Растущая конкуренция практически во всех сегментах рынка вынуждает производителей все больше внимания и средств уделять упаковке своей продукции. Ее удобство и привлекательный вид способны влиять на покупателя не меньше, чем промоакции и рекламные компании. Особенно это касается товаров «импульсного» спроса, решение о приобретении которых покупатель принимает непосредственно в магазине самообслуживания, выбирая их, прежде всего, по внешним характеристикам. Доля таких покупок может достигать 60% всего потребления, поэтому разработка концепции упаковки любого товара служит важнейшим инструментом общения с покупателем, способным сообщить о ценности той или иной продукции.
Являясь трудоемким процессом, разработка дизайна оригинальной упаковки занимает довольно много времени, что связано с техническими особенностями ее производства. Не каждое дизайнерское решение легко воплотить технически. При этом требуется учесть особенности материалов, места для размещения этикеток и ряд других нюансов. Совместить видение дизайнеров с конструктивным исполнением помогает создание макета упаковки с помощью трехмерного моделирования. Полученный таким способом промообразец подвергается всестороннему тестированию, что позволяет еще до реализации проекта обнаружить его недостатки. Выявленные и устраненные на ранней стадии, они предупреждают возможный перерасход средств.
Также на стоимость разработки новой упаковки, отвечающей всем предъявляемым требованиям, помимо ее конструкции и дизайна, оказывают влияние материал, из которого она изготавливается и тот, что подлежит упаковке, способ производства и метод упаковывания, условия распространения, особенности использования и утилизации. Взаимосвязанность и влияние друг на друга этих факторов подвергаются комплексному анализу на первой стадии проектных работ. Залогом их эффективности в целом служит определенная последовательность реализации основных этапов в разработке упаковки, позволяющая сделать оптимальный выбор важнейших ее элементов.
На первом этапе разработки проекта собирается необходимая информация о товаре, который предстоит упаковать: его размерах, массе, физико-химических свойствах. Для отдельных видов продукции также важны ориентация в пространстве и количество штук, размещаемых в одной упаковке. Помимо знания качественных характеристик самого товара, важно владеть информацией о причинах, способных оказывать на него негативное влияние. Еще подлежат исследованию сведения о предполагаемых потребителях данного продукта и последовательности его доставки от изготовителя до места реализации. Нелишней будет информация о технологиях изготовления тары и используемом оборудовании, позволяющая определить оптимальный упаковочный материал.
Только после анализа максимально полного пакета документации технологического, экономического и юридического характера можно приступать к разработке проекта. Он должен учитывать правовые основы упаковочного производства, сбыта, потребления и даже утилизации использованных материалов. Экономический анализ призван отразить в нем все потоки денежных ресурсов при финансировании каждого этапа разработки упаковки, цена которой не должна препятствовать эффективной реализации продукта. Результатом такой аналитической деятельности являются конкретные предложения дизайна и конструкции тары с обязательными альтернативными вариантами.
Наметив концепцию, подвергают всесторонней оценке полученные решения и определяют полноту их соответствия поставленным задачам. На этой стадии обсуждения проекта заказчики вместе с исполнителями выбирают окончательный вариант тары и материалы для ее изготовления. Принятое оптимальное решение отражается в проекте технологии и организации производства. Его обязательными составляющими являются разделы, посвященные контролю качества и испытаниям будущих изделий.
После успешного прохождения комплекса проверочных мероприятий опытными образцами тары, их согласования и утверждения следует этап серийного производства. Но на этом проектные работы не заканчиваются. Как правило, серьезно настроенные производители упаковочных материалов вместе с заказчиками продолжают отслеживать потребительский рынок и реализацию в нем упакованных продуктов. Они собирают информацию об особенностях различных стадий продвижения каждого товара, анализируют ее, работают над обнаруженными недостатками и совершенствованием упаковки.
Принтеры штрих-кодов могут иметь такие подразделения как вид печати и по размеру печати. По принципу печати принтеры штрих-кодов могут подразделяться на лазерные...
|
Вакуумная упаковка, пожалуй, самая популярная упаковка для пищевых скоропортящихся продуктов и медицинских препаратов...
|
Российская компания ООО «Пром-Упак» первой в России осуществила выпуск асептической упаковки. Производственная база ООО «Пром-Упак» расположена в Подмосковье (г. Чехов, Симферопольское шоссе). ...
|
Этот вид аппликатора является очень популярным в магазинах с большим ассортиментным перечнем, где у каждого товара имеется своя цена. Принцип работа такого...
|
Аналогично происходит работа и на фасовочно-упаковочном оборудовании для упаковки жидких и пастообразных продуктов. Как правило, данное оборудование выполняется из...
|