Величайшая машиностроительная компания Российской Федерации «КамАЗ» размещается на 13-ом месте в мировом рейтинге ведущих изготовителей тяжёлых грузовых машин. Первый грузовик был произведен в 1976, в дальнейшем популярность продукции «КамАЗ» обусловила повышение уровня продаж до 100 тыс. шт./год. Автомобили КамАЗа качественно функционируют в 70-ти зарубежных странах независимо от сложностей дорожных факторов и климатических условий. Последняя тенденция деятельности Камского автозавода заключается в производстве 30-ти серийных ключевых моделей и 200 аналогов, из которых наиболее выделяются бортовые грузовые авто, седельные буксиры, самосвалы и специализированные шасси с базой: 4х2…8х4, тоннажностью: 3,2…24 т.
Сегодня российский армейский автопарк включает более 50 тыс. единиц техники КамАЗа разнообразной целевой ориентации, которые образуют базис материально-технического и транспортного обеспечения, на их шасси устанавливается около 350 видов военного оборудования. В течении последнего времени Российское Минобороны приобретает большие партии многоцелевых автомобилей высокой грузоподъемности серии «Мустанг», среди них особо выделяются перспективные модели марки КамАЗ 43502 (родоначальник модели – КамАЗ 4326). По техническим параметрам они удовлетворяют требованиям Минобороны по маневренности, безопасности, надёжности, стандартизации, тоннажности и другим главнейшим характеристикам. Бортовой КамАЗ применяется для городского и пригородного транспортирования всевозможных грузов, а также междугородних переездов по бездорожью. Его характеристики по тоннажности, вместимости, универсальности и многофункциональности преобладают над параметрами ряда аналогичных грузовых автомобилей. Авто в зависимости от укомплектованности обладает грузоподъемностью 4 т. Его полная масса достигает 12,3 т, вес прицепа – 7 т, автопоезда – 19,3 т.
Нестандартные идеи, воплощенные в этом бортовом грузовике с базой 4×4, обусловили конструктивную конкуренцию с образцами КамАЗа 4326 и аналогичными отечественными машинами высокой проходимости. Стальной «Мустанг» марки КамАЗ 43502 имеет технические характеристики, позволяющие ему легко справляться со всевозможными маневрами в процессе испытаний и обладать соответствующей проходимостью в критических ситуациях. Данный железный конь пробуждает живой интерес у государственных предприятий в горнодобывающей и нефтегазовой народнохозяйственных сферах, поскольку заключает в себе надежность, простоту и органичность отечественных машин.
Оснащается бортовой КамАЗ 43502 дизельным двигателем марки КамАЗ 740.652 Евро - 4 с впечатляющей силой в 260 л.с., с турбонаддувом, с переходным охлаждением нагнетаемого воздуха и раздаточной коробкой.
Трансмиссионная механическая КПП типа ZF9, установленная на КамАЗах этой серии, имеет ряд преимуществ: повышены до 10 % тягово-динамические параметры; уменьшено расходование топлива; продлен межсервисный период обслуживания на 80%; уменьшено на 20% усилие воздействия на рукоятку; элементы ZF-привода надежно защищают трансмиссию.
Электрооборудование имеет напряжение 24 В, аккумуляторы с параметрами 2х12/190 В/А∙ч, генератор с характеристиками 28/2000 В/Вт. Значительная продолжительность эксплуатации бортового грузовика обеспечивается экономичным по уровню расходования топлива мотором и достаточным запасом горючего в главных баках.
Кроме того, данная модель отличается блокировочными межосевым и колесным дифференциалами. Это способствует жесткому соединению и блокировке передней и задней осей, а также возможности передавать им равномерный крутящий момент. Такая функция содействует легкому преодолению непростых дорожных участков (вязкая почва, песчаная местность). Колесный дифференциал обеспечивает равномерное вращение колес на единой оси.
Тормозные барабанные устройства с парой внутренних колодок смонтированы на всех колесах бортового грузовика, главный узел тормоза установлен на суппорте, прочно скрепленном с фланцем осей. Радиус барабанов 20 см, толщина прокладок 14 см. Привод тормозов – пневматический, разделенный. Оптимальная компрессия в пневмоприводе – от 6,5 до 8,0 кгс/ см2.
Кабина КамАЗа 43502 – длинная, цельная, металлическая, размещается над двигателем, оборудована одним спальным местом. Отличительными элементами модернизации кабины являются броский облик; прибавление высоты крыши; установка обновленной передней панели; перемещение отдела для инструментов под пассажирское сиденье; изменение места педали, отвечающей за подачу топлива, и педали тормоза. Водительское сиденье может регулироваться по уровню жесткости ходовой части, изгиба спинки и фронтального перемещения.
