Долгоиграющий успех тракторов МТЗ 80

На постсоветском пространстве тракторы производства Минского Тракторного Завода пользуются огромной популярностью, особенно, у владельцев небольших фермерских хозяйств. Объясняется такая популярность просто – приемлемая цена и ремонтопригодность являются решающими факторами в пользу выбора этих универсальных помощников. Да и многолетний опыт эксплуатации показывает, что трактор МТЗ для среднего агрария является самым оптимальным вариантом.


Техника европейских производителей стоит на порядок, а то и два дороже, а китайские машины на отечественном рынке пока занимают очень небольшую нишу.  Многие побаиваются брать тракторы из Поднебесной из-за дефицита запчастей. В отличие от них, тракторы МТЗ сможет отремонтировать, без преувеличения, каждый второй умелец. О нехватке необходимых комплектующих говорить не приходится – их можно достать в любом магазине или на рынке.


В настоящее время линейка тракторов, выпускаемых белорусским заводом, является весьма широкой. Выбор в пользу той или иной модели осуществляется исходя из существующих задач и объемов работы. И, конечно  же, обсуждение этой, пользующейся невероятным успехом, техники будет правильно начать с модели трактора МТЗ 80.

 

Первые тракторы были выпущены еще 30 лет назад

 

Почему именно с нее? Потому что начало производству этой модели положено еще в 1974 году. Развитие материально-технической базы сельского хозяйства было одной из приоритетных задач экономики страны в то время. Для решения этой задачи требовалось как можно быстрее произвести механизацию аграрного сектора, и основная роль в этом процессе отводилась тракторам.

 

Фото трактора

 

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь», выпускавшиеся с 1953 года на МТЗ, были, пожалуй, самыми массовыми в СССР.  Однако их технические характеристики оставляли желать лучшего, например, популярные в то время модели МТЗ-50 и МТЗ-52 имели мощность всего в 50 л.с. Потребности сельского хозяйства  диктовали необходимость перемен и создания обновленных энергонасыщенных тракторов, коими и стали новые МТЗ-80 и МТ-82. За базу были взяты те самые МТЗ-50 и МТЗ-52. Это было сделано потому, что времени и средств на переоборудование уже налаженного производства практически не было, а, согласно вышедшему в 1966 г.постановлению Совета Министров, выпуск модернизированных универсально-пропашных тракторов тягового класса 1,4 мощностью 75-80 л.с. должен был начаться как можно быстрее.


Естественно, конструкция новых машин была существенно доработана, причем изменения коснулись не только дизайна, но и внутреннего наполнения.  Благодаря отличным эксплуатационным и техническим  характеристикам тракторы МТЗ 80 быстро завоевали популярность в СССР. Позже был налажен экспорт этих моделей и в другие страны мира, количество которых на сегодняшний день уже более 70. Тракторы «Беларусь» не раз завоевывали награды на международных ярмарках и выставках специализированной техники и были удостоены государственного Знака качества.


Тракторы модели 80 можно назвать многофункциональными машинами, поскольку они подходят для выполнения сельскохозяйственных операций по посеву, возделыванию и уборке пропашных и прочих культур. Также техника может быть задействована в полевых работах общего назначения (пахота, культивация, сев и т.д.).

 

Популярная модель трактора МТЗ

 

Новые тракторы прошли ряд испытаний, удачно завершившихся в в 1972 г., а в 1974 г. было начато серийное производство модели МТЗ-80. Улучшенная кабина, более мощный двигатель, возможность агрегатирования с большим количеством машин и орудий и увеличенная скорость выгодно отличали обновленные тракторы от своих предшественников.  Какими же еще достоинствами обладали модернизированные тракторы МТЗ-80? Конечно, с момента выпуска первой модели прошло уже немало времени и многие параметры были еще усовершенствованы.


Что касается габаритных размеров модели МТЗ-80, то они следующие: 3 850 мм в длину, 1 970 мм в ширину и 2 780 мм в высоту. Эксплуатационная масса машины составляет 3 770 кг. Колесная формула – 4х2. Модификаций трактора немало. Например, трактор МТЗ 80.1., в отличие от базовой модели, комплектуется более просторной кабиной. Трактор МТЗ-80 Х ялялется хлопководческим и имеет одно управляемое колесо. Трактор Т-80Л представляет собой лесохозяйственную модификацию, основное назначение которой – трелевка древесины, участие в работах по лесовосстановлению и пр.

