Организация и особенности производства туалетной бумаги

Производство туалетной бумаги как бизнес вполне оправдывает вложенные в оборудование средства. Данный товар относится к категории первой необходимости и покупается независимо от уровня доходов потребителей. Согласно статистическому анализу периодично меняются запросы относительно качества и видов бумаги, но при этом спрос на нее остается неизменным. Любой вид данного товара делится на отдельные категории, в зависимости от параметров изделия, которые влияют на стоимость производительного процесса, технического обеспечения и требования к производственному помещению.

 

Основные направления производства

 

Производство туалетной бумаги осуществляется в трех типовых направлениях: перфорированные изделия, однослойная бумага и многослойный товар. От типа изготовляемых изделий зависит уровень финансовых расходов на производственный процесс, то есть, сырье на изготовление определяет цену готового товара. Сырьевая масса для изготовления этого вида изделий делится на материал с целлюлозной и макулатурной основой. Маккулатурная основа – сырье вторичной обработки, при использовании которого товар получают с серым оттенком. Целлюлозная бумага, относится к группе элитных товаров. Она может быть любого цвета и иметь различные свойства.

 

Производство туалетной бумаги

 

Производство туалетной бумаги из макулатуры получило более широкое распространение в сфере малого и среднего производства. Данный фактор обусловливается расходами, которые на уровень ниже, чем осуществление производства туалетной бумаги из целлюлозы. Более дешевое оборудование и использование вторички, имеющей почти нулевую себестоимость, непосредственно влияют на низкие цены готового изделия. Бумага, изготовляемая из макулатуры, выпускается в продажу большими сериями, так как является обиходным товаром большей части потребительской массы.


Во всех регионах России существует множество компаний, деятельность которых заключается в изготовлении и поставке сырьевой основы для мини производства туалетной бумаги. Есть возможность получать материал для изготовления данной группы товаров любого типа, для получения изделий всех ценовых категорий и различного качества. В зависимости от сорта сырья его стоимость составляет сумму в диапазоне от 15 тысяч до 50 тысяч рублей. Кроме основного компонента (макулатуры, целлюлозы) необходимо обеспечить производственные линии дополнительными элементами. Чтобы получить продаваемый товар, нужны этикетки, картонная бумага для рулонной втулки, клеевые смеси.

 

Специфика оборудования

 

Оборудование для производства туалетной бумаги состоит из четырех основных компонентов. Первая часть оборудования представляет собой намоточный (размоточный) станок, при помощи которого формируются рулоны готовой продукции. Обычно для ускорения рабочих процессов рулонные массивы получаются большой ширины и для их обрезания применяются специальные резальные приспособления. Широко практикуется сбыт туалетной бумаги мелким оптом, то есть по 4-8 единицы товара в одной упаковке. Поэтому необходимой частью производственной линии является упаковочное оборудование.

 

Производство туалетной бумаги

 

На мини заводе производства туалетной бумаги должно использоваться оборудование, которое приспособлено для длительной и беспрерывной работы с обеими типами сырьевой массы, макулатурой и целлюлозой. Также обязательным требованием для оборудования такого производства является возможность изготавливать на нем продукцию всех видов, то есть, туалетную бумагу с втулками и без них. Универсальность рабочей линии  ускорит окупаемость вложенных капиталов и за короткий период времени, благодаря разносторонней функциональности, начнет приносить хороший доход.


Цех по производству туалетной бумаги со временем может приносить намного больший доход, если оборудовать его специальным станком для изготовления рулонных втулок из картона. Конечно, на первоначальном этапе целесообразнее приобретать уже готовые втулки, но через определенный период рекомендуется установить свой собственный втулкопроизводитель. С полностью укомплектованной производственной линией, после покупки втулочного станка (3-4 тысячи долларов), можно будет снизить текущие расходы на 15-20 тысяч рублей, которые, поначалу, тратились на закупку готовых втулок каждый месяц.


