Бульдозер ДТ 75 выпускается Волгоградским тракторным заводом уже без малого 50 лет. За это время техника прошла через множественные модернизации и рестайлинги. Конструкторы постоянно работают над улучшением как эксплуатационных характеристик, так и над повышением комфортабельности рабочего места водителя.
ДТ 75 оснащен гусеничной тягой, что дает ему очень высокую проходимость. Техника специально разрабатывалась для использования на бездорожье и болотистой местности. Сфера применения бульдозера очень широка: от строительства, до расчистки дорог от снега и различных сельскохозяйственных нужд.
Технические характеристики бульдозера ДТ 75: оснащен четырехцилиндровым силовым агрегатом СМД-14 с рабочей мощностью 75 лошадиных сил; имеет 3-й тяговый класс; гусеничная база - 2365 миллиметров; колея - 1570 миллиметров; длина - 3860 миллиметров; ширина - 1750 миллиметров; высота - 2254 миллиметра, удельное давление на грунт - 0,04 мегапаскаль. В зависимости от назначения на трактор может быть установлено дополнительное навесное оборудование. Параметры силового агрегата справедливы для первых образцов техники. Более поздние модели получали двигатели помощнее. Сейчас ДТ 75 оснащаются финскими двигателями Sisu с рабочей мощностью 95 лошадиных сил. Эти силовые агрегаты имеют предпусковой подогреватель, который позволяет быстро завести машину при отрицательной температуре воздуха за бортом. Использование более мощного мотора позволило повысить тяговый класс бульдозера до 5.
Расход топлива у бульдозера ДТ 75 составляет около 15 литров в час. Используемый тип горючего - дизельное топливо. Емкость топливного бака составляет 360 литров. Максимальная скорость трактора - всего лишь 12 км/ч. Бульдозер имеет 10 передач переднего хода и 5 передач заднего хода. Такое многообразие сделано, чтобы преодолевать все возможные трудности, которые будут зависеть от условий работы. Большим преимуществом ДТ 75 является его способность выполнять свои функции на местности с уклоном до 20 градусов. Трактор имеет высокую степень устойчивости, поэтому перевернуть его очень тяжело. Для работы на болотистой местности разработаны специальные широкие гусеницы, которые уменьшают удельное давление на грунт до 0,032 мегапаскаль. Посмотреть видео с бульдозером ДТ 75, чтобы увидеть его «в деле», можно в сети Интернет.
Отвал бульдозера ДТ 75 имеет размеры: ширина - 2520 миллиметров, высота - 800 миллиметров. Бывают модификации с поворотными и стационарными отвалами. Стационарное оборудование используется для засыпания ям, рвов и траншей, когда слой грунта просто необходимо столкнуть вниз. Для очистки дорог используется поворотный отвал, который позволяет отбрасывать снег на обочину, освобождая тем самым проезжую часть, и позволяя транспорту беспрепятственно по ней передвигаться.
Вес бульдозера ДТ 75 с основным оборудованием достигает 7,4 тонн. При установке на трактор дополнительных надстроек это значение будет увеличиваться. ДТ 75 может использоваться на лесозаготовительных хозяйствах в качестве погрузчика, для рытья каналов и траншей, для орошения и мелиорации полей. Он отличается простотой конструкции, которая позволяет оперативно проводить локальный ремонт прямо в полевых условиях. Двигатель не требователен к качеству горюче-смазочных материалов и имеет высокий запас прочности. Запчасти на бульдозер ДТ 75 можно приобрести у официальных дилеров завода-изготовителя. Все необходимые ремонтные комплекты выпускаются с запасом, поэтому достать их не составит труда.
Кабина водителя не отличается изяществом. В салоне расположены только необходимые для управления механизмы и контрольные приборы. Места в кабине, мягко говоря, не много, так что людям с плотным телосложением будет немного тесновато. Зато обеспечивается хорошая шумоизоляция и герметичность. Также дополнительно устанавливаются кондиционеры либо отопители салона, в зависимости от местности, на которой техника будет использоваться. Внешняя отделка тоже не изобилует декоративными элементами. За ненадобностью убраны и многие детали, без которых невозможно представить ни один серийный автомобиль. Отсутствуют указатели направления поворота и зеркала заднего вида. Из световых приборов имеются лишь две круглые передние фары, расположенные над капотом, и два задних фонаря, закрепленные над стеклом. Для очистки лобового стекла во время осадков есть один дворник, установленный на верхнюю раму окна.
На сегодняшний день было выпущено около 3 миллионов бульдозеров ДТ 75. И они до сих пор не сдают свои позиции на конвейере, так что эта цифра будет расти. Цена бульдозера ДТ 75 составляет 940 тысяч рублей на новую модель. На вторичном рынке можно приобрести вполне хорошую технику от 150 тысяч рублей.
Компания Komatsu Ltd, основанная в 1971 году на сегодняшний день является одним из самых главных поставщиков промышленного оборудования, товаров и услуг в сфере строительства. Хоть компания...
|