 

Обзор основных технических характеристик модели

 

Техника комплектуется дизельными двигателями собственного производства. Мощность 4-х цилиндрового дизельного агрегата Д-243 с непосредственным впрыском топлива составляет 81 л.с. Рабочий объем мотора – 4,75 литра. В зависимости от модификации двигателя, его запуск двигателя осуществляется двумя способами: от карбюраторного пускового двигателя, либо от электростартера. Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин достигает 290 Н.м. Показатель удельного расхода топлива составляет 162 г/л.с.ч. Топливный бак трактора МТЗ 80 рассчитан на 130 л.  Если техника эксплуатируется в зимнее время года, то для облегчения пуска двигателя существует возможность использования электрофакельного подогревателя. Если КПП включена, то запуск двигателя можно заблокировать.

 

Трактор МТЗ

 

Трансмиссия – механическая с сухой однодисковой муфтой сцепления. Девятиступенчатая КПП трактора МТЗ 80 снабжена понижающим редуктором. Большое количество скоростей (18 – переднего и 4 – заднего хода)обеспечивает наиболее эффективную загрузку двигателя на различных видах работ. При выполнении ряда специальных работ возможно снижение технологических скоростей, благодаря ходоуменьшителю. Максимальная скорость движения достигает 33,4 км/час. После 1985 года был налажен выпуск этой модели с гидроуправляемой коробкой передач, в которой переключение передач осуществляется под нагрузкой. Блокировка дифференциала заднего моста сначала включалась с помощью педали,  затем стала гидравлической.


Конструкция тракторов МТЗ полурамная. В отличие от модификации МТЗ 82, имеющей полный привод, эта модель заднеприводная. Ведущие задние колеса имеют увеличенный диаметр. Передние колеса с меньшим диаметром являются направляющими. Дорожный просвет трактора составляет 465 мм.

 

 

 

Кабина трактора, в отличие от ранее выпускавшихся моделей, снабжена резиновыми амортизаторами. В связи с тем, что с основной конструкцией трактора кабина не имеет жесткой связи, уровень шума и вибрации внутри нее сводится к минимуму. Для обивки внутренних элементов используются материалы, обладающие хорошей тепло- и шумоизоляцией. Отопительное устройство работает от водяной системы двигателя. Естественная вентиляция обеспечивается, благодаря открывающимся окнам и крыше. Одноместное сиденье оснащено гидравлическим амортизатором. В плане безопасности кабина соответствует современным требованиям.


Благодаря использованию новых решений в устройстве тракторов (конструкции основных узлов и механизмов), техническое обслуживание машины значительно упростилось. Конструкторами была проведена серьезная работа, которая позволила автоматизировать ряд операций по управлению техникой. Кроме того был увеличен показатель моторесурса. Ремонт трактора МТЗ 80, судя по имеющимся отзывам, не вызывает особых проблем у своих владельцев. Необходимые комплектующие найти легко, их стоимость невысокая, а заменить ту или иную деталь очень часто можно самостоятельно (конечно, при наличии определенных знаний).

 

Трактор с картофелесажалкой

 

Функционал тракторов МТЗ 80 значительно расширяется за счет возможности установки широкого спектра навесных и прицепных приспособлений для проведения сельскохозяйственных, коммунальных и прочих видов работ. К наиболее востребованным сельхозорудиям, агрегатируемым с трактором относят сеялки, культиваторы, картофелеуборочные комбайны, рассадопосадочные машины, разбрасыватели удобрений и пр.


Как уже говорилось, эта модель белорусского трактора является одной из самых популярной, поэтому предложений о е продаже на рынке спецтехники немало. Что касается цены трактора МТЗ 80, то она зависит, в первую очередь, от года выпуска машины и от ее состояния. Часто можно встретить объявления о продаже МТЗ девяностых годов выпуска. Естественно, стоимость таких тракторов будет небольшой – 250 – 350 тыс. рублей. Более новые модели предлагаются за 600 – 650 тыс. рублей.

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Трактор Valtra T191H
Трактор Т 40 успешно эксплуатируется фермерскими хозяйствами
С трактором ХТЗ 17221 работать всегда комфортно
Трактор МТЗ 50
Простой и функциональный трактор МТЗ 92П
Трактор ЛТЗ 55 - ничего лишнего