Существует немало ситуаций, когда возникает необходимость перевезти особые виды грузов. Это могут быть очень большие, нестандартной формы грузы, или иными словами негабаритные грузы. В этих ситуациях невозможно обойтись без техники специального назначения, которая именно для таких целей и предназначается. К таким видам техники можно отнести низкорамный полуприцеп или как его еще именуют трал.
Перевозка грузов негабаритных размеров осуществляется именно с помощью них. Дело в том, что кроме того они обладают подходящей грузоподъемностью, они еще и являются надежным средством перемещения грузов, поскольку имеют специальные конструкции, позволяющие прочно закрепить перевозимые материалы. Преимущество данной техники состоит в том, что у низкорамных полуприцепов отсутствует кузовная часть, она заменена на низко посаженную специальную грузовую платформу, где собственно и размещается груз. Сделано это потому, что зачастую размеры перевозимых грузов могут в значительной степени превосходить размеры самой кузовной кабины. Возможностям низкорамных полуприцепов нет границ. Специфика их работы такова, что они имеют возможность перевозки всевозможной строительной, производственной и сельскохозяйственной техники, огромных станков и другого многочисленного оборудования.
Сами же тралы не обладают большим весом, однако размеры их грузоподъемности впечатляют. Поэтому данные машины являются особо производительными и способны к выдерживанию нагрузок максимальной силы. У низкорамных полуприцепов также существует подразделение по типам перевозимых грузов и классам легкости. Но как правило средняя грузоподъемность их составляет порядка сорока тонн. Средняя длина низкорамника может достигать тринадцати метров а шириной они бывают до трех метров. Конечно, при перевозке негабаритного груза необходимым является соблюдение техники безопасности и мастерство водителя, который способен будет управляться с такой огромной машиной, везущей на себе еще нечто подобное.
Для погрузки техники на низкорамном полуприцепе смонтированы специальные трапы, по которым и осуществляется установка перевозимого груза на трал. Поскольку тралы перевозят огромные грузы на себе, число установленных на них осей может быть куда большим, нежели на простых полуприцепах, не осуществляющих перевозки нестандартного вида грузов. Для того чтобы несколько снизить нагрузку и несколько повысить ресурс, полуприцепы с низкой рамой конструируют с поворотными осями.
Для наибольшего удобства перевозок под разными конструкциями, в туннелях, под мостами и проводами, полуприцепы обладают достаточно низкой высотой погрузки, которая колеблется в пределах одного метра от уровня дороги.
Сам по себе полуприцеп низкорамный является довольно таки сложным техническим устройством, с различными уровнями модификаций. Главными элементами данной техники является сама рама, тормоза, подвеска и сцепление. Тралы перевозятся машинами-тягачами. На раме полуприцепа установлены устройства опоры и сцепки, так называемые седла, которые состоят из опорной плиты и механизма для сцепки тягача и полуприцепа. Таким образом часть тяжести передается перевозящему автомобилю. При отцеплении полуприцепа от тягача, посредством специальных выдвижных упоров, полуприцеп накрепко встает на одном месте.
Существует огромное число моделей тралов, это могут быть аппараты как российского, так и импортного производства. Модификаций тоже имеется огромное множество, все они различаются техническими, рабочими и конструктивными характеристиками. Ясно одно, для транспортировки крупногабаритных грузов и техники, низкорамные полуприцепы просто необходимы.
Основными сериями седельных тягачей Mercedes являются: Actros, Atego и Axor. Каждая из этих моделей отличается...
|