эксплуатироваться в любую погоду и по любым дорогам. А если предусматривается эксплуатация этого самосвала на севере, то для него есть возможность установки дополнительного оборудования, которое превосходно работает в условиях низких температур и сильных снегопадов.
Лидером продаж является китайский бренд Howo, первым появившийся на наших дорогах. Автомобиль прошел ряд тестов, в том числе и по лобовому столкновению, где получил...
|