Индивидуальная упаковка для кондитерских изделий становится обязательным требованием сегодняшнего дня. Ее необходимость обусловлена не только гигиеничностью, удобством транспортировки и продлением срока хранения расфасованной продукции, но и более привлекательным внешним видом товара, а также узнаваемостью фирменной символики его производителя. Поэтому в общем объеме продаж кондитерских изделий лидирует со значительным перевесом именно упакованная продукция, и рост ее потребления продолжает увеличиваться.
На изготовление оберточных материалов для пищевых продуктов работает целая индустрия с применением современных технологий и сложного производственного оборудования. Широчайшему ассортименту кондитерских изделий соответствует большое разнообразие видов упаковки, используемой для их фасовки. Материалами, из которых она изготавливается, как правило, служат полимеры, бумага (картон) и разнообразные их сочетания.
Успех фасованного продукта в будущем нередко зависит от правильности выбора такой упаковки по конструкции, материалу и дизайну. При этом стоит учитывать не только физико-химические характеристики самого изделия, но и предполагаемую аудиторию покупателей, ценовой сегмент, где будет товар представлен. Ведь расфасовка продукции неизменно приводит к ее удорожанию, к чему не всякий покупатель готов.
Лидером сегодняшнего рынка упаковочных материалов являются полимерные пленки, выпускаемые прозрачными, жемчужными или металлизированными. Они обеспечивают большие в сравнении с бумагой сроки хранения и меньше удорожают готовую продукцию. Последнее касается главным образом прозрачной пленки из полипропилена, наиболее часто используемой в упаковке для кондитерских изделий невысоких ценовых категорий. Она позволяет хорошо разглядеть товар, но внешний вид его при этом не такой привлекательный, как у более дорогих разноцветных оберток.
Кроме того, прозрачный полипропилен не способен обеспечить высокой степени сохранности продуктов с большим содержанием жиров. Расщепляясь при продолжительном хранении, жировые компоненты могут привести к прогорклости. Эти реакции усиливается под действием света и тепла, поэтому для хранения данной группы товаров чаще применяется гибкая упаковка из непрозрачной, а в необходимых случаях металлизированной, пленки, наделенной лучшими свето- и теплозащитными свойствами.
Важнейшим преимуществом коррексов, помимо обеспечения сохранности продукции, является возможность изготавливать их любой формы, конструкции, под определенный товар или для художественного его оформления. При этом возможно использование различных расцветок и тиснения товарного знака. Единственным недостатком коррексов является ощутимое удорожание продукции в данной упаковке в сравнении с развесной.
Пользуется популярностью у производителей сладостей упаковка, включающая комбинированное сочетание прозрачных пленок из полипропилена с красочными коробками из картона. Она одновременно позволяет продлить срок годности продукта, оберегая от контакта с соседними товарами, и придать ему более привлекательный внешний вид. Неудобство картонной упаковки, закрывающей товар от взгляда покупателя, решается изготовлением коробок с «окошком». От производителей применение такой упаковки требует дополнительного оборудования и увеличения штата работников.
Старейший из видов упаковки продукции кондитерского производства – жестяные банки. Они по-прежнему создают ощущение добротности и отличного качества товара, заключенного в них. Жестяную упаковку не стыдно преподнести в подарок или взять с собой, отправляясь в гости. Но российская ментальность покупателей не позволяет всерьез рассматривать кондитерские изделия в качестве подарка или приобретать их для себя в такой дорогой упаковке. Этим объясняется почти полное ее вытеснение обертками из более скромных материалов.
Вакуумная упаковка, пожалуй, самая популярная упаковка для пищевых скоропортящихся продуктов и медицинских препаратов...
|
Производительность данного оборудования обладает достаточно высоким уровнем, а именно мешкозашивочные машины обрабатывают порядка пятисот мешков в одну рабочую смену...
|