Отличные технические характеристики КамАЗа 43502 и его умеренная цена привлекает потребителей как прибыльное вложение капитала. Бортовой КамАЗ этой модели может иметь множество комплектаций. На шасси этого КамАЗа агрегатируют всевозможное функциональное оборудование. Одним из таких образцов является кривошипный двухколенчатый автогидроподъемник ВС-22-06, который используется для транспортирования в люльке рабочих с инструментарием и материалами для выполнения высотных работ при строительстве, капремонте и обслуживании ЛЭП и электрических сетей. Автовышка на базе шасси КамАЗа прекрасно справляется с работой на высоте в пространственно ограниченных городских факторах. Среди достоинств автовышки данной модели на шасси КамАЗа следует особо выделить ее высокую маневренность и приспособленность к дорожным параметрам. Шасси имеет шины с изменяющимся давлением, что способствует увеличению производительности как на прочном дорожном покрытии, так и на мягкой почве или песке.
Вахтовые автобусы на базе шасси КамАЗа 43502 активно используются для перемещения рабочего, инженерно-строительного, геолого-разведывательного и другого персонала к объектам деятельности. Высококачественная эксплуатация вахтового транспорта обусловлена использованием оригинальных сертифицированных элементов КамАЗа – трансмиссионного оборудования, ходовой части и устройств управления.
Бортовой автомобиль мастерская на базе шасси КамАЗа 43502 используется для перевозки и эксплуатации профоборудования и специального оснащения рабочими в аварийных местах и в процессе проведения профилактики. В пакет стандартной комплектации мобильной мастерской входят: вышеупомянутое шасси КамАЗ с формулой 4х4, двигатель E-4, топливные агрегаты, рестайлинг, сварочная аппаратура, электростанция, набор для газосварки. Иногда автомастерская оснащается краново-манипуляторной установкой.
Новейшая разработка в сфере пожаротушения и спецтехники – на базе шасси КамАЗ 43502 оборудована пожарная автоцистерна АЦ3,0-40 емкостью 3 м3, посредством которой осуществляется доставка к очагу возгорания боевого расчета, пожарного оснащения, водного запаса и вспенивателя. Современная система пожаротушения водным туманом, эффективность которой в 5 раз выше, чем в традиционной технике, позволяет предотвратить распространение огня без какого-либо залива нижних этажей. Может функционировать как насосная станция при проведении перекачки с автоцистерн в ходе тушения возгораний водой и пеной в населенных пунктах и на промышленных предприятиях в зоне умеренного климата с температурным перепадом -40°С… + 40°С.
Автомобильная лестница АЛ-30 на шасси КамАЗ 43502 применяется для транспортировки к объекту спасательных, антипожарных, аварийных и ремонтно-восстановительных работ личного состава и требуемого пожарно-технического оснащения на высоту в пределах 30 м, для эвакуации пострадавших, передачи огнетушащих средств с лестницы, эксплуатации в виде грузоподъемного крана.
Бортовой КамАЗ 43502-6023-45 (Е-4) также как и прототип имеет базу 4х4. Тип ошиновки – 425/85R21, односкатный, большого диаметра, с системой регулирования камерного давления, что в комплексе способствует решению задач с нехваткой дорожного просвета; повышает проходимость при перемещении по бездорожью, технологическим или занесенным снегом местам; увеличивает угол поворота, за счет чего упрощается процесс прохождения препятствий. Двигатель и КПП взяты с прототипа без изменений параметров. Имеется 2 топливных бака по 210 л. Грузовик дополнительно оснащен лебедкой, тентом и каркасом. Модель грузовика КамАЗ 43502-6023-45 отличается глубоким рестайлингом и модернизацией кабины, размещенной над двигателем. Грузовая платформа стальная, при необходимости борта могут откидываться.
Бортовой КамАЗ 43502-6024-45 (Е-4) имеет такие же технические характеристики, что и предыдущая модель КамАЗ 43502-6023-45. Отличие между ними заключается лишь в отсутствии в данном экземпляре лебедки как спецоборудования для самовытаскивания или для освобождения застрявшей техники. Этот факт немного снижает функциональность грузовика при необходимости преодолевать труднопроходимые места в случае, если не справляется колесный движитель.
Шасси автомобиля КамАЗ 43502-3036-45 (Е-4) используется для монтажа разных специализированных агрегатов: фургонов, автомусоровозов, авиа- и автобензозаправщиков, кранов-манипуляторов, экскаваторов, цистерновозов, вахтового транспорта, буровых агрегатов, автолестниц, бетономешалок.
Основное преимущество в производстве автомобилей КамАЗ заключается в единстве технологических процессов, включающих конструктивную разработку, проектирование, производство, сборку и реализацию готовой техники, а также последующее сервисное обслуживание и утилизацию техники.
В некоторых случаях для так называемой трелевки заготовленного леса применяют тракторы, но дело в том, что тракторная техника по сравнению с форвардером...
|