Среди тяжелой техники отечественного производства самосвалы Урал, по праву, занимают лидирующие позиции. Мощный двигатель и значительная грузоподъемность этих автомобилей позволяют использовать их для выполнения самых разных задач, среди которых транспортировка больших объемов сыпучих материалов является одной из основных.
Среди спецтехники такого класса многие компании-грузоперевозчики и частники отдают предпочтения именно этим рабочим лошадкам, поскольку в отличие от своих западных аналогов, самосвалы Урал выгодно отличаются, в первую очередь, недорогой стоимостью и удобным обслуживанием. К тому же эксплуатация этих автомобилей возможна в самых разных погодных условиях и рабочих условиях. Даже отсутствие дорог на территории строительных площадок таким самосвалам нипочем – они уверенно маневрируют от одного строительного объекта до другого.
Как правило, спецтехнику самосвального типа принято делить на несколько видов, в зависимости от формы кузова. Таким образом, различают грузовые автомобили, форма кузова которых напоминает "совок", грузовики с низкими бортами и возможностью их надставки и длиннобазовые самосвалы с высокими бортами.
Широкий модельный ряд самосвалов Урал представлен автомобилями со всеми вышеперечисленными видами кузовов. К тому же, исходя из способа разгрузки самосвальной платформы, выделяют несколько групп грузовиков, речь о которых пойдет ниже.
Итак, к первая группа включает в себя автомобили средней и большой грузоподъемности с разгрузкой кузова через задний борт. К примеру, Урал 583100 предназначен для транспортировки грузов насыпного или навалочного типа по любому виду дорожного покрытия. Автомобиль оснащен самосвальной платформой ковшового типа, вместимостью 7 куб.м.
Грузоподъемность самосвала – 10 тонн. Колесная формула – 6х6. Дизельный турбодвигатель имеет мощность 230 л.с. Цельнометаллическая кабина рассчитана на 3-х человек. Стоимость этих грузовиков начинается от 2,3 млн. рублей.
Другая модель самосвала Урал 6370 также относится к группе автомобиле с задней разгрузкой. Это универсальная спецтехника, с возможностью эксплуатации по всем видам дорог и любой местности. Кабина бескапотного типа двухместная, оборудована спальным местом. Габариты самосвала – 9,5 х 2,5 х 4 м. Вместимость самосвальной платформы – 12 куб.м. Полная масса грузовика – 33,5 тонны, а грузоподъемность – 18,7 тонн.
6-цилиндровый дизельный двигатель имеет мощность 412 л.с. Одной из особенностей самосвала Урал 6370 является установленная 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF – одна из лучших для автомобилей такого класса. Она отвечает за высокий уровень управляемости и комфорт во время езды. Цена модели Урал 6370 – от 4 млн. рублей и выше, в зависимости от комплектации.
Самосвал Урал 65515 грузоподъемностью 23,4 тонны относится к тяжелым дорожным самосвалам. Объем стандартного кузова – 21 куб.м. можно увеличить до 29 куб.м. за счет надставных бортов. Мощный двигатель 400 л.с. легко справляется с большой нагрузкой, а механическая 9-ступенчатая коробка передач отвечает за удобное управление техникой.
Этот самосвал Урал подходит для перевозки руды, угля, строительных и промышленных грузов различного характера. Колесная формула автомобиля – 8х4. Стоимость этой модели колеблется в районе 2,7 млн. рублей.
Вторая группа – самосвалы с возможностью боковой (двухсторонней) разгрузки, среди которых хочется более подробно рассмотреть технические характеристики модели Урал 45289. Используется этот автомобиль для транспортировки строительных, промышленных или сельскохозяйственных грузов.
Направление разгрузки самосвальной платформы, объем которой составляет 12 куб.м., происходит на две стороны, за что отвечает гидравлическое устройство опрокидывания кузова. Угол опрокидывания платформы – 50°. Грузоподъемность этого самосвала Урал – 9,6 тонн, а допустимая полная масса автопоезда – 32,5 тонны. Стоимость этой модели – от 2 470 000 рублей и выше.
Наконец, третья группа самосвалов – автомобили с трехсторонней разгрузкой кузова. Наиболее популярными считаются модели 45289-10 различной модификации (отличия в объеме платформы самосвалов Урал и, соответственно, в грузоподъемности автомобилей). Эти грузовики комплектуются цельнометаллической платформой коробчатого типа, у которой откидываются все три борта.
Управление подъемом самосвальной платформы осуществляется непосредственно из кабины. Объем кузова варьирует от 7 до 17,5 куб.м. Цельнометаллическая кабина рассчитана на одновременное нахождение в ней 3 человек. Колесная формула автомобиля – 6х6. Цена такого самосвала начинается от 2,5 млн. рублей.
Модели самосвалов Урал 65514 также комплектуются кузовом с трехсторонней разгрузкой, объем платформы составляет 15 куб.м. Колесная формула автомобиля – 6х4. грузоподъемность–20 тонн. Дизельный двигатель ЯМЗ имеет мощность 400 л.с. Коробка передач – механическая, 9-ступенчатая. Кабина снабжена спальным местом. Стоимость модели 65514–от 2, 25 до 2,6 млн. рублей.