Бульдозер ДЭТ 250 выпускается с 1961 года Челябинским заводом. Это многоцелевой трактор повышенной проходимости, который обладал целым рядом революционных новшеств для своего времени. О его высоких эксплуатационных параметрах свидетельствует тот факт, что он продержался на конвейере уже более 50 лет и выпускается по сей день.
Технические характеристики ДЭТ 250 находились на очень высоком уровне для 60-х годов прошлого столетия. Трактор комплектовался двенадцатицилиндровым дизельным силовым агрегатом В-30Б с максимальной полезной мощностью 300 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 1500 оборотов в минуту. Двигатель имел 4 рабочих такта и неразделенную камеру сгорания. Рабочий объем составлял 38,88 литров. Удельный расход топлива равнялся 44,63 литрам за один час работы мотора на максимальной мощности. Емкость заправочного бака - 700 литров. Двигатель не имел турбонаддува.
Бульдозер стал первым образцом спецтехники в СССР, которая получила электронную трансмиссию. Это решение позволило без проблем использовать трактор в холодных районах страны, но также привело и к ряду недостатков. Машина стала гораздо тяжелее своих конкурентов с гидромеханической трансмиссией. Также потребовалась более сложная система охлаждения. Большой вес потребовал использования мощного силового агрегата, который потреблял много горючего, но при этом не мог быть использован с максимальной полезностью из-за тяжести трактора. Первые образцы ДЭТ 250 по форме и внешнему оформлению больше напоминали танк, чем бульдозер. От боевой машины им даже досталось несколько технологий, например, эжекционное охлаждение силового агрегата при помощи энергии отработанных газов.
Машина имела габариты: длина - 6,62 метра, ширина - 3,18 метра, высота - 3,215 метра, гусеничная база - 4,44 метра, колея - 2,45 метра, клиренс - 430 миллиметров. Эксплуатационная масса составляла 32,3 тонны. Удельное давление на грунт равнялось 0,56 килограмм на квадратный сантиметр. Номинальное тяговое усилие - 25 тонн. Трактор имел максимальную скорость движения вперед 3 км/ч, а назад - 19 км/ч. Спецтехника применялась на строительных работах для перемещения земельных масс. Установленное в задней части рыхлительное оборудование позволяло проводить предварительное рыхление мерзлых, каменистых и твердых грунтов с целью их последующей подготовки под застройку.
Также на трактор можно было установить бурильное и траншейное оборудование для землеройных работ или использовать машину как тягач на добывающих и лесозаготовительных производствах. Гусеничная тяга позволяло бульдозеру успешно преодолевать любое бездорожье и даже работать на болотистых местностях при установке более широких гусениц. Посмотреть работу ДЭТ 250 на видео можно ниже.
В 1969 году была проведена модернизация базовой модели. Новый бульдозер получил заводское обозначение ДЭТ 250М. Он комплектовался новым силовым агрегатом В-31 мощностью 330 лошадиных сил при значении частоты вращения 1500 оборотов в минуту. Это был дизельный двенадцатицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров. Моторы новой серии сохранили неразделенную камеру сгорания с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объем был снижен до 33,88 литров. Но из-за прироста мощности увеличился удельный расход топлива до 46,28 литров в час при работе на максимальной мощности. Трактор сохранил электромеханическую трансмиссию, а вместе с ней и все достоинства и недостатки предшествующей модели. Емкость топливного бака была сокращена до 670 литров. Удельный вес бульдозера также уменьшился до 31 тонны. Остальные характеристики базовой модели остались без изменения.
В 1989 году была проведена вторая и последняя на данный момент модернизация. Обновленный бульдозер получил индекс ДЭТ 250М2. Было изменено внешнее оформление кузова, что сделало трактор более похожим на мирную машину, а не на боевую технику. Модификация оснащалась двигателем В-31М4 мощностью 323 лошадиных силы при частоте вращения коленчатого вала 1400 оборотов в минуту. Это был обновленный дизель из серии двенадцатицилиндровых V-образных моторов. Он имел рабочий объем 38,88 литров. Были применены современные системы охлаждения, смазки и вентиляции. Расход топлива составлял 45,3 литра за час работы на максимальной мощности. Трактору вернули топливный бак объемом 700 литров. Эксплуатационная масса составила 32 тонны. Остальные параметры остались без изменения.
Базовая модель и ее модификации имела двухместную цельнометаллическую кабину повышенной комфортности. Она устанавливалась на рессоры, которые поглощали большую часть колебаний, возникающих во время работы. В салоне имелся мощный автономный отопитель, который позволял прогревать внутреннее пространство во время сильных морозов. В жаркую погоду можно было включить вентилятор, который входил в базовую комплектацию. Все контрольные приборы находились перед глазами, так что не составляло труда следить за важными показателями.
Управление трактором и оборудованием было правильно скомпоновано и разнесено по разным секторам, чтобы не сбивать водителя с толку. Кабина имела полную шумоизоляцию и не пропускала внутрь пыль и грязь. Для арктических зон по желанию клиента может быть дополнительно утеплен салон. Также можно заказать установку предпускового подогревателя двигателя. Трактор сохраняет работоспособность при температурах от -40 до +40 градусов по Цельсию.
Бульдозеры оснащались полусферическим отвалом с возможностью изменения угла срезания и перекоса. Максимальный объем передвигаемой массы составлял 10,5 кубических метров. Отвал имел ширину 4,25 метров и высоту 1,85 метров. Он мог быть поднят над уровнем земли на расстояние до 1,43 метров или наоборот опущен ниже уровня дороги до 0,33 метров. Бульдозерная установка изготавливалась из толстого металла и служила долгие годы. Ее масса составляла 5 тонн. Максимальный угол срезания равнялся 55 градусам, а угол перекоса - 10 градусам. Рыхлительное оборудование имело всего один зуб с регулируемым углом рыхления. Максимальный уровень заглубления составлял 1,185 метров, а угол рыхления - 45 градусов. Общий вес установки равнялся 3,5 тоннам.
Кузов капотного типа предоставлял удобный доступ ко всем системам силового агрегата. Трактор комплектовался проверенными деталями с высоким запасом прочности, так что не возникало необходимости в частых ремонтах. При правильном обслуживании техника безотказно служила по несколько лет. В случае поломки разобраться в устройстве не составляло труда. Проблемы могли возникнуть лишь с электромеханической трансмиссией, так как ее строение было довольно сложным. Для починки остального оборудования опытному механику достаточно было иметь перед собой руководство по эксплуатации. Достать необходимые запчасти на ДЭТ 250 можно было у официальных дилеров. Обычно эта процедура не занимала много времени.
Цена ДЭТ 250 на сегодняшний день составляет 2,7-3,5 миллиона рублей в зависимости от модификации и установленного дополнительного оборудования.
Усовершенствованная модель многофункционального гусеничного бульдозера Cat D6 имеет электрогидравлическую систему управления. Благодаря ей при перемещении органов управления машина реагирует более...
|
Управление мощным бульдозером Komatsu D65 необычайно простое и осуществляется с помощью джойстиковых рукояток, Один наклон в любую из сторон и машина мгновенно реагирует на движения...
|