Рельсосверлильный станок является основным и просто незаменимым путевым аппаратом для того, чтобы сделать отверстие, необходимое под стыковые болты, которые находятся в рельсах. Обычно они необходимы в использовании при проверке, плановых или внеплановых строительных мероприятиях, ремонте железнодорожного пути.
Первые станки такого плана были приводом ручного типа и созданы они были примерно в конце 19 века. Но с течением времени станки для сверления отверстий в рельсах начали оборудовать приводом полностью электрическим, а также внутреннего сгорания от двигателей.
Такие рельсосверлильные станки имеют определенную техническую характеристику и принцип работы. Для того чтобы просверлить отверстие в незакаленных шейках рельсов, то станок крепится к основанию рельса. Далее сверло проходит в специальный инструментальный конус. С помощью этого конуса можно использовать совершенно любые сверла и с разным диаметром. Кроме того во время работы он может вручную при помощи винтового механизма перемещаться.
Из бачка, который установлен на рельсовой головке, подается охлаждающая жидкость. Она идет туда, где происходит сверление. Если необходимо произвести сверление отверстий в рельсах закаленных или легированных, то тогда в ход идет станок, рельсосверлильный привод которого имеет мощность 1,7 кВт и этот привод от электродвигателя. Кроме того он должен иметь наиболее усиленную раму. На ней должны быть вмонтированы мотор-редуктор и специальный подающий механизм.
Станок, который используется для сверления незакаленных рельсов, имеет следующие технические параметры:
1. мощность его электродвигателя должна составлять 0,75 кВт;
2. питание рельсосверлильного станка осуществляется за счет тока от электрической сети, а также вполне возможно от передвижной оборудованной электростанции;
3. если необходимо просверлить отверстие диаметром 35мм в рельсах Р20, то на это уходит 2 минуты, а если необходимо сделать отверстие такого же диаметра в рельсе Р75 – 3 минуты;
4. масса самого рельсосверлильного станка составляет примерно 38 килограмм.
Станок, применяющийся для сверления легированных или закаленных рельсов, характеризуется следующими параметрами:
1. мощность двигателя такого станка должна быть 1,7 кВт;
2. при необходимости получения отверстий с диаметром в 35 мм в рельсах Р65 затрачивается всего около 2-х минут;
3. масса вышеописанного рельсосверлильного аппарата составляет порядка 65 килограмм.
Хочется добавить, что нынешние рельсосверлильные станки обеспечивают полное упрочнение сделанных отверстий. Все происходит благодаря двухстороннему снятию фасок, а также при раскатке внутренней поверхности. Для этого используются раскатники и фаскосъемники. Именно этот процесс повышает на 15% выносливость рельсов там, где они состыковываются.
Фаскосъемником называют специальный режущий аппарат, применимый для того, чтобы можно было снимать фаски одновременно с 2-х сторон болтового отверстия. Это делается с помощью зенковок или же с резцом. На него обычно крепится режущая пластина из твердых сплавов.
Чаще всего применяется в практике раскатники рельсовые деформирующими телами, которые похожи на шарики и находятся они в совершенно полом сепараторе. Работают они в режиме полуавтоматики, то есть, совершая вращательно-поступательное движение шпинделя. При этом раскатник делает поверхность сделанных отверстий более прочной с помощью шариков.
После того как раскатка закончена, он принимает исходное положение автоматически. Для того чтобы снять фаски в болтовых отверстиях используется специальное устройство, позволяющие совершать работу с рельсами объемнозакаленными и незакаленными, которые находятся в подготовке к укладке.
На сегодняшний день имеется четыре группы резьбошлифовальных станков, к ним можно отнести простые станки, которые выполняют все необходимые операции по обтачиванию и обработке деталей...
|