Линия по производству туалетной бумаги существует в двух вариантах: полностью автоматизированная и полуавтомат. Перед запуском любой из указанных выше линий необходимо тщательно изучить технологические нормативы и понять оптимальность последовательных этапов запуска и функционирования всего процесса. Первоначально сырьевая бумажная масс фиксируется в заднем барабанном блоке намоточной (размоточной) машинки. Далее сырью подается в сектор перфорации и прессовки. С другой стороны станка, уже готовая фактурная масса наматывается на втулки из картона. Полученные логи, перемещаются на резательный станок, после чего, уже готовые рулоны подаются к упаковочному приспособлению и пакуются в блоки определенного размера. Перед запуском изготовительного процесса, в обязательном порядке осуществляется настройка намоточной машины. Настройку можно производить по таким параметрам, как уровень плотности намотки, уровень перфорирования и прессовки. Если бумага производится без втулок, то в конечном результате получается сплошной рулон.

 

Станок для производства туалетной бумаги

 

Конструкцией любого станка для производства туалетной бумаги предусматривается замена комплектующих и параметров настройки в зависимости от технических норм производимого товара. Дополнительный функционал автоматических и полуавтоматических линий имеет непосредственное влияние на общую стоимость производства. Одновременно с этим, дополнительные функции помогут улучшить качество изготовляемого товара и его конкурентоспособность на потребительском рынке. Поэтому, в перспективе развития и расширения производства, оптимально постоянно модернизировать техническую линию производства.

 

Параметры станка

 

Основным оборудованием для производства туалетной бумаги и салфеток является намоточный (размоточный) станок, основными техническими характеристиками которого выступают:

 

 

 

- уровень плотности сырьевой основы, который может находится в диапазоне от 13 до 40 г/м2;
- максимальный уровень применяемой бобины, с загруженной сырьевой массой, достигает 1380-2800 мм;
- наибольший диаметровый показатель бобины – 1100 мм;
- число перфорируемых слоев 1-3 (увеличение слоевой нагружаемости оборудования приводит к увеличению стоимости товара и может не окупить производство);
- скорость подачи прессованной бумажной массы составляет 3 метра за секунду, то есть, производительность рабочего процесса от 4 до 6 логов.
- габаритные размеры оборудования для двух основных типов станков составляют 5050*2600*1800, 5050*4000*1800;
- двигатель функционирует с мощностью 5,6-11 кВт.


Также, данное оборудование положительно характеризуется наличием таких дополнительных функций как автоматическая установка втулок, возможность контролировать скоростные режимы, автоматическое отключение устройства при отсутствии втулок и сырья.

 

Организация бизнес процесса

 

Количество сырья для производства туалетной бумаги составляет основной коэффициент в расчете доходности данного бизнеса. Средняя стоимость одной тонны сырьевой массы составляет 16 тысяч рублей. Для оптимального старта необходимо 30 тонн сырья, на которые нужно потратить 480 тысяч рублей. В сочетании с расходами на дополнительные компоненты (клей, втулки, этикетки, оплата труда, аренда цеха и расход электрической энергии) общий размер финансовых вложений, после оборудования и запуска производства составит, примерно, 650 тысяч рублей. Рассчитав планируемую выручку, учитывая оптимальную стоимость товара на потребительском рынке, до уплаты всех видов налогообложений, то видим, что чистый доход составляет 340 тысяч рублей в месяц.

 

Цех по производству туалетной бумаги

 

Разница между общей ценой производства туалетной бумаги, притом, что стоимость всего комплекса для производственной линии составляет 1, 8 миллиона рублей, определяет полную окупаемость потраченных финансов за полгода беспрерывной работы. Через полгода производство туалетной бумаги, то есть весь получаемый от реализации товара доход, станет чистой прибылью. Так как основными покупателями данной группы товаров выступают оптовики, то нет необходимости проводить массовые рекламные акции. Достаточно еженедельного размещения объявлений в 2-3 самых популярных газетных изданиях и в течение нескольких месяцев база оптовых клиентов вырастет минимум на 2-4 покупателя.

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Производство одноразовой посуды
Производство кофе
Пластификатор ДОФ
Организация и особенности производства туалетной бумаги
Производство абразивных материалов
Изготовление топливных брикетов


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования