Краска для пластика

Мировой рынок лакокрасочных материалов (ЛКМ) составляет около 30 млн. т., из них около 60% приходится на строительную и бытовую отрасли. В этой консервативной сфере динамичные идеи значительно влияют на рост продуктивности лакокрасочных производств и обеспечивают их оптимизацию по экономическим, технологическим и экологическим показателям.


К одному из ведущих направлений этой отрасли относится производство красок для пластмасс, применяемых в автопромышленности. Из всего объема выпускаемых материалов на автомобильные потребности отводится около 3 %. Краска для пластика должна обладать высокотехнологичными и декоративными качествами, простотой нанесения, стойкостью к истиранию, влаге, спиртам и бытовой химии и пр. Немаловажное значение имеет возможность передачи тактильных ощущений от контакта с ее гладкой глянцевой, шероховатой, нежно-бархатной или структурной поверхностью.

 

Особенности состава краски для пластика

 

Купить краску для пластика несложно, главное при этом разобраться с особенностями ее химического состава и технико-эксплуатационными характеристиками, учитывая расход материала на окрашивание определенной площади. Для упрощения систематизации ЛКМ для пластмасс, их делят на классы в соответствии с компонентным составом:


•    ABS, полимер, полиарилат – обладает характеристиками грунта, эмали, адгезией;


•    абразивостойкий – в основе имеет акрил полиуретановую смолу, образующую блестящее покрытие;

 

Краска для пластика

 

•    тактильный «soft touch» – основан на бинарном акрил-полиуретане, что создает ощущение бархата;


•    структурный – используется с целью завуалировать изъяны. Имея повышенный уровень тиксотропии, такая краска для пластика авто обеспечивает создание стойкого глянцевого покрытия;


•    покрытие для ПВХ пластика – имеет в составе дополнительные адгезионные примеси, что повышает стойкость к ультрафиолету, конденсату и прочим агрессивным факторам;

 

Краска для пластика ПВХ

 

•    монадная краска для ПВХ – имеет в основе видоизмененную алкидполивинилхлоридную смолу.


Анализ рынка краски для пластика показал, что цена варьируется в зависимости от стоимости каждого компонента, входящего в состав ЛКМ, а также стоимости тары. В зависимости от класса материала лакокрасочные изделия для пластмасс обладают теми или иными качествами. Среди основных стоит выделить адгезию, совместимость с поверхностью окрашивания, растекаемость и укрывистость. К добавочным относятся те из них, потребность в которых появляется в конкретных условиях: прочность, водостойкость, скорость высыхания и пр.

 

Технология окрашивания пластиковых элементов автомобиля

 

Техника нанесения краски для пластика автомобиля предусматривает основные приемы:


•    обезжиривание – покрытие из пластика должно быть сухим, без пыли, смазки и др. загрязнений;

 

 

 

•    грунтование пластиковых покрытий – обязательное условие перед применением краски для пластика салона авто;


•    шлифование акрилового грунта;


•    собственно окрашивание – оптимальный слой - 60 мкм.


Средствами нанесения краски на покрытие являются кисточка или краскопульт (распылитель). Высыхание пластиковых покрытий после окрашивания должно осуществляться при температуре +18…+60 °С на протяжении 0,3…3 ч. Полимеризация окрашиваемой поверхности пластиков наступает приблизительно через 5-7 дней.

 

Покраска авто

 

Специализированная краска для пластика салона автомобиля выпускается в разной таре, что в условиях современного потребительского рынка приобретает дополнительное значение и существенно влияет на цену. Например, лакокрасочные изделия в жестяной таре – наиболее дешевый и простой способ для применения и перевозки. Трафареты крышки не пропускают воздух, что предотвращает образование поверхностной пленки.

 

Краска для пластика салона авто

 

Функциональность и преимущества аэрозольного баллона заключается в повышенном удобстве при транспортировке и эксплуатации. Такая упаковка предусматривает алюминиевый или жестяной баллон, устройство с клапаном и головкой для распыления, трубкой сифона и колпачком для защиты. Краска в баллончиках для пластика используется при подкрашивании поврежденных участков автомобиля, а также таких элементов автомобиля как пороги, зеркала, прочие мелкие детали. Она не защищает поврежденный металл, поэтому спустя некоторое время на месте окрашиваемой поверхности может появляться ржавчина.


Анализ разновидностей тары краски для пластика показал, что аэрозоль отличается повышенным уровнем сцепления, гибкости по отношению к пластмассовым покрытиям и не нуждается в предварительной грунтовке. Он стойко реагирует на температуру до +65…70 °С и любые воздействия атмосферы. К тому же при выполнении покрасочных работ такая аэрозольная краска весьма удобна.


ЛКМ при помощи баллончика ровно наносится на поверхность, а по окончании работы нет необходимости в отмывании кисти. При использовании краски для пластика, аэрозоли улучшают степень закрашивания труднодоступных мест, хотя цена немного превышает стоимость упакованной в банки. Но быстрота, удобство и качество готового результата многократно окупают разницу.

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Характеристики и применение огнезащитных красок
Характеристики и применение краски ПФ-115
Огнезащитная краска - свойства и применение
Преимущества силиконовой краски
Водоэмульсионная краска ВЭАК 1180 для внутренних работ
Технические характеристики масляных красок


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования