Кабина экскаваторов ЕК обладает большой твердостью и функциональностью. Она содержит все, что нужно для эффективной и безопасной работы водителя:
1. Амортизаторы, которые значительно понижают уровень колебаний.
2. Резиновый уплотнитель, гарантирует шумо- и теплоизоляцию.
3. Кресло «Grammer», которое смонтировано в максимально оптимальную форму и гарантирует водителю наибольший уровень комфорта при выполнении работ.
4. Удачно размещенные управляющие элементы, которые не требуют большого усилия при работе.
5. Отличный обзор, что гарантируется огромными оконными проемами. Стеклянные детали изготавливаются плоскими, для их быстрого монтирования.
На экскаваторе ЕК 270 устанавливается дизельного типа двигательный мотор, который имеет шесть цилиндров и является четырехтактным механизмом, с стартерным включением. На другом представителе данной марки транспорта экскаваторе ЕК 400 ставится дизель-двигатель, который имеет восемь цилиндров и также является 4-х-тактным, с электрическим стартерным включением. Подобный мотор оснащается турбонаддувом.
Двигательные приспособления ЯМЗ, обеспечивают бесперебойную работу специализированной техники. Устройства, легко управляются и не вызывают сложностей при эксплуатационном обслуживании. Систематизированный механизм качественного сжигания топлива гарантирует большую мощь и экономное использование мотора.
Также определенные типы экскаваторов ЕК оснащают дизель-двигателем Deutz, который имеет шесть цилиндров. Он также имеет турбину и охлаждение воздухом. Двигателю Deutz характерна большая мощь, экономичность, малый уровень выбросов токсичных веществ, простота технического обслуживания. Для хорошего пуска двигателя в условиях пониженных температур экскаваторный агрегат оборудован предпусковым подогревателем «Webasto».
Экскаваторы ЕК 400 и ЕК 270 оборудуются полновесным техкомплектом зарубежного гидрооборудующих приспособлений: агрегатированный насосный механизм, гидрораспределительные приспособления, гидродвигательные элементы ходовой и поворотной части, блочные компоненты контроля над управлением «Bosch Rexroth», гидроцилиндрические изделия «Hydrauto», централизованный коллекторный элемент, фильтрующий компонент циркулирующей жидкостной массы. На сегодняшний день новое гидрооборудование гарантирует большую эффективность гидравлической системной линии, гарантирует правильную и высокоэффективную эксплуатацию экскаваторного автотранспорта в различных условиях работы.
Для наибольшего срока эксплуатации, весь комплекс деталей металлических конструкционных элементов агрегата, изготовляются из низколегированного стального сплава. Детали, на которые приходиться наибольшие нагрузочные усилия в техпроцессе осуществляемых задач, изготовляются из сырья марки 10 ХСНД. Данный фактор намного увеличивает эксплуатационные характеристики экскаваторов ЕК 400. Сварка металлоконструкций выполняется по технологии «Esab», на сваривальных аппаратах «Kempoweld». В результате проведения данной операции повышается уровень точности сварных швов, возрастает прочность и жесткость конструкций, становятся меньше внутренние нагрузки.
Гусеничный тип перемещения экскаваторов ЕК 400 обладает такими характеристиками, как: большая надежность и эксплуатационная производительность, что гарантируется использованием качественных зарубежных (отечественных) комплектующих. Хорошо сделанная Х-образная конструкция гусеничной рамы обеспечивает большое противодействие сгибанию и скручиванию, а большие эксплуатационные и технические габариты механических деталей гусеничного хода, гарантирует экскаватору ЕК 400 хорошую проходимость и устойчивость при работе разных видах грунтов.