Самосвал-гигант - 320-тонник БелАЗ 75600 успешно эксплуатируется в угольных карьерах

Один из самых больших грузовиков, производимых на постсоветском пространстве, БелАЗ 75600 был запущен в серийное производство в 2005 году. Автомобиль разрабатывался для перевозки горной массы при добыче полезных ископаемых открытым (карьерным) способом. Спецтехника имеет исполинские размеры и колоссальную грузоподъемность. У автомобилей Белорусского завода на территории СНГ нет конкурентов.

 

Технические характеристкии самосвала впечатляют так же, как и его возможности

 

Технические характеристики БелАЗ 75600 впечатляют. Автомобиль имеет в длину 14,9 метров, ширину - 9,25 метров и высоту 7,22 метров. Высота кабины сравнима с трехэтажным домом, поэтому для посадки водителя оборудована специальная лестница. Минимальный радиус поворота составляет 17,2 метра. Снаряженная масса махины равняется 240 тоннам, полная - 560 тоннам. Таким образом, грузоподъемность составляет целых 320 тонн. Это будет примерно три стандартных железнодорожных вагона. Полезный объем кузова составляет 139 кубических метров без «шапки», и 199 кубических метров при наличии «шапки».


На БелАЗ 75600 устанавливают двигатель Cummins QSK 78-C мощностью 3500 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 13771 Н*м при частоте вращения 1500 оборотов в минуту. Силовой агрегат восемнадцатицилиндровый четырехтактный с V-образной установкой цилиндров. Рабочий объем составляет 77,5 литров. Весит двигатель 11,3 тонн. Работает силовой агрегат на дизельном топливе и имеет целых 6 турбинных нагнетателей. Электронная система впрыскивания горючего несколько снижает «прожорливость» мотора. При запуске двигателя звуковая волна достигает опасного для здоровья людей значения, поэтому весь персонал должен надевать специальные наушники.

 

БелАЗ 75600

 

Расход топлива на БелАЗ 75600 составляет 201 г/кВт*ч. Если перевести на более понятный язык, то каждый час работы автомобиль сжигает около 171 литра дизельного топлива. За период между техническим обслуживанием (проводится после каждых 250 отработанных часов) машина потребляет 290 литров моторного масла и 230 литров охлаждающей жидкости. Объем топливного бака составляет 4360 литров. За один рабочий день самосвал перевозит порядка 7 тысяч тонн горной массы и сжигает более 2 тонн горючего.


БелАЗ 75600 оснащается радиальными шинами бескамерного типа размером 55/80R63. Рисунок протектора позволяет автомобилю хорошо преодолевать сыпучие грунты, которые покрывают практически половину рабочего пространства при карьерных разработках. Для замены колеса используется специальный подъемник-манипулятор. Это не удивительно, ведь одно колесо БелАЗа весит 8 тонн. Максимальная скорость автомобиля составляет 64 км/ч.


Тормозная система оснащена гидравлическим приводом. Сами тормоза - сухие дисковые и действуют на все колеса. Но тормозная система используется лишь для полной остановки транспорта. При движении на спуск ее не трогают, так как диски быстро перегреваются, а применение дополнительной охлаждающей системы в данной ситуации не целесообразно. Для торможения используют специальную электродинамическую систему, работающую на электрических двигателях. Она обеспечивает эффективное замедление автомобиля вплоть до полной остановки и имеет собственную охлаждающую систему, так что не перегревается при высоких нагрузках.

 

На этой модели впервые на БелАЗе использована электромеханическая трансмиссия

 

Самосвал оборудован электрической трансмиссией, тяговым генератором переменного тока Kato с рабочей мощностью 2536 кВт, двумя электрическими двигателями Siemens мощностью по 1200 кВт, системой управления электроникой Siemens. Подвеска относится к пневмогидравлическому типу, зависимая для передней оси и заднего ведущего моста, располагается на продольных рычагах с центральным шарниром. Такая конструкция обеспечивает автомобилю высокую прочность и долгий эксплуатационный срок жизни.

 

 

 

Рулевое управление имеет мощный гидравлический усилитель, который позволяет без проблем управлять огромным автомобилем. Конструкторы при производстве машины использовали интересное решение, объединив гидравлику рулевого управления, опрокидывающего механизма и тормозов в одну систему, что позволило сократить количество гидравлических узлов и немного уменьшить массу автомобиля. Общий объем гидравлической системы составляет 600 литров, а давление внутри рабочего контура поддерживается на уровне 165 атмосфер. Рулевая рейка снабжена дополнительным аварийным контуром, который при выходе из строя основного узла позволяет совершить несколько маневров, которых должно хватить для остановки автомобиля.


Конструкторы позаботились о безопасном использовании автомобиля, поэтому снабдили его целым рядом вспомогательных систем. Кабина оборудована комбинированной системой тушения пожара с дистанционно управляемыми режимами. Многочисленные датчики четко отслеживают состояние всех узлов и агрегатов автомобиля. Водитель в любой момент может узнать уровень загрузки кузова, количество оставшегося в баке топлива, давление в шинах. Для этого не нужно даже вставать с места. Достаточно просто посмотреть на показания интересующего датчика.


Внушительные габариты значительно ухудшают обзорность за автомобилем. И даже несмотря на объемные зеркала заднего вида остаются «мертвые зоны». Для закрытия этих зон автомобиль оснащен специальными видеокамерами, которые выводят изображение на экран приборной панели. Так что водитель может держать ситуацию под контролем и всегда знать, что происходит за бортом. Также на самосвал установлена специальная система, которая сигнализирует, что грузовик подошел к высоковольтной линии электропередач на опасно близкое расстояние. Это очень важная и нужная вещь, так как визуально не всегда получается разглядеть висящие провода, а с высотой БелАЗа их можно оборвать или сделать короткое замыкание.

 

БелАЗ 75600 для работы в карьерах

 

Сидения регулируются по высоте и углу наклона спинки. Колебания, возникающие при езде по неровностям, практически не ощущаются. Автомобиль оснащен кондиционером, который позволяет комфортно работать в жаркую погоду. Для холодов имеется отопитель салона, который создаст оптимальную температуру внутри кабины, не зависимо от силы мороза на улице. Также в базовую комплектацию входит магнитола, позволяющая проигрывать музыку со съемных носителей или слушать радио.


Цена БелАЗ 75600 составляет 80 миллионов рублей. Сумма немалая, но, учитывая производительность автомобиля, нужно сказать справедливая. Самосвал выпускается единичными экземплярами, так как годовая потребность в таких автомобилях составляет не более 100 единиц в год. Стоит отметить, что почти половину стоимости БелАЗ 75600 занимает электронная система управления.

 

Фото БелАЗ 75600

 

БелАЗ 75600 вид сзади

 

 

Фото гиганта БелАЗ 75600

 

 

Один из самых больших самосвалов

 

 

Огромный карьерный самосвал БелАЗ

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Карьерный самосвал БелАЗ 540 – самый красивый и большой
Самосвалы Татра
Самосвал МАЗ 5551 - обзор одной из самых популярных моделей минских грузовиков
Карьерный самосвал
Самосвалы ГАЗ - обзор модельного ряда
Самосвалы Renault Kerax - непревзойденное французское качество и надежность


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования