Современная активная жизнь просто не представляется без кофе, ведь его бодрящий аромат способствует раннему пробуждению, тонизирует перерыв на работе, создает непринужденность дружеских посиделок. Этот самый популярный напиток в мире при ежедневном потреблении активизирует творческую мысль, настраивает на хороший день.
Кофе – ключевой объект международной торговли. Объемы его мирового производства стоят на второй позиции после оборота нефти. Географический простор выращивания кофейных зерен широк, хоть и климатически ограничивается 10° северной и 10° южной широты.
Поскольку данная культура произрастает в разных точках мира, многообразие мест ее возделывания отражается в различиях ароматных и вкусовых качеств готового напитка. Естественно, достаточно сложно установить наилучшего производителя, ведь список составляет около 50 пунктов. Однако страны-лидеры производства данного напитка общепризнанны, они давно и прочно заняли свои позиции на кофейном рынке.
В тропиках, географически поделенных на четыре региона, располагаются лидеры производства кофе. Среди Южноамериканских стран Бразилия главенствует в рейтинге самых крупных поставщиков. Она на треть удовлетворяет мировые потребности по «Арабике». В списке других лидеров по производству кофе: Вьетнам, Колумбия, Венесуэла, Перу, Эквадор.
Центральная Америка и Карибы в экономическом плане выигрывают за счет возделывания кофе, его производство стимулируется путем расширения площади плантаций. Знаменитый ямайский сорт кофе «Блю маунтин» – самый дорогой на мировом рынке, что является дополнительным аргументом для государства с низким уровнем экономики. В странах Африки в основном выращивают кофейный сорт «Робуста».
Азийское производство кофе способно развиваться за счет капитального модернизирования. Индия является главным экспортером, объемы поставок достигают 40% от общего количества.
Сортовой анализ рынка показал, что такие страны-лидеры по производству этого напитка, как Бразилия, Венесуэла, Гватемала, Индия, Индонезия, Кения и Колумбия возделывают преимущественно сорт «Арабика», что составляет 75-80%, на сорт «Робуста» приходятся оставшиеся 20-25%.
Технология производства кофе из натуральных зерен состоит из нескольких этапов:
• сухое просушивание цельных кофейных зерен;
• влажная обработка;
• термообработка (обжаривание);
• помол как завершающий этап изготовления.
Производство этой культуры в мире включает два наиболее ценных сорта - «Арабика» и «Робуста» в соотношении 7:3. Последний имеет менее утонченный аромат, но обладает большим содержанием кофеина. Его использование в Эспрессо способствует образованию желаемой пенки и делает напиток более доступным в ценовом диапазоне. Кроме этого, сорта отличаются друг от друга по технологии обработки – «Арабика» поддается влажной, а «Робуста» – сухой.
Сухая переработка кофейных зерен подразумевает их просушивание под солнечными лучами в течение 5 недель. Следующим этапом в технологическом процессе производствоа кофе является выдерживание кофейных зерен в мешках с дальнейшим отшелушиванием для отделения зеленых зерен кофе.
Изготовление кофейного порошка способом влажной переработки состоит из таких этапов:
• очищение от посторонних примесей;
• отъединение кофейной шелухи от зерен;
• промывание;
• ферментирование – зеленые зерна в процессе действия ферментов проходят остаточное очищение;
• просушивание.
Процесс влажного обрабатывания должен длиться не более 24 часов со времени собирания кофейных зерен. Последующие обжаривание и помол производятся на специальном техническом оборудовании с точным соблюдением технологических режимов.
Производство растворимого кофе осуществляется такими способами:
• порошковый;
• агломерированный растворимый;
• сублимированный растворимый.
Способ изготовления порошкового напитка относится к малозатратному. Зерна в сыром виде очищаются, а затем обжариваются и дробятся на малые частицы величиной около 2 мм. Далее под давлением горячего потока воды извлекаются растворимые пищевые вещества – мелкомолотое кофейное сырье обрабатывается около 4 часов горячей водой под давлением 15 атмосфер. Охлажденный раствор проходит этап фильтрации, удаления разного рода примесей и высушивания. Окончанием процесса является охлаждение порошка.
Гранулированный кофе (агломерированный растворимый напиток) составляют кофейные частицы, сбившиеся комочками под воздействием пара. Производство этого вида практически соответствует предыдущему. Различие возникает на последнем этапе – обработке гранул паром.
Сублимированный растворимый кофе относится к новейшему методу изготовления. Он самый затратный, но технология позволяет сберечь в напитке первоначальные качества натуральных кофейных зерен. При сублимации объем сырья не уменьшается, остаются неизменными его биологические свойства.
Сейчас производство этой культуры в России неуклонно растет. Устойчивость востребованности кофейной продукции объясняется существенной привязанностью населения к напитку. Даже при стремительном росте стоимости только небольшая доля покупателей сможет от него отказаться. При этом спрос растет главным образом на напитки из дорогой категории. Анализ среднегодового прироста производства в России натуральной категории этой продукции показал 8%, а растворимой – 5%.
В последнее время в России производство чая, кофе набирает все большие обороты. Основные предпочтения потребителей из экономкласса переместились к выбору натуральных элитных сортов, что указывает на повышение уровня их благосостояния.
Для изготовления колец в пищевом оборудовании используются качественные фрикционные материалы. Они включают металлы, резину, композиты....
|
Одноразовая посуда на рынке товаров пользуется огромным спросом, а её производство является одним из наиболее перспективных направлений бизнеса...
|
Спрос на основные виды металлопроката остается высоким во многих отраслях экономики. Строительство, машиностроение и другие сферы нуждаются в качественных металлоизделиях....
|