30 ноября 1941 по Решению Госкомитета обороны в г. Миассе были созданы автомоторный завод и литейное производство. Так началась многолетняя история завода Урал. Долгое время на заводе создавались автомобили для Вооруженных Сил Советского Союза. Эти машины славились своей проходимостью, были удобны тем, что не нуждались в гаражном хранении. Б. лагодаря своей конструкции и неприхотливости автомобили получили широкое распространение. Еще одной причиной активной эксплуатации автомобилей Урал была возможность использовать различное навесное оборудование, машина имела десятки модификаций.
После распада Союза оборонная промышленность пришла в упадок. На фоне кризиса производства Урал не перестал существовать. Конструкторы разработали более современные, востребованные на рынке для промышленных отраслей и производств автомобили. Со временем линейка моделей только увеличивается.
В 2010 году Урал представил новый, большегрузный, с повышенными эксплуатационными качествами, полноприводный самосвал Урал 6370. Грузовики с полным приводом пользуются спросом при разработке месторождений на карьерах, на стройках различного масштаба, в работе спасательных и коммунальных служб. Они имеют повышенную проходимость на дорогах, где нет прямой плоскости для движения и затруднен проезд обычного транспорта.
Полноприводные грузовики отлично зарекомендовали себя в сложных условиях эксплуатации, они по-прежнему рассчитаны на безгаражное хранение, Урал может эксплуатироваться при температурах от -50 до +50, а цена на эти машины существенно ниже зарубежных аналогов.
Конвейерная сборка автомобилей началась с 2010 года. Ресурс грузовика составляет 600000 км. Урал 6370 выпускают в нескольких вариантах: автотопливозаправщик, самосвал с задней загрузкой, дорожная комбинированная машина, шасси с удлиненной базой под специальную технику, седельный тягач для транспортировки разных видов техники, автопоездов, трубоплетевоз.
Конструкторы Урал использовали бескапотную, отлично зарекомендовавшую себя кабину фирмы IVECO. Пружинная подвеска с гидравлическими амортизаторами обеспечивает водителю комфорт в двухместной кабине. Водительское место на пневмоподвеске укомплектовано сиденьем Pilot, есть спальное место для второго водителя, что очень удобно при перегонах на большие расстояния.
Рулевая колонка в грузовике регулируется по наклону и высоте. Рулевое управление с гидроусилителем. Электроуправление зеркал заднего вида существенно облегчает их регулировку, для них предусмотрен и электрообогрев. В сравнении с ранними моделями Урала, где также установлена кабина IVECO, изменилась обивка моторного отсека, она стала более практичной в эксплуатации. На панели приборов теперь отсутствует массивная накладка, она заменена на другую. На ней располагаются переключатели АБС, блокировок дифференциалов, независимого воздушного отопителя, передач раздаточной коробки и удобная система для регулировки давления воздуха в шинах.
Водительская кабина комфортная, отзывы покупателей подтверждают это, но, желательно, убрать заднее окно. Оно существенно снижает теплоизоляцию кабины там, где расположено спальное место. Конструкторами самосвала предусмотрена установка электропривода для опрокидывания кабины, она имелась на опытных машинах. Базовые модели оборудованы только гидравлическим.
Новшеством при выпуске Урал 6370 стал новый бампер, который обеспечил увеличение переднего свеса, он имеет скошенное поперечное сечение. Он цельнометаллический, массивный, и если сравнивать с бамперами, которые устанавливают на вездеходы, мало повреждается при работе самосвала на бездорожье.
На бампере установлены противоскользящие накладки, и с помощью откидной подножки, на него можно взобраться для обслуживания кабины. Линзовая противоударная оптика Урал 6370 имеет высокие технические характеристики – компактная модульная светотехника фирмы Hella отлично зарекомендовала себя в эксплуатации.
Двухколенная оригинальная конструкция держателя заднего колеса с гидроприводом смонтирована за водительской кабиной. Брызговики защищают насос привода. ЯМЗ-650 – дизельный с шестью цилиндрами двигатель, установленный на Урал 6370, собирается на Ярославском заводе с 2007 года. Его неоднократно выставляли на различных выставках в качестве отдельного экспоната.
Если рассматривать конструктивные особенности, то этот силовой агрегат мало отличается от базовой версии, но его довели до экологического стандарта «Евро-4», отрегулировав топливную аппаратуру и электронный блок управления. Мощность агрегата 412 л.с., четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров, с турбонаддувом и с жидкостным охлаждением. Картер, силовой агрегат защищены снизу стальным поддоном.
Урал 6370 хорошо зарекомендовал свои ходовые качества на дорогах благодаря большому запасу крутящего момента. Горизонтальное расположение фильтра в двухступенчатой системе очистки воздуха облегчает его замену. Учитывая, что самосвал Урал 6370 используется в районах с низкими температурами, большое значение имеет установка жидкостного предпускового подогревателя Теплостар. Он обеспечивает предпусковой подогрев при длительных стоянках. В условиях особо низких температур подогреватель автоматического действия может работать одновременно с двигателем.
Трансмиссия собирается из европейских комплектующих, сцепление диафрагментарное, с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем. Коробка передач ZF 16S2220TD механическая, 16-ступенчатая, одна из лучших для тяжелых грузовиков такого класса. Она обеспечивает высокий уровень управляемости автомашины во всем диапазоне скоростей.
На грузовике и его модификации (включая самосвал Урал 6370-1121) установлена оригинальная рама с лонжеронами из ленгированной стали переменной высоты. Подвески: и передняя, и балансирная задняя снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости. У передней зависимой подвески две рессоры с гидравлическими амортизаторами. Тормозная система грузовика с трехконтурным пневматическим тормозным приводом, автоблокировочной системой и блоком подготовки воздуха.
Ведущие мосты венгерского производства. Измененная конструкция задних мостов позволила существенно увеличить грузоподъемность автомашины. Главная разнесенная передача с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов.
Для монтажа различных установок и технологического оборудования на заводе был выпущен шасси Урал-6370 1151 с монтажной длиной 7740 мм. Он также оборудован 500 литровым двигателем, но имеет увеличенную массу перевозимого груза – 22600 кг, против 18000 кг, загружаемых в ковш самосвала. Двигатель ЯМЗ шасси уступает по классу двигателю самосвала, экологический класс 3. Колеса дисковые (формула 6Х6). Но если на самосвал разработанная конструкторами система регулирования давления устанавливается не всегда, то на шасси Урал-6370 она монтируется и позволяет контролировать давление в шинах в зависимости от загруженности автомобиля.
В некоторых случаях для так называемой трелевки заготовленного леса применяют тракторы, но дело в том, что тракторная техника по сравнению с форвардером...
|