Техника, выпускаемая под торговой маркой "Кировец" пользуется популярностью в нашей стране уже порядка пятидесяти лет. С того момента, как с конвейера Петербургского тракторного завода в 1962 году сошел первый экземпляр трактор Кировец К-700, производство этой и следующих моделей машин наращивалось невиданными темпами.
В отечественном аграрном секторе эти тракторы совершили, можно сказать, настоящую революцию, ведь к началу 90-х годов они были задействованы практически в 40% сельскохозяйственных работ на территории всего Светского Союза. Работая круглогодично, тракторы показали себя, как высокоэффективные, надежные и неприхотливые рабочие машины, адаптированные к непростым российским условиям эксплуатации и бездорожью.
В 1969 году на парижском салоне-выставке Кировец К-700 был признан самой мощным в своем классе тракторе, обогнав по многим параметрам даже самые удачные модели известных зарубежных производителей. Именно К-700 стал базовой моделью, на основе которой в середине 80-х годов был выпущен трактор нового поколения К-701, а затем и более модернизированные К-702 и К-703.
На отечественном рынке спецтехники Кировец К 702 является одной из наиболее востребованных дорожных машин. Эта универсальный транспорт объединяет в себя возможности трактора, фронтального погрузчика и колесного бульдозера, являясь их неким гибридом.
Спектр применения трактора Кировец К 702 весьма широк. Помимо перемещения грунта, техника может использоваться для расчистки территорий от снега, прокладывания путей по плотному снежному покрову или на территориях с мелколесьем, разбора завалов при сносе зданий, обустройства переходов через овраги и канавы. Также с помощью трактора можно производить рытье котлованов, рыхлительные работы на грунтах, работы по добыче песка или угля в карьерах и последующую погрузку материалов в спецтранспорт.
Конструкция машины состоит из двух полурам, на одной из которых устанавливаются все механизмы управления трактором, а также кабина, на другой же – навесное или прицепное оборудование. Шарнирно-сочлененное соединение, наряду с наличием полного привода, существенно увеличивает проходимость машины и позволяет работать даже в сложных дорожных условиях. Во время поворота полурамы складываются в горизонтальной плоскости, а при движении по пересеченной местности полурамы "ходят" вертикально.
Машина неприхотлива и выдерживает любые условия работы. Температура окружающей среды для Кировец К 702 не имеет особого значения – трактор прекрасно себя чувствует, как при - 45° С, так и при + 45° С. Эксплуатационная масса машины составляет 20,8 тонн. Колесная формула трактора – 4х4.
Кабина трактора – цельнометаллическая, рассчитана на двух человек. Шумо-, вибро- и термоизоляция кабины выполнены достаточно хорошо, имеются отопители и вентиляторы для обдува передних и задних стекол. Органы управления расположены таким образом, чтобы обеспечить наиболее комфортную работу оператора. Контроль за работой основных систем машины происходит автоматизировано.
Трансмиссия– гидромеханическая, реверсивная, с двумя режимами – рабочим и транспортным. Каждый режим имеет по 2 передних и 2 задних передачи, соответственно общее число передач равно 8. На трактор Кировец К 702 устанавливается 8-цилиндровый двигатель ЯМЗ, рабочий объем которого 14,8 л., а мощность 235 л.с. Топливный бак спецтранспорта имеет объем 320 литров.
Как упоминалось выше, промышленный трактор Кировец К 702 может быть представлен в нескольких модификациях. Предлагаем более подробно рассмотреть их технические характеристики, Кировец К 702 взят за базу в обоих случаях.
Итак, бульдозер (модель называется К-702МБА-01-БКУ) имеет главное и весьма существенное преимущество перед своими гусеничными аналогами – более высокую скорость передвижения. Так, по достаточно ровной местности машина способна развивать скорость до 30 км/час, что позволяет задействовать её на различных работах (планировке, перемещению горных пород, разравнивание и пр.) на абсолютно разных участках.
Бульдозерное оборудование, которое можно установить на базовый трактор Кировец К 702, представлено отвалом, его размеры - 3,36 х 1,2 м в бульдозерном положении и 3,23 х 1,2 м в грейдерном положении. Глубина опускания отвала достигает 0,52 м при нахождении в бульдозерном положении. Подъем же осуществляется на максимальную высоту до 1,3 м.
Погрузчик Кировец К 702, или К-702МБА-УДМ2 (аббревиатура расшифровывается как универсальная дорожная машина) предназначен для выполнения погрузо-разгрузочных работ с сыпучими и кусковыми материалами. Эксплуатационные характеристики трактора в обоих случаях одинаковые, отличия состоят лишь в том, что на базовую машину вместо отвала устанавливается погрузочное оборудование.
Ковш, грузоподъемность которого составляет 6 тонн вмещает в себя до 3 куб.м сыпучих материалов. Ширина режущей кромки ковша – 3,1 м., максимальная высота разгрузки – 3,2 м. По заказу в качестве рабочего оборудования могут быть установлены вильчатый захват или крановая безблочная стрела.
Цена Кировец К 702 составляет 5 – 5,3 млн. рублей за новые модели, подержанную технику предлагают за 2,5 – 3,5 млн.рублей.