МАЗ 6440 - эксклюзивный капотный тягач белорусского производства

Не так давно модельный ряд тягачей Минского автомобильного Завода пополнился новинкой. МАЗ 6440 РА, предназначенный для дальних грузоперевозок, впечатляет своим стильным исполнением и отличными характеристиками. Дизайн, комфорт, мощь, безопасность – в этом автомобиле все находится на высшем уровне. Конструкторы успешно справились с поставленной задачей и создали современный тягач, который стал новым словом в истории белорусского машиностроения.


В конце 2010 г. генеральным директором предприятия были озвучены планы по созданию эксклюзивного капотного грузовика, а уже 17 августа 2011 г. состоялась презентация нового седельного тягача, который приятно удивил собравшихся своим внешним видом и "начинкой". Капотная компоновка кабины выгодно выделяет модель среди прочих тягачей МАЗа, ведь благодаря ей автомобиль получает ряд преимуществ.

 

Капотный тягач имеет ряд неоспоримых достоинств

 

В первую очередь, это более высокий уровень пассивной безопасности водителя. Поскольку европейские требования к обеспечению безопасности человека за рулем в последние годы стали гораздо жестче, белорусские производители постарались максимально учесть их при создании нового автомобиля. Ради интереса можно найти в сети ролики с участием капотных грузовиков, в которых после сильнейших столкновений водители выбираются из кабины самостоятельно. О том, что в подобных ситуациях случилось бы с водителями бескапотников даже думать не хочется. Все таки почти двухметровый капот и тяжелый двигатель – вполне эффективная защита.

 

Новый МАЗ 6440

 

Во-вторых, подобное исполнение кабины нового МАЗа 6440, полностью перенесенной за переднюю ось, обеспечивает более комфортные условия для работы и отдыха водителя. Ровный пол, низкое расположение кабины по отношению к дороге, удобное расположение спального места – этим не может похвастаться ни один бескапотный тягач. В-третьих, доступ водителя к двигателю и основным узлам существенно упрощен, что в условиях русских зим немаловажно. Да и отремонтировать машину в дорожных условиях при наличии капота гораздо легче.


К тому же, без увеличения высоты пола кабины, появляется возможность комплектации автомобиля более мощным двигателем. Кстати, стоит отметить, что этот МАЗ 6440, видео о котором вы можете посмотреть ниже, является первым капотным тягачом белорусского производства, не считая, конечно, МАЗ 205, выпускавшийся заводом с 1947 по 1965 г.


Через год после первой презентации тягача, потенциальным потребителям была представленная обновленная версия – с усовершенствованными техническими характеристиками, имеющая более стильное исполнение и даже более комфортабельная. Благодаря тому, что инженеры завода сделали колесную базу почти на метр длиннее, новая модель получила просторный "жилой" отсек. Модуль для отдыха напоминает купе и отличается высокой степенью комфорта. Изменения коснулись и фронтальной части грузовика – переднего бампера, фар и решетки радиатора.


Таким образом, МАЗ получил две версии нового автомобиля. Первый, оснащенный обычной кабиной, подходит для транспортировки полуприцепов самосвального типа или короткобазных полуприцепов-трейлеров. Длиннобазная версия, с жилой кабиной, предназначена для осуществления междугородних и международных перевозок.

 

Две версии грузовика

 

 

Основные технические характеристики

 

Длина автопоезда, в зависимости от модификации, составляет 18,45 м или 19,75 м, что не позволяет эксплуатировать его на территории европейских государств, поскольку там введены ограничения на габариты автопоезда, согласно которым его длина не может превышать 16,5 м. В России же и в Белоруссии допустимая длина составляет 20 м и производители уверены, что капотный МАЗ 6440 будет пользоваться популярностью на отечественном рынке, а также на рынках некоторых других стран, где также не действуют европейские нормы. Для перевозок на большие расстояния предполагается использование тягача в сцепке с полуприцепом МАЗ 975830.

 

 

 

С основными данными разобрались, теперь можно перейти к рассмотрению технических характеристик МАЗ 6440. Новый автомобиль комплектуется мощным V-образным 18-литровым двигателем Минского Моторного Завода, соответствующим принятым нормам Евро-4. Под стеклопластиковым капотом – 600 л.с. Можно потягаться и с европейскими тяжелыми седельными тягачами. В планах – установка двигателя, отвечающего экологическому стандарту Евро-5.


Руководство завода считает приоритетной задачей комплектовать свои автомобили силовыми агрегатами местного производства. Сейчас же на основную часть белорусских грузовиков устанавливаются двигатели ЯМЗ и прочих производителей. Наряду с ведущими мировыми автомобильными заводами, которые помимо транспорта выпускают и основные узлы, МАЗ нацелен в ближайшее время постарается наладить выпуск широкой гаммы двигателей различной мощности. Но допускаются и варианты оснащения нового капотника и, к примеру, "мерседесовскими" двигателями 457-й серии.


Двигатель ММЗ работает в паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией Allison 4500 R. Выбор в пользу этой коробки обусловлен установкой очень мощного мотора – механическая КПП не смогла бы настолько эффективно и слаженно работать при возникновении "пиковых" нагрузок, как автомат.

 

Фото тягача модели 6440

 

Новый МАЗ 6440, фото которого вы найдете внизу статьи, оснащен оригинальной рамой с прямыми лонжеронами. Некоторые узлы, дорогостоящие в производстве, например, передняя ось, задние ведущие мосты с блокируемыми дифференциалами, взяты у выпускаемых серийно грузовиков. Это позволило несколько снизить затраты на введение модели в эксплуатацию. Тормозная система МАЗ, оснащенная механизмами барабанного типа, также позаимствована у бескапотников. Осталась прежней и задняя подвеска, а вот над передней подвеской конструкторы потрудились на славу. Пневматика в ней заменена на малолистовые рессоры, которые показывают лучшие результаты при движении по дорогам с низким качеством. А по вибронагруженности и плавности хода они практически не уступают пневмоподвеске.


В комплектацию нового тягача входят цифровой тахограф, климатическая установка, кондиционер, комфортные сиденья, электроподъемник люка кабины, система курсовой устойчивости, холодильник и прочие необходимые опции. Рабочее место водителя имеет эргономичное исполнение и "окружено" приборной панелью. МАЗ, рулевая колонка и сиденье которого регулируются в соответствии с потребностями водителя, по степени комфорта может смело конкурировать с автомобилями зарубежного производства.


Да уж, о достоинствах принципиально новой для Минского автозавода модели можно говорить долго. Не может не радовать и её стоимость. Производитель заявляет, что цена нового МАЗа будет существенно ниже, чем у аналогичных европейских или американских автомобилей. Отечественный автопром (Белоруссию непривычно называть заграницей) выходит на мировой уровень. Что ж, этому можно только порадоваться.

 

Фото

 

Капотный МАЗ 6440

 

 

Стильный седельный тягач МАЗ

 

 

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Седельные тягачи
Урал 375 - советский грузовик повышенной проходимости
Чешские автомобили Татра 815 в авторитете у водителей большегрузной техники
Автомобили HINO 700
Volvo VNL 780 никогда не подведет в дороге
Седельный тягач КамАЗ 6460 пользуется большой популярностью на российском рынке


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования